Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Антисоциальное поведение подростков из неблагополучных семей

Ознакомить с группами детей и подростков из неблагополучных семей, которые находятся в зоне риска и имеющих признаки девиантного поведения. Задачей статьи является ознакомление с основными проблемами детей и подростков из неблагополучных семей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Антисоциальное поведение подростков из неблагополучных семей

В неблагополучных семьях, где нет определенных норм и правил, несовершеннолетние дети зачастую не могут выстраивать свои отношения сначала в семье, а впоследствии со сверстниками, учителями и другими людьми. Все это приводит к тому, что дети замыкаются на своих проблемах. У них нарушается процесс социализации, рвутся социальные связи. Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: их равнодушие к людям, лицемерие, грубость, тунеядство, алкоголизм, преступления совершаемые взрослыми членами семьи, создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин девиантного поведения детей и подростков.

Группы:

Первую группу  характеризует устойчивый комплекс общественно-отрицательных, аморальных, примитивных потребностей, система антиобщественных взглядов, деформация отношений, оценок. У них извращены представления о товариществе, смелости. Ослаблено чувство стыда. Они циничны, грубы, озлоблены, агрессивны. Эгоизм, равнодушие к переживаниям других, осознанность совершенных правонарушений, отсутствие трудолюбия и стремление к потребительскому времяпрепровождению.

Вторую группу составляют дети и подростки, стремящиеся подражать тем несовершеннолетним правонарушителям, у которых имеется устойчивый комплекс аморальных потребностей и антиобщественная направленность отношений и взглядов. Они отличаются индивидуализмом, неуживчивостью, стремятся к привилегированному положению, притесняют слабых, младших. Правонарушения они совершают в основном ситуативно.

Третью группу характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, отношениями, интересами и взглядами. Подростки осознают неустойчивость своего поведения, однако имеющиеся у них правильные взгляды не стали убеждениями. Эгоистические устремления или неумение противостоять ситуации вызывают их антиобщественные поступки, приводя их к накоплению опыта аморального поведения.

Четвертую группу составляют дети и подростки со слабодеформированными потребностями. Их характеризует безволие, легкая внушаемость, неустойчивость, неверие в свои силы, заискивание перед более важными товарищами.

В пятую группу входят дети и подростки, ставшие на путь правонарушений случайно. Они безвольны и поддаются различным влияниям.

Следует отметить, что несовершеннолетним правонарушителям и преступникам присущи агрессивное поведение и следующие экстернальные установки: отрицание ответственности, вреда, осуждение осуждающих их, обращение к более важным обстоятельствам.

В ситуации семейного неблагополучия и при нарушении процесса социализации оказывается фрустрированным целый  ряд социальных потребностей подростков из неблагополучных семей: в положительной оценке значимых взрослых (родителей, учителей), в самоуважении (низкая успеваемость) и общении (изоляция в школьном коллективе). В результате единственной целью подростка становится избавление от отрицательных эмоциональных переживаний, вызванных психотравмирующими воздействиями, в том числе путем употребления алкогольных напитков и наркотиков.

Актуализацию психологической готовности к употреблению наркотиков обусловливают следующие причины:

Таким образом, зачастую дети и подростки из неблагополучных семей представляют проблему для общества, причиняя вред и себе и социуму. Неблагополучие семьи порождает людей не готовых нормально функционировать и находить свое достойное место в обществе. Следовательно, важнейшей задачей органов профилактики, социальных педагогов, психологов и преподавателей является осуществление социально-профилактической работы, как с несовершеннолетними, так и с членами их семей.

Вовлечение подростков в систему общественно-полезной трудовой деятельности способствует пробуждению у них интереса к жизни, положительных переживаний, нахождения жизненных перспектив. Скользящий график постоянных работ, систематический контроль и регулярное подведение итогов труда, личная ответственность перед коллективом создают условия для вхождения подростков в систему общественно-значимого труда.

Подросткам крайне важно чувствовать себя нужными и значимыми. Задачей педагогов и воспитателей является заинтересовать подростка подходящей для него деятельностью, поддерживать и помогать ему развиваться в нужном направлении. Многие проблемы подросткового периода происходят от неорганизованности, от отсутствия досуговой деятельности. Именно поэтому, зачастую, подростки проводят время на улице с такими же неорганизованными сверстниками. В результате, они могут примкнуть к группам, способным совершать различные правонарушения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области