Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест игра по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина село - Озерки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – село Озерки» в средней группе.

Цель: Создать благоприятную обстановку для совместной деятельности детей и педагога. Использовать нетрадиционную форму работы с детьми, игру квест.

Задачи: образовательные:

Расширить знание детей о родном селе – Озерки.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей связную речь.

Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб села).

Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю.

Участники: дети средней группы.

Техническое обеспечение: ноутбук, аудиозапись на флеш - карте, карта – схема, «волшебная стрелочка», картинки к игре: «Найди свой дом», силуэт герба села, семейные фотографии, конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание альбомов «Моя семья», «Моё село родное», пальчиковые игры, знакомство с символикой родного села, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход игры: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Речевая игра с движениями по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!»

Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Организационный.

Ребята! Вы когда зашли в группу заметили что-нибудь необычное?

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель его открывает. В нем лежит лист с нарисованным силуэтом - герб села, письмо и карта-схема.

Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваше село, но я совсем ничего о нем не знаю. У нас выпало много снега и мне никак до вас не добраться! Помогите мне, пожалуйста! А чтобы его написать, рассказ этот, нужно выполнить задания и собрать детали пазла к силуэту, который я вам отправила. Выполнив задания, вы поможете мне многое узнатьт о вашем селе и я смогу написать очень интересный рассказ о нем.

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята! Поможем Маше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: - Вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие по нашему селу!

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Моя родина -Озерки»!

-Ребята, чтобы помочь Маше вам нужно выполнить все задания и собрать детали пазла к силуэту, который она нам отправила. Для того, чтобы это сделать, вы должны стараться выполнять задания.

Сюрпризный момент. Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» Под музыку входит Мишка.

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Мишка: - Здравствуйте ребята, это я - Мишка.

Дети и воспитатель: Здравствуй Мишка!

Мишка: Меня Маша попросила помочь вам выполнить задания и собрать пазл. Вы возьмете меня с собой в путешествие?

Дети: Да! Возьмем!

Воспитатель: - А как ты нас нашел? Ты знаешь наше село?

Мишка:- Нет, не знаю! Я шел по лесу пока не увидел много разных домов.

Воспитатель: - Да! в нашем селе есть много домов и не только. Мы сейчас тебе все расскажем, да, ребята?

Дети: - Да!

Основная часть.

Воспитатель: - Путешествовать мы сегодня будем пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Воспитатель: - Запомнили?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

А вот и конверт с первым заданием:

1 Задание. «Ответьте на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется село, в котором мы живём?

- Как называется учреждение, в которое ходят много детей?

Мишка: Молодцы! Справились с заданием, а вот и ваша первая деталь пазла!

Воспитатель: - Наша страна большая. Наше село – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – село Озерки.

Воспитатель: -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2

2 Задание. «Найди свой дом». (В конверте лежат картинки с фотографиями домов. Ребенок должен найти свой дом).

А сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ” (объясняю детям правила игры)

Ребята, а кто из вас знает как называется улица на которой вы живете?

Дети вместе с Мишкой, выполняют задание, получают второй пазл.

Воспитатель: - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Давайте посмотрим, куда нас приведет стрелочка. Подходят к стрелке и находят конверт с заданием № 3.

3 Задание. «Загадки».

Воспитатель: -Ребята, дома вы свои нашли, но в нашем селе на наших улицах есть ещё и другие здания. А какие, вы сейчас угадаете!

Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание - … (Почта)(Фото показать)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)(фото показать)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)(фото показать)

Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда сходи скорей И бери корзину Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)(фото показать)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)(фото показать)

Мишка: Молодцы, с этим заданием вы справились. Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше.

Воспитатель: - Нам надо идти к следующей стрелочке.

На ней прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. Физкультминутка «Наш город».

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Село видим за окном (руками показывают окно).

Оно проснулось, оно живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем селе родном.

(подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшое (руками показать маленький предмет,

А для нас огромное, родное (круговое движение руками).

Пусть живет, пусть растет (пружинка,

Село моё любимое (руки у сердца).

Воспитатель: - Все справились с заданием. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим, куда приведёт нас «стрелочка» дальше. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?

Дети идут к стрелке к патриотическому уголку, находят конверт с заданием №5.

5 Задание. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята! А что такое семья?

Ответы детей….

Cемья -это самое дорогое, что есть у человека. Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: -Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья (семейные фото детей)

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Воспитатель : - Молодцы ребята, мы получили ещё одну деталь пазла. Давайте посмотрим, какое же наше следующее задание?

Дети идут по стрелке к центру «Художественного творчества» находят конверт с заданием № 6.

6 Задание. «Рисование села».

Воспитатель :- Представьте, что вы художники. Вспомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили и нарисуйте свое село, каким вы его видите. Кто-то нарисует дом, кто дерево, кто машину или семью, а потом мы посмотрим какое село у вас получилось. Дети рисуют.

Мишка и воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: - Ребята, вы отлично потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свое село. Вот вам последняя деталь пазла.

 Мишка: - Ребята, помогите мне сложить картинку.

Дети складывают на столе пазл, заполняя силуэт картинки.

Мишка: -Что же у нас получилось?

Дети: -Герб нашего села.

Воспитатель: -Правильно – это герб нашего села. Отправим наш герб Маше.

Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы! Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все детали пазла и собрать Герб?

Ответы детей….

Воспитатель: - Я хочу вручить вам медали: «Знатоки своего родного села».

Мишка:- А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий сладкоежка! Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области