Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима»

Цель закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи -закреплять знания детей о характерных признаках зимы -учить детей замечать красоту зимней природы -активизировать словарь детей по теме «Зима» - отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш» в звукоподражании -учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него -закрепление звукопроизношения -закреплять возможных действий со снегом лепить, катать, играть, кататься.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима»

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш» в звукоподражании;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закрепление звукопроизношения;

-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятие:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на улице? (снег)

Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.

Хороводная игра «Снежок»:

Мы – снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

(После игры дети садятся на ковер полукругом).

Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а зимняя!

2. Основная часть.

Влетает Сова.

Сова: Угу-угу…здравствуйте….угу-угу…..новость вам несу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?..... (Сова) Давайте поздороваемся….(Здравствуйте)

Совушка, что случилось?

Сова: Угу-угу…. ваш заинька пропал в лесу…. Его поймала хитрая ЛИСА. Угу-угу…. Спасите заиньку.

Воспитатель: Ребята, поможем заиньке…. (ДА)….

Воспитатель обращает внимание детей на Зайку и Лису….

Лисичка-сестричка, отпусти к нам зайку….?

ЛИСА: Ну не знаю… отпущу, если вы выполните задание….

Воспитатель: Ребята, выполним?... выручим зайку?... (Да)

ЛИСА: А какие вы знаете приметы зимы? А тетушка Сова проверит.

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Сова: Правильно.

ЛИСА: Хорошо…. А расскажите мне чистоговорку, про меня, про зайку…. И про сову.

Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

СУ – СУ- СУ – стало холодно в лесу.

СА- СА – СА – под кустом сидит лиса.

ВУ – ВУ- ВУ – в лесу видели сову.

РИ – РИ – РИ – а на ветках снегири.

ОЙ – ОЙ – ОЙ – зайке холодно зимой.

Сова: Какие же вы молодцы!

ЛИСА: Хорошо- хорошо…. Сейчас я вам придумаю задание….. хочу снега, целый сугроб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется снег? снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лисе, как мы умеем играть в снежки!

Раздать детям листы белой бумаги

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).

Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!

А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

- А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.

(Дети произносят звуки вместе хором).

Воспитатель: Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их погреем.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

А теперь мы согреть наше личико.

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

Щеки (потирают ладонями щеки,

Носик (крылья носа,

Уши (уши,

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

ЛИСА: какие вы ребята молодцы, и ловкие… и быстрые. Хорошо, хорошо….а вот и последнее задание: «Что лишнее?»

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим внимательно и поможем зайке. Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? 

Воспитатель: А какое время года на других картинках?

Дети: Зима.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: все задания мы выполнили, отпусти Лиса зайку….

ЛИСА: Да, молодцы ребята… отпущу. И в лесок свой убегу. До свидания (убегает)

Заинька: Спасибо вам, ребята. Спасли меня…. Спасибо. Я тоже побегу, меня уже мама ищет…. До свидания (убегает)

Сова: Угу – угу…. До свидание….угу.

З. Заключительная часть. Рефлексия.

- Кого сегодня мы повстречали? Кому помогли?

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх? А с кем будете зимой играть?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области