План – конспект воспитательного мероприятия
Тема: Семейные традиции.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.
Цель: побудить к изучению традиций своей семьи, интерес к своим предкам.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием "традиции", расширить кругозор воспитанников, формировать условия для саморазвития.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных умений, развивать навыки ответственного поведения в семье, воспитание любви и уважения к близким.
Планируемые результаты: обучающиеся будут знать традиции своей семьи и буду сами создавать новые.
Формы организации внеурочного занятия: беседа.
Технологии: презентация.
Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами, карточки с изображение членов семьи, карточки с изображением традиций.
Ход занятия:
Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия) | Ход внеурочного занятия | |
Деятельность учителя/воспитателя | Деятельность обучающихся | |
Организационный момент | Я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» Тему нашего занятия мы сможем узнать, если сложим из разрозненных букв знакомое всем слово. | Дети приветствуют педагога и друг друга. На доске ученики складывают из букв ЯЕСМЬ слово «семья») |
Подготовка к основному этапу занятия (вводная часть) | Не случайно в слове «семья» слышится число «7». В семье обязательно несколько человек. У нас с вами есть возможность поиграть в игру «Большая семья» | Учитель предлагает найти карточки со словами, обозначающими членов семьи и соотнести их с картинками. Ученики выполняют задание на доске |
Основной этап | Вы заметили, что очень трудно было разобрать слово, когда буквы в нём перепутаны или находятся не на своём месте? «Недружное» слово трудно прочесть. Так случается и в семье. Иногда могут возникнуть трудности, если что-то нарушено, нет установленного порядка или кто-то не на своём месте. Поэтому каждая семья придумывает для себя способы стать более дружной и крепкой. Это традиции семьи. Что такое традиция, как вы понимаете? Да, традиции – это то, что объединяет членов семьи: правила, праздники, обязанности, общие дела. То, что происходит постоянно, что принято в этой семье, что становится привычным для людей, повторяется из года в год и из поколения в поколение. Бывает, что во многих семьях соблюдают одни и те же традиции. И наоборот, есть традиции уникальные, присущие только одной единственной семье. Какими бы ни были традиции, они всегда сближают людей, расставляют всех по своим местам, как буквы в слове. Традиции нам нужны, чтобы жить веселее, интереснее и безопаснее. Давайте сейчас расскажем друг другу о традициях своей семьи. | Ответы детей Ответы детей (Примеры традиций: подготовка к праздникам, совместные праздники, важные события, семейный совет, совместные путешествия, совместные игры, общие фотографии, участие в мероприятиях, чтение на ночь, обязанности по дому, правила вежливости) |
Физкультминутка | А теперь давайте немного отдохнем. Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) | Дети повторяют движения за учителем |
Обобщение и систематизация информации (заключительная часть) | Мы послушали разные истории о семейных традициях. Скажите, чьи традиции вам кажутся такими интересными, что хочется примерить их на свою семью? Рассказы получились интересные. А сможете ли вы показать семью, занятую общим делом, без слов? Разделимся на две группы: одна группа показывает, другая – отгадывает. | Ответы учеников Ученикам предлагается изобразить действиями без слов различные виды досуга, например, «семья отдыхает на море», «семья в кинозале смотрит весёлый фильм», «семья идёт в поход», «семья делает ремонт у себя дома» |
Рефлексия | Мы поделились друг с другом традициями, обогатились взаимным опытом. Пусть в каждой семье будет как можно больше хороших, добрых традиций. | Ученики выбирают понравившиеся традиции, отмечают необычные, размещают на магнитной доске картинки с изображением некоторых семейных традиций |