Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 114» г. Оренбурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»
ГРУППЫ ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
Раздел | Содержание работы | Сроки | Практические выходы |
Личный план педагога | Изучение метод/литературы: 1. Буре, Р.С., Костелова Л.Д Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей - М., 2012 2. Гербова В. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М., 2010 3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» Журнал «Дошкольное воспитание» №1 - №5 2005 год; 4. Гладких Л. П. «Нравственное воспитание сказкой». Программа занятий с детьми дошкольного возраста (Дополненная и переработанная программа «Воспитание сказкой») – М., 2002 5. Ларионова, С. О. Нравственное воспитание дошкольников в детском саду [Элек- тронный ресурс] : учебно-методическое пособие – Екатеринбург , 2018 6. Фесюкова Л.В. Воспитание сказкой. 1998. с.2. | Сентябрь | Анализ изученной литературы |
1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с. 2. Ильин И.А. «О духовном развитии и воспитании детей». - М., 2012 3. Короткова, Л.Д. «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» - М., 2011 5. Шорохова О.А. «Играем в сказку». М., «Творческий центр», 2006 г. | октябрь | Анализ изученной литературы | |
1. Использовать Интернет ресурсы в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru». | В течение года | Отслеживание новизны в работе по нравственному воспитанию. | |
Подбор дидактических игр по нравственному воспитанию дошкольников через сказку. | Январь | Изготовление дидактических игр по нравственному воспитанию. | |
Подбор диагностических методов и игровых тестов, направленные на исследование позитивного влияния сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников | Февраль | Диагностические методики, игровые тесты. | |
Посещение городских методических объединений. | В течение года | ||
Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год. | Май | Формирование плана работы на новый учебный год. | |
Работа с детьми | Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: Посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему нужно учиться быть послушным. Воспитывать у детей отрицательное отношение к хвастовству, лести. Учить детей быть осторожными в поступках. | Сентябрь | Беседа с детьми по содержанию сказки Пересказ детей по иллюстрациям. Объемная лепка из пластилина «Колобок» |
Чтение сказки «Теремок» Программные задачи: Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие. Воспитывать умение дружить, никого не обижать, помогать победить трудности. «В тесноте, да не в обиде» | Октябрь | Беседа с детьми по содержанию сказки. Аппликация «Теремок» | |
Чтение сказки «Маша и медведь» Программные задачи: Развивать внимательность и заботу к окружающим, любовь к родным. Учить детей быть сообразительными и находчивыми в беде. Воспитывать послушание. | Ноябрь | Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки. Лепка «Короб с пирожками» | |
Чтение сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках. Способствовать развитию эмоционально – волевой сферы через драматизацию сказки. Воспитывать желание защищать слабого, товарища. | Декабрь | Беседа. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки. | |
Знакомство детей со сказкой «Кот, лиса и петух» Программные задачи: Формировать представления о дружбе и послушании. Учить различать обман и правду. Воспитывать послушание, осмотрительность, осторожность и благодарность за помощь. «Друг познается в беде» «Без друга в жизни туго» | Январь | Беседа. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки. | |
Чтение сказки «Алёнушка и лиса» Программные задачи: На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках. Способствовать развитию выдержки и взаимовыручки. Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду. | Февраль | Беседа с детьми по содержанию сказки. Составление коллажа по сказке. | |
Чтение сказки « У страха глаза велики» Программные задачи: Посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться быть послушным. Вызвать отрицательное отношение к трусости, боязни. Вызвать любовь к русским народным сказкам. | Март | Игра-драматизация, музыкально-двигательная деятельность. | |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Программные задачи: Учить детей слушаться родителей, старших, не открывать дверь незнакомым людям. Учить детей различать обман и правду. Учить детей быть послушными, приветливыми. Помочь детям усвоить урок этой сказки: герой попадает в беду из-за непослушания. Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным. | Апрель | Веселые игры с детьми, изображающие, как радовались спасению и плясали козлята. | |
Повторение пройденного: - отгадывание загадок о животных; - дидактическая игра «Наши сказки»; - вспомни сказку по коллажу «Теремок» и др. | Май | Конкурсы, дидактические и подвижные игры. Драматизация сказки «Теремок» | |
Работа с родителями | Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками. | Сентябрь | Совместная деятельность. |
Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка» | Октябрь | Анкеты | |
Папка – передвижка «Роль сказки для развития и воспитания ребенка» | Ноябрь | Информация в уголке для родителей. | |
Консультация «Воспитание сказкой -радость встречи с книгой» | Декабрь | Информация в уголке для родителей. | |
Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в семье» | Январь | Информация в уголке для родителей. | |
Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки» | Февраль | Информация в уголке для родителей. | |
Консультация «Использование мнемотаблиц при ознакомлении при ознакомлении со сказкой» | Март | Информация в уголке для родителей. | |
Консультация «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой» | Апрель | Информация в уголке для родителей. | |
Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной и др. | Май | Совместная деятельность | |
Работа с педагогами | Методические рекомендации для педагогов при работе с детьми дошкольного возраста над нравственными понятиями, с использованием сказки. | Октябрь | Методические рекомендации |
Консультация для воспитателей Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. | Декабрь | Консультация | |
Рекомендации «Игровые приемы при работе со сказкой» | Февраль | Рекомендации | |
Памятка «Духовно – нравственное воспитание ребенка» | Апрель | Памятка |