Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Влияние телевизионной рекламы на детей и взрослых

Цель - изучение истории рекламы на телевидении и ее влияние на разные возрастные группы, а именно на детей и взрослых Задачи узнать историю появления телевизионной рекламы, определить понятие телевизионной рекламы, определить особенности ее воздействия и провести социальный опрос по теме исследования

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Лицей №111»

Итоговый индивидуальный проект

Влияние телевизионной рекламы на детей и взрослых

Автор проекта:

Сарычева Дарья,

обучающаяся 10 Б

класса

Руководитель проекта

Чубыкина Н. В.,

учитель обществознания

Новокузнецкий городской округ, 2023

Паспорт проекта «Влияние телевизионной рекламы на детей и взрослых»

Исполнитель

Сарычева Дарья Константиновна

Руководитель проекта

Чубыкина Наталья Владимировна

Учебный год, в котором разрабатывается проект

2023 г.- 2024 г.

Актуальность

проекта

Реклама на ТВ давно уже стала неотъемлемой частью телевещания, следовательно, пока существует реклама, проблема ее влияния на общественность будет актуальна

Цель выполнения проекта

Цель – изучение истории рекламы на телевидении и ее влияние на разные возрастные группы, а именно: на детей и взрослых

Задачи , решаемые в

процессе выполнения

проекта

Задачи: узнать историю появления телевизионной рекламы, определить понятие телевизионной рекламы, определить особенности её воздействия и провести социальный опрос по теме исследования

Тип и вид

проекта

Социальный проект

Перечень

ожидаемых

результатов

Решение задач и цели проекта

Предмет, к которому

проект имеет

отношение

Обществознание

Сроки реализации проекта

01.09.23-11.04.23

Основные риски

реализации

проекта и пути

их минимизации

Риск – недостоверная (неактуальная) информация. Минимизация – сбор информации только с проверенных сайтов

Продукт

проектной

деятельности

Анализ данных социологического опроса, памятка

Оглавление:

Введение

Глава 1. Теоретическая часть:

1.1 Понятие рекламы, история первых рекламных роликов

1.2 Виды телевизионной рекламы

1.3 Психологическое воздействие телевизионной рекламы

1.4 Референтная группа и реклама

Глава 2. Практическая часть:

2.1 Анализ результатов анкетирования

2.2 Памятка, при просмотре телерекламы

Заключение

Глоссарий

Список литературы

Приложения

Введение

Людвиг Метцель, создатель первого рекламного агентства в России, сказал: «Реклама - двигатель торговли». Действительно, без нее сегодня не обходится ни одно предприятие, фирма, событие, мероприятие и даже начинание. Рекламу размещают везде, где только можно: на щитах, досках объявлений, столбах, тентах. Но наиболее эффективный способ размещения рекламы - это реклама на телевидении.

В отличие от других средств массовой информации, телевидение даёт возможность размещения не просто модуля, а описания свойств и качеств товара. Но из-за ограничения во времени, в ролике дается информация, призванная не столько рассказать покупателю о товаре, сколько привлечь его внимание. Стоимость рекламы на телевидении высока, но если учесть численность аудитории и наличие видеоряда, который заставляет запоминать рекламу на долгое время, расценки эти не являются чрезмерными. Телевидение для огромного большинства из нас является основным источником информации. Реклама на ТВ давно уже стала неотъемлемой частью телевещания, независимо от содержания самой программы. Фильм ли это, концерт или передача новостей - всегда находится время для рекламного блока. Этот фактор позволяет считать телевидение как рекламодателям, так и рекламщикам, весьма выгодным ресурсом для размещения рекламы, что и доказано на практике невообразимое количество раз. Реклама на телевидении является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широкого охвата телезрителей и возможности комплексного воздействия на них. В то же время, можно эффективно рекламировать и более специализированные предметы торговли. Помимо этого, реклама на телевидении эффективно используется для продвижения бренда или повышения имиджа компании. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Следовательно, пока существует реклама, проблема ее влияния на общественность будет актуальна. Тема телевидения как средства распространения и размещения рекламы столь популярна, потому что телевизионная реклама является самой узнаваемой и эффективной в наши дни из всех известных видов рекламы. Поэтому целью работы является исследование размещения и распространения рекламы на телевидении и ее влияние на разные возрастные группы, а именно: на детей и взрослых. Для достижения этой цели мной были поставлены следующие задачи: узнать историю появления телевизионной рекламы, определить понятие телевизионной рекламы, ее виды и функции, дать её характеристику, определить особенности её воздействия и провести социальный опрос по теме исследования.

Глава 1. Теоретическая часть:

Реклама — это информация, которая привлекает внимание пользователя к определённому объекту и мотивирует его к действию. Чаще всего её используют для продажи товаров и услуг, популяризации бренда и адресуют определенной целевой аудитории.Существует много средств распространения рекламы, но самое эффективное - телевидение.Телевизионная реклама - это рекламные сообщения, которые транслируются в эфире телеканалов. Такой способ передачи информации обеспечивает широкий охват и достаточно большую аудиторию

История появления первых рекламных роликов на телевидении

Все мы неоднократно наблюдали на экранах своих телевизоров короткие видеоролики, несущие информацию о том или ином продукте, который мог бы нас заинтересовать. Эти клипы, получившие название «рекламные ролики», имеют свою интересную историю. Вторая половина прошлого столетия характеризуется бурным развитием телевидения: как в бывшем СССР, так и в странах Западной Европы. Но именно США считается родиной телевизионной рекламы.

Первый телевизионный рекламный ролик в истории транслировался на канале NBC WNBT-TV 1 июля 1941 года перед бейсбольным матчем между «Бруклин Доджерс» и «Филадельфия Филлис». Длительность рекламы составляла всего 10 секунд, и она представляла собой рекламу часов Bulova. Стоимость создания этого ролика обошлась компании всего в 9 долларов, из которых 5 долларов ушло на сборы станции, а 4 доллара – на оплату эфирного времени.

В рекламном ролике показывалось черно-белое изображение Соединенных Штатов без Гавайев и Аляски, а также циферблат с надписями «Bulova» и «Clock Time». Голос за кадром озвучивал штатный радиоведущий NBC Рэй Форрест, который произносил фразу: «Америка работает по времени Буловы».

А что насчет СССР?

Первая телевизионная реклама в СССР вышла в 1964 году. В ролике, больше похожем на короткометражный мюзикл, рекламировалась кукуруза. В то время не было конкуренции, а сам продукт выпускался без бренда или хотя бы пестрой упаковки. Смысл создания и показал такого рекламного ролика – продвижение кукурузы (именно продукта) среди советских граждан.

В 1966 г. в стране создается специальная организация «Союзторгреклама» при Министре торговли СССР, призванная наладить производство рекламы и рекламных фильмов. Сделать это оказалось непросто, поскольку существовало убеждение, что реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя.

Чтобы привлечь внимание потребителя, передать нужные эмоции и показать преимущества товара, маркетологи используют следующие инструменты при создании рекламы:

А) Видео. С помощью визуального видеоряда демонстрируют ситуации и эмоции, привлекают внимание с первого кадра; 

Б) Аудио. Музыка и голос помогают дополнить «картинку». Диктор часто говорит за кадром, но при этом его тембр и текст сильно влияют на зрителя;

В) Изображения. Статичные изображения применяют обычно, если нужно показать текстовую информацию. Картинка в этом случае становится фоном;

Г) Текст. Текстовые элементы присутствуют в любой ТВ-рекламе. Это слоган, название компании, контактная информация. 

В зависимости от используемых компонентов, реклама делится на несколько видов:

1) Бегущая строка - телеобъявление в виде двух-трех предложений, транслируемое с помощью наложения текста на кадр. Основная функция – информирование;

2) Заставка - динамичный набор картинок, сопровождаемый музыкой. Заставка может состоять из одного статичного изображения или нескольких, может содержать в себе элементы анимации, имеет звуковое сопровождение;

3) Рекламный ролик - рекламное обращение, где ведущим знаковым средством является видеоряд. Данная форма телевизионной рекламы родилась благодаря кино и телевидению.

Телевизионщики активно используют в своей работе достижения психологии. Зная основные способы воздействия, создатели рекламных роликов могут продать товар, который изначально покупателю не был интересен. Психология рекламы занимается изучением психологического состояния потребителя, его желаний, ожиданий и нужд. Цель изучения — определить методы воздействия, побуждающие людей покупать товар, повышать уровень продаж и сбыт определенных категорий товара.

Рассмотрим несколько приемов, активно используемых в телевизионной рекламе:

Референтная группа в маркетинге — это группа людей, с которыми потребитель соотносит свои взгляды при выборе товаров и/или услуг. К представителям таких групп относятся не только лидеры мнений (знаменитости), но и другие значимые в жизни каждого персоны — друзья, члены семьи, коллеги. Также под референтной группой понимают объединение лиц, воспринимаемое другим человеком как некий идеал, на который стоит равняться при принятии решений. Ценности, которых придерживается та или иная референтная социальная группа, человек воспринимает, как важные для самоопределения. Он сопоставляет свое поведение с поведением других участников группы, стремясь либо попасть в нее, либо игнорировать.

Нашим желанием стать частью определённой социальной группы активно пользуются маркетологи при создании рекламы, ведь цель любой рекламы – не просто рассказать нам о преимуществах того или иного товара, а заставить нас почувствовать некую неудовлетворенность тем, что мы имеем сейчас. Под удар попадает личность, самоощущение человека. В рекламном ролике люди зачастую видят картинку, которая является желанной, а продукт или услуга, представленая в рекламе, становится важной частью этой «красивой» жизни. Создается иллюзия, что сам факт обладания этим предметом относит человека к определённой группе. Так, с помощью референтных групп создается неосознанная потребность в рекламируемом продукте.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Анализ результатов анкетирования

Мной был проведен анонимный опрос, в котором участвовало в общей сумме 40 человек. Участники были поделены на две группы в соответствии с возрастным признаком. Первую группу составляли взрослые (жители Новокузнецка старше 18 лет) в количестве 20 человек, вторую группу составляли дети (жители Новокузнецка в возрасте от 7 до 18 лет) в количестве 20 человек.

По результатам анкеты (приложение 1) выяснилось, что:

Анализируя результаты социального опроса, я пришла к следующим выводам: дети наиболее восприимчивы к телерекламе, нежели взрослые. К этому мнению я прихожу из результатов первого вопроса – вторая группа с большим процентным соотношением покупала товары из телерекламы. Это можно объяснить с психологической точки зрения – дети наиболее сильно реагируют на рекламу в связи с несформированной до конца и окрепшей психикой. Также, стоит проанализировать эмоциональное отношение разных возрастных групп к рекламе. Тут наблюдается схожесть во мнениях. Чаще всего люди нейтрально относятся к телевизионной рекламе, реже – положительно или негативно.

2.2 Памятка, при просмотре телерекламы

При просмотре телерекламы рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

Заключение

Анализируя результаты социального опроса, а также исследуя психологические способы влияния рекламы, я пришла к следующим выводам:


Таким образом, изучение влияния телерекламы на детей и взрослых позволяет лучше понять механизмы формирования потребительского поведения и актуальность критического мышления, которое важно для защиты потребителей от манипуляций и создания здорового и осознанного выбора.

Глоссарий

Список литературы

пособие»;

2) https://studfile.net/preview/4112267/page:22/

3) https://trends.rbc.ru/trends/social/65c63b399a7947275463ec0a#who

4) https://secrets.tinkoff.ru/glossarij/marketing/

5) https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.bb7a72f5-66153296-7b08f6e8-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/WNBC?__ya_mt_enable_static_translations=1

Приложения

Приложение 1

Анкета

Нужно обвести один ответ

1 группа ( от 18 лет) 2 группа ( от 7 до 18 лет)

ДА НЕТ

ДА НЕТ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области