Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект"Папа, мама, я - спортивная семья"

Задачи проекта • Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Выделить компоненты здоровья человека. • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Мама, папа и я – здоровая семья»

проект

Актуальность проблемы: проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

Задачи проекта:

Продолжительность проекта: 1,5 месяца

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, мед. сестра.

Предполагаемый результат:

Знать:

Части тела человека

Компоненты здоровья человека

Способы сохранения здоровья

Уметь:

Играть в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи), «Магазин»;

Наизусть рассказывать потешки «Водичка, водичка», «Расти коса», Ай, лады, лады»;

Выбрать продукты питания, полезные для здоровья.

Презентация проекта: Спортивный праздник для детей и родителей «Здоровье – это просто».

Продукт проекта: Альбом «Витамины и полезные продукты», фотовыставка «Моя семья на прогулке», папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене», оформление презентации о ходе выполнения проекта к педсовету.

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, составление библиотеки художественной литературы о гигиене и здоровье, фото и видеоматериалы, настольно-печатные и дидактические игры.

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом

Этапы проекта

Деятельность педагогов и родителей

Деятельность детей

Поисковый этап, целеполагание

Формулировка проблемы:

«Что такое здоровье? Как быть здоровым?»

Введение в игровую ситуацию:

Сюжетно-ролевые игры

Проблемные вопросы детям.

Формирование задач:

Познакомить с понятиями «здоровье», «гигиена».

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию.

Активизация информационного опыта, работы в проблемном поле.

Принятие задач.

Разработка проекта. Аналитический этап.

Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности:

Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

Составить перспективный план мероприятий.

Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевых игр и настольно-печатные игры.

Организовать деятельность детей.

Планируют деятельность (совместно с воспитателей).

Практический этап. Выполнение проекта.

Организационные работы над проектом (поэтапно).

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом ведения здорового образа жизни. Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Работа по принципу: «Не за детей, а вместе с детьми».

Прослушивание художественной литературы, просмотр наглядных материалов, участие в экскурсионной деятельности.

Презентационный этап.

Подготовка к предстоящему празднику.

Оформление фотовыставки «Моя семья на прогулке».

Общая подготовка к празднику.

Активные участники.

Основные направления реализации проекта

I.Обогащение развивающей среды

II.Работа с детьми

1.Познавательные беседы: Где живет витаминка?, Это я!, Органы чувств (глаза, уши, нос), Для чего нужны глаза? Орган слуха – уши, Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос), Для чего нужны зубы? , Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Как быть здоровым?.

2.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей); в прачечную детского сада; в аптеку; в продовольственный магазин.

3.Видеопросмотры: просмотр мультфильмов «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья» с целью ознакомления и закрепления знаний о здоровом образе жизни и соблюдении мер безопасности.

4.Дидактические игры: «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты), «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?», «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку». Игры с зеркалом: 1. «Мои зубки», 2. «Мои глазки», 3. «Мои ушки»,

5.Развивающие игры: «Послушаем тишину», «Сравни картинки».

6.Сюжетно-ролевые игры. 1. «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой). 2. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). 3. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному). 4. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

7. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий), «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя), «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).

8.Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», Тувим Ю. «Овощи», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ладушки» (Русские народные песенки), Прокофьев А. «Как на горке, на горе», Потешки, пестушки, приговорки, загадки.

9. Выполнение творческих работ. На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.

Аппликация: «Яблоко с листочком» (изо), «Шарфик для папы» (сенсорное воспитание)

Лепка: «Ягодки в корзинке», «Снеговик»

Рисование:

«Вьюга – завируха» (изо)

«Полосатые полотенца для лесных зверушек» (изо)

«Ходит в небе солнышко» (изо)

«Сосульки – плаксы» (изо)

«В гостях у зубика» (развитие представлений о мире и о себе)

«Мойдодыр» (изо- сотворчество детей и родителей)

Коллективные творческие работы детей:

Коллаж: «Где живет витаминка?».

Коллаж: «В гостях у Мойдодыра».

III.Работа с родителями

1.Анкетирование родителей «Методы закаливания во второй младшей группе» (до и после начала проекта).

2. Творческие задания:

•оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»

•«Собери пословицы о здоровье»

•подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»

•«Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.

•«загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»

•«Витамины и полезные продукты»

•изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»

•Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?

•Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.

3. Оформление фотовыставки «Моя семья на прогулке».

4. Консультация для родителей «Как быть здоровым душой и телом».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области