Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Творческий проект "На завалинке"

Цель Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры. Задачи проекта Формирование представлений о разнообразии народных игр. Развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа. Воспитание интереса к русским народным играм

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Творческий проект «На завалинке» (средняя группа)

Актуальность:

Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Задачи проекта:

Формирование представлений о разнообразии народных игр.

Развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа.

Воспитание  интереса  к русским народным играм

Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный.

Продолжительность: в течении года

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игры, народную культуру в целом.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

1.Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:

Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».

«Русские народные подвижные игры».

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».

Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».

Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.

Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г.

Просмотр сайтов в Интернете.

2.Подбор материала, игр по теме.

3.Составление картотек.

4.Разработка перспективного плана

2. Основной Этап:

-Разучивание считалок, закличек, потешек;

- Оформление картотек русских народных игр;

- Изготовление масок и костюмов;

- Изготовление атрибутов.

Ознакомление детей с русскими народными играми:

-знакомство с содержанием игры

-объяснение содержания игры

-разучивание игр

-проведение игр

3. Заключительный этап:

1.Музыкальное развлечение «Путешествие в мир русских народных игр».

2.Картотеки русских народных подвижных игр, хороводов, диалоговых игр, поговорок, прибауток, считалок.

3.Консультация для родителей «Русские народные игры».

4.Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Материально – техническое сопровождение проекта:

1.Развивающая среда.

2. Музыкальные игрушки.

3.Мультимедийное оборудование.

4. Аудио, видеоматериалы.

5. Костюмы, декорации к развлечению.

6. Атрибуты для игр.

Конспект развлечения на основе фольклора

«Путешествие в мир русских народных игр»

средняя группа

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.

Задачи:

- приобщение детей к русской культуре;

- развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;

- развитие интереса к народным играм;

- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

- воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование: веретено, сумка, шапочка петуха, лента, мяч.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!

Игры мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да позови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

(Слышится звук чихания.)

Ведущая: Ой, кто это?

Кузя: Это я, домовёнок Кузя.

Ведущая: Что ты здесь делаешь?

Кузя: Мой дом сломался. Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.

Ведущая: А ты вовремя зашёл, мы собрались играть в русские народные игры.

Кузя: Я очень люблю играть. Я пришёл не с пустыми руками. У меня в сумке есть шапочка петуха.

Ведущая: А мы знаем такую игру. Давайте поиграем, выберем ведущего по считалке:

Считалка:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела»

1.Игра « Петух».

Все играющие встают в круг и берутся за руки.

Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух-тух

Ту-ру-рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Все разбегаются, петух ловит детей.

Пойманный становится ведущим.

Кузя: Хоть сума моя пуста,

С виду вроде бы пуста,

Ну-ка, Дима, подойди,

В сумку руку опусти.

(Ребенок достаёт веретено).

Ведущая: Нам и эта игра знакома.

2. Игра «Веретено».

Катись, катись веретено.

Катись, катись по кругу.

Передавай веретено друг другу.

Где его остановка выполняй движенья ловко.

Ведущая: Кузя, а мы знаем ещё одну игру «Дедушка Мазай». Ребята давайте научим Кузю этой игре.

3. Игра «Дедушка Мазай».

Дети идут в хороводе, водящий в центре.

Дети: Здравствуй дедушка Мазай из коробки вылезай.

Мазай (потягивается здравствуйте, дети, где вы были, что делали)

Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!

Кузя: А можно мне побыть дедушкой Мазаем?

Ведущая и дети: Конечно, мы сейчас и тебе загадку покажем.

Кузя: Мне ваша игра очень понравилась.

Теперь Алёна подойди,

В сумку руку опусти,

Всем ленточку покажи!

4. «Заря»:

Игроки встают в круг, руки держат за спиной, «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые-

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.

Ведущая: Эй, подружки-хохотушки,

Развесёлые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поиграть,

Свою ловкость показать!

5.Игра в подкиды.

Оля, Коля,

Дуб зелёный,

Ландыш белый,

Зайка серый,

Брось!

Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

Кузя: Вы меня очаровали!

Вы так дружно все играли!

Вы теперь мои друзья,

Поиграем вместе, да?

Ведущая: Давайте поиграем парами в быструю, но плавную игру «Ручеёк».

6. Игра «Ручеёк».

Ведущая: К сожаленью пора, вот закончилась игра.

Кузя, пойдём с нами, мы тебе покажем наш детский сад, мы будем рады если ты останешься здесь жить.

Кузя: Спасибо, ребята, с радостью останусь, мне очень понравилось у вас в детском саду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области