МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
№11 «Ромашки»
«Поликлиника»
Воспитатель:
Баркова Е.Г..
пгт Ярега 2024год.
Ф.И.О. педагогического работника | Баркова Евгения Георгиевна |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Социально-коммуникативная направленность |
Тема совместной деятельности | игра |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Целеполагание | Цель: закрепление и расширение представления детей о медицинского персонала отражение в игре заботы и сострадания по отношению к больным. Программные задачи: Образовательные задачи: Формировать умения вести игровые действия, Выбирать модель поведения соотвествественно роли. Стимулировать творческую активность детей в игре; Развивающие задачи: Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков Воспитательные задачи: Поддерживать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; Формировать умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание иллюстраций «Больница», эскурсия в медицинский кабинет, в поликлинику, дидактические игры; «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?»,чтение: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; |
Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности | Белые халаты, шапки-маски, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, бинт, листы бумаги для направлений и рецептов. |
Методы и приёмы | Практический, наглядный, словесный. |
Виды детской деятельности | Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность |
Этапы работы | Организационный, практический, рефлексивный. |
Вводная часть | В группу заходит баба Глаша с очками на лбу и жалуется, что потеряла очки. Дети помогают ей найти очки баба Глаша спрашивает кто последний в очереди к терапевту дети говорят, что это детский сад, а не поликлиника. 2. Мотивационный момент Баба Глаша расстраивается, что перепутала и сообщает что ей срочно необходимо пройти всех врачей, интересуется у детей нет ли среди них начинающих докторов. Дети соглашаются построить поликлинику и стать медицинским персоналом. Из подручных материалов по замыслу детей сооружаются кабинеты специалистов. Для распределения ролей используется заранее заготовленные шаблоны с фотографиями детей. |
Основная часть | 3. Практический этап Баба Глаша, начиная с регистратуры, поочередно заходит в кабинеты специалистов, отвечает на вопросы врачей, поддерживает ролевое поведение детей, стимулирует активный речевой запас детей по теме больница. |
Заключительная часть | 4.Рефлексивно-оценочный этап. По окончании осмотра баба Глаша благодарит врачей и говорит, что врачи помогают и взрослым, и детям. Ведь все люди проходят медицинский осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. А, чтобы вы не заболели, обязательно надо кушать витамины! (Отдает детям фрукты из корзинки) |