Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Культура школы, как фактор социализации учащихся».

Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ «Корочанская школа-интернат»

«Культура школы, как фактор социализации учащихся».

Воспитатель: Карайченцева И.В.

2023-2024 учебный год

«Культура школы как фактор социализации учащихся».

«Понятие о культуре очень широко – от умывания лица

до последних высот человеческой мысли».

М.И. Калинин

«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают,

было хорошо»

В.А. Сухомлинский

Воспитание культурного человека остается одной из главных задач. Так по мнению профессора Е.В.Бондаревской: Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности ребенка.

Понятие «КУЛЬТУРА ШКОЛЫ» определяют как совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении. (М.М.Поташник, А.М.Моисеев)

Понятие «школа» используется в нескольких значениях:

Слово «КУЛЬТУРА» в переводе с латинского означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.

Различают ВНУТРЕННЮЮ КУЛЬТУРУ и ВНЕШНЮЮ КУЛЬТУРУ.

Если рассматривать внутреннюю культуру, то следует сказать о тех качествах личности, от которых зависит поведение человека. Это прежде всего:

Внешняя же культура, или культуру поведения – это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, эстетика внешнего вида, умение организовать рабочее место, использовать свободное время. Внешняя культура определяется и поддерживается сложившимися нормами и правилами культурного поведения.

Внешняя культура или культура поведения включает в себя правила поведения в общественных местах, правила общения, отношений между людьми.

По мнению В.П.Симонова, организационная культура школы – это система ценностных ориентаций, принимаемая членами данной организации, которая служит им ориентиром в их мыслях, чувствах, поступках. Когда говорят об организационной культуре школы, имеют в виду ту общую психологическую атмосферу, которая создается в школе и в каждом ее классе.

Для развития культуры учебного заведения необходимо следующее:

педагогической и детской среде.

ориентаций.

Ведущими функциями школы как воспитательной организации являются:

• культурно-образовательная (культурно-духовное развитие учащихся, формирование грамотных; образованных, социально зрелых людей, просвещение детей, выработка системы знаний и взглядов, приемов решения задач и проблем, формирование навыков — получения знаний, трудовых и т.п.);

• регулятивно-воспитательная (ценностные установки, отношения, позиции, ориентации, мотивация деятельности, формирование мотивационной культуры личности);

• коммуникативная (формализация отношений, ролевого поведения, формирование поля школьного общения);

• организационно-управленческая;

• социально-интегративная (влияет на социальные структуры общества: усиливает сегрегацию, дискриминацию, социальную напряженность или создает, укрепляет и развивает отношения доверия, сплоченности между социальными группами);

• производственно-экономическая;

• общественно-политическая.

В современных условиях школа выполняет новые социольно-педагогические функции.

К таким функциям можно отнести:

Ведущими воспитательными функциями общения являются:

Таким образом, культуру школы нужно рассматривать,

ДЕТИ- ЦВЕТЫ ЖИЗНИ, НО НЕВОЗМОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСЕ ЦВЕТЫ ПАХЛИ ОДИНАКОВО.

СПАСИБО!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области