Помним и чтим!
Праздничный утренник для детей старшей и подготовительной группы
Цель: транслировать детям важнейшие исторические события России.
Задачи:
1. Продолжить изучение с детьми дошкольного возраста песенного репертуара о ВОВ.
2. Способствовать выразительному и эмоциональному исполнению стихотворного и песенного репертуара.
3. Воспитытвать у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам
Отечества.
Дети входят в зал под торжественный марш, останавливаются возле своих мест.
Презентация Сл. 1
Ведущая 1. Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы,
Весною дышит вся земля.
Дети:
1-й. Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встаёт,
И, как одна семья большая,
Идёт в колоннах наш народ.
2-й. Когда приходит день Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Звучит песня «День Победы».
Презентация Сл. 2
Ведущая 2 : 9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.
Но почему ветераны, участники той великой войны , такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?
О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ.
Ребёнок.
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
В грозную ночь он не спал, не дремал –
Землю родную стерёг.
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг...
Чёрные тени в тумане росли.
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.
Презентация Сл. 3,4,5
Ведущая 1: Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, 80 лет назад . Тогда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.
В мире появилась тёмная сила – фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами.
Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей. И всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.
Ведущая 2: Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Послушайте, что писал солдат Евгений Петров в ноябре 1941 года: «...Сейчас Москва за самой спиной, на некоторых участках всего лишь в шестидесяти километрах. И остановить немцев нужно именно сегодня. Бои идут очень серьёзные...» Но враг не прошёл. Наш народ, и стар, и млад, встали на защиту столицы и отстояли Москву.
Дети:
1. Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их — кто не вернулся с войны,
Но нашу землю они сберегли.
2. Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Презентация Сл. 6,7,8
Ведущая 1: Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.
Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.
Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.
Воевали с фашистами и на земле. Били фашистов и на море.
Презентация Сл. 9,10,11,12
Воевали и в летний зной. Воевали и в зимнюю стужу.
Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.
А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы,
копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.
Ведущая 2: Бесстрашно сражались наши солдаты . Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестёр и любимых, которые верили в них, в их храбрость и смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами на груди.
Девочки (по очереди).
- Выходила Катюша на высокий берег реки,
Смотрела вдаль и пела свою любимую песню...
- Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо...
- От всей души желала ему быть отважным и смелым...
Дети исполняют песню «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
Презентация Сл. 13,14
Ведущая 1 : Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их , голодных и несчастных , брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.
За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами.
Ведущая 2: Девятое мая – великий праздник нашей Победы над фашистскими захватчиками. Но это праздник – со слезами на глазах. Мы помним тех, кто не вернулся с полей сражений в Великой Отечественной войне, о тех, кто пал смертью храбрых за нашу великую Родину.
Дети:
1-й. На поляне от лагеря близко,
Где багульник всё лето цветёт,
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец, матрос и пилот.
2-й. Отпечаток недавнего детства
Сохранился на лицах солдат,
Но уже никуда им не деться
От военной суровости лет.
3-й. Вот в таком же зелёном июле –
Нам сказал пожилой старшина –
Забрала их, весёлых и юных,
И домой не вернула война.
4-й. На рассвете, прижав автоматы,
Шли солдаты на штурм высоты...
Нестареющим нашим ребятам
Мы к ногам положили цветы.
Дети исполняют песню «9 мая» сл. и муз. З. Роот.
Ведущая 1: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.
Минута молчания
Дети:
1 -й.Должны ли дети видеть войну,
Глазами, полными слез соленых.
Должны ли дети видеть войну,
Убитых родителей, лужи крови.
2 –й. Должны ли дети страдать от того,
Что стали игрушкой в руках подлой воли.
Должны ли дети гореть в «аду»,
Должны ли гибнуть от бомб и боли.
3 - й. Что детям до власти, что детям до денег,
Религия тоже детей не волнует.
Им дай лист бумаги и карандаш,
Они целый мир на нем нарисуют.
4 – й.Они нарисуют папу и маму,
Бревенчатый дом, окруженный забором.
Никак, и не при каких обстоятельствах,
Рисунок не должен быть создан кровью.
Садятся. Выходит 1 ребенок.
Ребёнок. Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битве павших,
Память вечная живёт!
Ведущая 2 : Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)
1-й. Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
2-й. Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
И мы покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Ведущая 1: Мы будем расти, достойными наших воинов: честными, смелыми, трудолюбивыми, любяшими свою Родину – Россию.
Дети исполняют песню «Родная сторонка» сл. В. Бредиса, муз. Е. Филипповой.
Презентация Сл. 15,16,17,18
Ведущая 2: Каждый год девятого мая в разных городах в честь Великого Дня Победы гремит праздничный салют.
Дети:
1-й. Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным-давно,
Весть о великой о Победе
Влетала в каждое окно!
2-й. И кто-то верил: вот вернётся
С войны героем сын и брат...
А кто-то знал, что не проснётся
Уснувший вечным сном солдат.
Презентация Сл. 19,20
4-й. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
5-й. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
6-й. Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сияет салют!
Презентация Сл. 21
Дети исполняют песню «Возьмите ребят на парад!» сл. М. Владимирова,
муз. А. Бороздинова.
Ведущая 1: Дню Победы слава! Слава!
Дети. Слава! Слава!
Ведущая 2: Ветеранам слава, слава!
Дети. Слава! Слава!
Ведущая 1: Счастью, миру на земле!
Дети. Слава! Слава!
Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. , дети выходят из зала.