Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Пришла весна, прилетели птицы."

Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны и перелетных птицах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Калинка» г Котельнич Кировской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема:

«Пришла весна, прилетели птицы»

Составила: воспитатель

МБДОУ детского сада №7 «Калинка»

Ахтулова Ирина Александровна

Образование: среднее специальное

Квалификационная категория: СЗД

Общий педагогический стаж: 2 года

Цель: Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Задачи:

Познавательное развитие:

- Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы)

Речевое развитие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Физическое развитие: - Развивать двигательную активность в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: медвежонок, картинки с изображениями птиц, дидактическое пособие «Времена года», мяч, аудиозапись голосов птиц (синица, ворона, сорока, дятел, голубь, воробей, скворец, кукушка)

Ход:

Организационный момент: "Круг - приветствие"

-Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

-Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

-Здравствуй друг (соседу справа)

-Здравствуй, друг (слева)

-Здравствуй, здравствуй дружный круг (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Поздороваемся с ним.

-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

-Какая шерстка у него? Дети: Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? Дети: Мишутка, медвежонок, мишенька, медведюшко.

Воспитатель: А что это медвежонок ты такой грустный? Почему он может быть грустным? (Имитирует беседу с ним)

-Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне.

-Как ему помочь?

-Давайте расскажем медвежонку о весне, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и показать это время года.

- Утром мы во двор идём

- Листья сыплются дождём, под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Осенью

Воспитатель: Покажите картинку, на которой изображена осень. Что нарисовано на картинке?

Дети: Осень.

Воспитатель: Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. метель завывает

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Покажи картинку, на которой изображена зима.

Что нарисовано на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А кто еще спит зимой?

Дети: Еще зимой спят еж, лягушка.

Воспитатель: Почему они спят зимой?

Дети: Потому что в лесу для них нет корма.

Воспитатель: Молодцы. Продолжим дальше. Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла –

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно.

- Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть.

Дети: Это лето.

Воспитатель: А у нас на дворе какое сейчас время года? Правильно ребята наступила весна. Расскажите мне о приметах весны по картинкам.

Воспитатель: Солнышко, какое?

Дети: Яркое, веселое, золотистое, вышло из-за тучек.

Воспитатель: А еще солнышко ласковое, с лаской и любовью нас обогревает. Все вместе повторим.

Дети: Ласковое.

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Припекает, пригревает, светит, играет.

Воспитатель: Если оно ласковое, что солнышко делает?

Дети: Ласкает.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что солнышко улыбается?

Дети: Улыбается нам солнышко.

Воспитатель: Вспомним, какое небо весной?

Дети: Ясное, голубое, пасмурное.

Воспитатель: Пасмурное небо, если солнышко спряталась за тучку. Отчего появляются ручейки?

Дети: Тает снег.

Воспитатель: После того как снег растаял, деревья напьются водички. Что происходит с почками?

Дети: Разбухают, набухают, распускаются, надуваются.

Воспитатель: Кто же пробуждается весной с появлением проталинок?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучках опавших листьев, под корой деревьев. Что делают насекомые весной?

Дети: Ползают, порхают.

Воспитатель: Правильно, а еще насекомые суетятся. Суетятся — это двигаться. Все вместе повторим.

Дети: Суетятся.

Воспитатель: В лесу звери просыпаются от зимней спячки.

Природа вся, что делает?

Дети: Пробуждается.

Воспитатель: А зимой, что природа делала?

Дети: Отдыхала.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желто - груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня... (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

Воспитатель: К какой группе относятся все эти птицы?

Дети: К зимующим.

Воспитатель: Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их.

Дети: Грач, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: К какой группе они относятся?

Дети: К перелетным.

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц?

Дети: Гнездо, скворечник.

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами поиграем. Становитесь в круг.

Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Мы с Мишкой очень довольны вашими ответами.

А сейчас я предлагаю вам послушать голоса птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Голоса каких птиц вы узнали? (ответы детей)

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

А что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Рефлексия

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы медвежонку, научили?

Медвежонок: спасибо я очень много узнал, пойду в лес и расскажу все моим друзьям.

Ребята: До свидания медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рассказывать медвежонку о весне, о птицах? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Наше занятие закончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области