Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка дошкольно возраста"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольного возраста"

«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет

только подражать и копировать».

Л.Н. Толстой

XXI век - век новых технологий. Мы живём в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Невозможно представить современную жизнь без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, сложных систем управления и т.д. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- они являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте ребята учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы - это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дети овладевают способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В результате ребёнок получает возможность адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами.

Но какие фундаментальные процессы задействуются в игре, и что конкретно она дает развивающемуся мозгу?

1. Установление взаимосвязей. Это важное умение, над которым мы в жизни не задумываемся, но без которого каждый новый опыт не имеет смысла, ведь для его эффективного использования он обязательно должен накладываться на опыт предыдущий. У каждого ребенка уже есть знания, установление взаимосвязей позволяет наложить новые сведения на уже имеющиеся, таким образом расширяется кругозор.

2. Конструирование: как известно, лучше укладывается в голове то, что не изучено теоретически, а закреплено практическими навыками. Робототехника и конструирование подразумевает обдумывание.

3. Рефлексия. Осмысление произведенных действий обеспечивает более глубокое понимание предмета, работа над которым ведется во время, казалось бы, такой простой игры. В данном случае дети анализируют, насколько построенный механизм напоминает реального аллигатора, как различаются и в чем схожи модели поведения механизма и животного в природе. Область затрагиваемых рефлексией знаний может быть чрезвычайно широка: например, вплоть до осмысления отличий между аллигатором и крокодилом и отнесения полученного механизма к нужному виду животных.

4. Развитие.  Конструирование и робототехъника не препятствует самостоятельному творчеству, стимулируя к нему (есть возможности создания более сложных моделей вне инструкций). Именно для осознания такой возможности и требуется такой важный мыслительный этап, как развитие. Вот так, играючи, детский мозг совершает очень серьезные мыслительные процессы и совершенствует механизмы своей работы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Лего- конструирование и робототехника создает необходимый фундамент для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

Список использованных источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области