Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Профилактичекое мероприятие "Какой я друг"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Психологическое занятие – диалог по развитию нравственных качеств школьника.

Тема: Какой я друг?

Цели и задачи:

Оборудование:

Предварительная работа: Подготовить выставку портретов друзей.

Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас здесь. С вами ребята мы уже хорошо знакомы а, для тех, кто меня еще не знает - представлюсь, зовут меня Елена Михайловна. Начнем мы свое занятие с одной интересной истории.

Давным-давно в глухих джунглях жили люди и разные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю, шел дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. «Запомните» - сказал Лев, вам нужно научиться общаться. Общение – это умение жить вместе. И первое, что нужно - это улыбнуться, поприветствовать друг друга». Особенно хорошо научились улыбаться и помогать друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Ответы детей (о друзьях, о дружбе, о разных национальных особенностях ) Все верно ребята. На сегодняшнем занятии мы попытаемся разобраться, что же такое дружба, кого можно считать настоящим другом, и какой вы друг?

- А вы умеете дружить и улыбаться?

Упражнение“Улыбка” Давайте улыбнемся, покажем свое хорошее настроение и пожелаем что ни будь друг другу: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Разминка

«Чувства и ассоциации» Ребята давайте попробуем в следующем упражнении подобрать ассоциации, например, когда вы видите зеленый цвет, о чем вы вспоминаете, думаете, глядя на него? А голубой? Хорошо, теперь давайте попробуем подобрать ассоциации к чувствам. «Если бы счастье можно было нарисовать цветом, то каким?»,«Если бы удовольствие было бы цветком, то каким?»,«Если бы спокойствие можно было бы сравнить с водой, то какой бы она была?», «Если бы злость была горой, то какой?», «Если бы одиночество было бы погодой, то какой?». Я буду называть то или иное чувство и предлагаю подобрать к нему ассоциации, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. Хорошо ребята, я вижу, что вы прекрасно умеете подбирать ассоциации.

Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.Сейчас мы с вами поиграем.Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.

честность враньё доброта верность грубость взаимовыручка предательство драчливость справедливость задиристость; ответственность сострадание.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

- Давайте, ещё раз все вместе назовем качества настоящего друга.

На доске слайд с качествами настоящего друга.

Основное содержание занятия

Арт – упражнение « Рукавички»

Ребята, давайте послушаем , что же еще посоветовал Мудрый лев древним людям:

Первое правило – вы уже знаете, нужно друг другу улыбнуться.

Второе правило : нужно хотеть ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Лев хочет проверить , а умеете ли вы договариваться.

Сейчас каждая пара ребят получит от Льва подарок ( дети получают заготовку рукавичек) . НО , ваша задача разукрасить рукавички так , чтобы это бала ПАРА. Как выглядят рукавички, которые вы носите. Правильно, они одинаковые. Пожалуйста , сейчас, Улыбнитесь друг другу, обсудите какой узор будет на ваших рукавичках, и разукрасьте их, по общей договоренности.

Молодцы ребята. Лев очень рад, вы отлично справилась, и предлагает вам последее правило дружбы.

Посмотрите ( на презентации последний слайд ) « КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МНЕ ДРУГ - ПОТОМУ, ЧТО Я ДРУГ ДЛЯ КАЖДОГО». ( Чтение хором)

Ребята, давайте закончим следующие предложения:

«Настоящий друг – это тот, кто…»

«Друзья всегда…»

«Я могу дружить с такими людьми, которые…»

«Со мной можно дружить, потому что…»

«Нужно ли уметь дружить?»

Ведущий рассказывает детям о том, что на одном из психологических занятий его участники перечисляли свои умения: «Я умею пользоваться компьютером», «Я умею кататься на роликах», «Я умею плавать», «Я умею играть на пианино», «Я умею выразительно читать стихи» и т.д. А один ответ был таким: «Я умею дружить». Возникла дискуссия, в ходе которой одни дети говорили, что дружбу нельзя считать умением, что этому не нужно учиться. Другие же считали, что, действительно, дружить умеют не все, это не так просто. Ведущий предлагает участникам занятия высказать свои точки зрения.

Подведение итогов занятия

Ребята как вы поняли, что такое “дружба”? Каким должен быть настоящий друг? А теперь мысленно, каждый про себя ответьте на вопрос: Какой Вы друг? (Ответы детей).

- Я вижу, ребята, вы поняли, что такое “дружба” и знаете кто такой настоящий друг. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области