Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер – класс « Волшебные и яркие камушки - Марблс»

Цель - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми Задачи - познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей - мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Мастер – класс

« Волшебные и яркие камушки - Марблс»

подготовила воспитатель

высшей категории

И.Н.Казакова

Март 2024

 «Истоки способностей и дарований

детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки,

которые питают источник

творческой  мысли».            

 В.А. Сухомлинский

Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной  деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной  деятельности с детьми

1. Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада  вас  приветствовать на моем мастер-классе .

 Тема мастер-класса «Применение камешков Марблс в развитии детей», или как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Сегодня я хочу познакомить вас с камешками Марблс, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.

2. Теория

      Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).

Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла.

Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Процесс обучения детей не может проводиться без игры.

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию. Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс.  Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

3. Практическая часть

1. Говорим и отдыхаем камешки перебираем.

Перед вами контейнеры с камешками, давайте их обследуем. Опустите руки в коробочки и потрогайте, пощупайте, пошвыряйте их.. Приятно, да?

Ну, а теперь давайте попробуем ТАКТИЛЬНЫЕ ощущения:

Они бывают:

Возьмите в оба кулачка любое количество камешков и можно визуально посмотреть в каком кулаке у нас больше камней, а в каком меньше.

Молодцы!

Следующий

Также двумя руками возьмите щепоточку камней и обратите внимание, что ведущая рука взяла больше камней.

Молодцы!

И еще есть

То есть мы берем большим пальцем и первым.

Возьмите камень (например красного цвета) и теперь не положите их, а уроните его в контейнер и здесь мы слышим – ЗВОН

А теперь возьмите большим и третьим пальцем зеленый камешек и уроните камень на стол и здесь мы слышим СТУК.

Мы еще и послушали не речевые звуки

Можно упражнять все пальцы в любом порядке слева направо. Еще раз взяли двумя ладонями и опустили в контейнер. Что услышали? (шум)

Вопрос: что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения и не речевые звуки.)

Следующая игра.

2. Пространственная ориентировка на листе бумаги.

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги с крупной клеткой. Для младших дошкольников мы берем камни и раскладываем самый верхний ряд. А теперь нижний ряд.

Все справились, МОЛОДЦЫ.

Для более старших дошкольников мы закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)

Положите пожалуйста справа от себя красный камешек – правой рукой, слева от себя желтый камешек – левой рукой и посередине положите синий камешек обеими руками.

(А можно усложнить и показать иллюстрацию расклада камней на несколько секунд для запоминания, а потом по памяти попросить выложить как было на рисунке)

Молодцы, уберите пожалуйста камешки в контейнер.

3. Следующая игра «Веселый счет»

Д/и «Весёлый счет» (предложить педагогам придумать задания к игре)

Выложи столько камешков на столе, сколько:

- у человека носов?

- сколько пальцев на одной руке? На двух?

- сколько ушей у собаки?

- сколько глаз у коши и т.д.

4. Следующая игра « Помогите Золушке»

У вас на столе лежат коробочки с ячейками разного цвета и здесь младшим и средним дошкольникам можно дать такое задание, разложи камни по цвету в соответствующие ячейки.

Это самое простое задание

Разложите, пожалуйста, камушки.

5. Следующее упражнение называется «Дорожки».

Здесь мы повторяем линии: прямые, косые и т.д. Помогите мышке добраться до сыра, зайчик должен добраться до морковки, колобок должен докатиться до дома

А теперь заполните дорожку в соответствии цвета. Здесь с малышами не только изучаем линии, но еще и цвет.

6. Следующая у нас игра КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА.

Или тест БУРДОНА для оценки продуктивности и устойчивости внимания.

Тест сложный на первый взгляд, но дети справились с заданием

Возьмите, пожалуйста, карточки.

Ваша задача закрыть все мячи любыми камешками.

Для старших дошкольников можно усложнять задачу. То есть закрыть три предмета и разными по цвету камешками.

ВЫВОД:

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения. Таким образом, действия с камешками Марблс положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию

комфортного эмоционального настроя. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, поможет разнообразить ваши  занятия и повысить интерес к деятельности.

Ну, а вам в заключении своего мастер-класса я хочу предложить выложить смайлик, если вам понравилось, то выложите его с улыбкой, а если для вас ничего интересного не нашлось, то грустный смайлик.

Успехов Вам в творческой деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области