Сценарий развлечения для детей «Путешествие в город Здоровье»
Цель:
• Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
• Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания;
• Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
• Закреплять знания детей о пользе занятий утренней зарядки.
Ход мероприятия:
Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроенье и здоровье
У всех ребят отличное!
Воспитатель: Ребята, когда мы видим человека, мы говорим ему «здравствуйте!» А, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
1Ребенок: Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
2 Ребёнок. Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
(дети здороваются, дарят улыбку гостям и друг другу)
Ой, мне так захотелось отправиться в город Здоровья, а вы хотите со мной? А вы знаете дорогу в город Здоровья? Вот, посмотрите, это карта, чтобы мы не заблудились. По карте составляем план путешествия. Практический этап. Воспитатель: Чтобы мы не простудились, мы должны одеться по погоде. Какое время года сейчас?
Дети: Весна
Проводится дидактическая игра «Одежда». Дети выбирают одежду, которую можно одеть весной.
Воспитатель: Мы оделись по погоде. Ехать очень далеко. Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? На поезде здоровья.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Прекрасно! мы отправимся на поезде здоровья, а по пути сделаем остановки, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? (звучит фонограмма поезда) Давайте все дружно сядем в поезд (Дети садятся в импровизированный поезд, идут по «дорожкам здоровья»).
Воспитатель: А вот и первая остановка: станция «Спортивная».
Здоровье в порядке – спасибо…
Дети: Зарядке!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Дети делают упражнения. Физкультминутка под музыку с Серебряшкой на проекторе.
Воспитатель: Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая станция « Витаминная».Витамины - это защитники, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам следующее задание. Дидактическая игра игра «Здоровый Светофорик »
Воспитатель: - Приглашаю сесть за столы. У вас на столах сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный - поднимаете зеленую карточку, если вредный — то красную. Полезные продукты я буду складывать на зеленый поднос, вредные – на красный. И мы посмотрим, каких продуктов больше. Дети садятся за столы. Нужно показать полезные продукты и вредные (фрукты, овощи, чипсы, газировка, конфеты, йогурт т.д.)
Пейте все томатный сок, (3 ребёнок)
Кушайте морковку!
Все, ребята, будете сильными и ловкими.
Грипп, ангину, скарлатину
Всё прогонят витамины!
Воспитатель: Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «Витаминная»
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка», как здесь красиво, много растений. Давайте присядем на полянку. Ребята, посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справиться с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы, грибы, ягоды. Кто знает, что это за травы? (ромашка, мята, шиповник, подорожник), а как их называют - «лекарственные травы». Давайте вспомним для чего нам нужны лекарственные растения и почему их надо беречь?
Воспитатель: Ребята, вот из этих трав можно заваривать вкусный и лечебный чай. А тут растут грибы. Какие они бывают? Правильно ядовитые и съедобные. Давайте в корзинку соберем полезные для человека грибы, а ядовитые брать не будем.
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Город Здоровья». Это станция конечная. Вот мы с вами прибыли в страну «Здоровья». Посмотрите, кто нас встречает?Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это... (доктор Айболит). Появляется доктор Айболит. Можно вместо Айболита пригласить медсестру школы.
Она может ставить банки,
И зеленкой мазать ранки.
Она делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым.
(медсестра) Появляется медсестра школы
Айболит. Здравствуйте ребята, какие вы молодцы. Я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в город Здоровье
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит!
Айболит: Я приехал к Маше, я приехал к Коле. Кто у вас болен?
Воспитатель. У нас все в порядке, все здоровы.
Айболит: Я должен это проверить сам. (Доктор начинает обход, действует по тексту.) Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков. У кого живот болит? У кого аппендицит? Каждый раз перед едой фрукты моете водой? Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите. Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!
Воспитатель Нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали, а мы к вам не с пустыми руками приехали (показывает корзинку). Вот мы Вам привезли грибы, ягоды. Ребята, какие грибы мы привезли?
Дети: Съедобные
Дидактическая игра «Предметы гигиены» На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Айболит: Я желаю никогда Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята по местам! (садятся в поезд) Поехали!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу школу. Вам понравилось путешествие в город Здоровья? Ребята, как вы думаете, понравились наши подарки доктору Айболиту? (ответы детей). Какие задания нам пришлось выполнить? (ответы детей) Что же дороже всего на свете?
Дети: Наше здоровье.
Воспитатель: За то, что вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии, вы награждаетесь медалью «Я – за здоровый образ жизни» (Называет какое задание, кто из детей лучше всего выполнил) Вручение медалей « Я за ЗОЖ»