Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в лес с Красной шапочкой"

Сохранение , укрепление и охрана здоровья детей. - содействовать улучшению работоспособности детского организма - продолжать укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Путешествие в лес с Красной Шапочкой».

Тип: Сюжетно-тематическое.

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ходьбе, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе с разным положением рук и беге;

- формировать устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре

- упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.

Оборудование: обручи, гимнастические скамейки, канат .

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

В: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Все готовы для сегодняшнего занятия? (ответы детей)

Слышен плач. Выходит девочка и плачет:

В: Ребята вы узнали кто это? (ответы детей).

В: Что же ты плачешь Красная Шапочка?

К.Ш.: Мама напекла пирожков и отправила меня отнести их бабушке, а дорога лежит через лес, я боюсь туда идти.

В: А кого же ты боишься в лесу?

К.Ш.:Зверей.

В: Не плачь К.Ш. Мы с ребятами тебя проводим, а если встретим зверей, мы будем вести себя, как они прыгать, бегать, скакать. Они нас и не узнают.

В: НУ что К.Ш. согласна идти с нами в лес.

К.Ш.: Да

В: Тогда идем, становись за ребятами.

В одну колонну становись! В обход по кругу, шагом марш!

1. Обычная ходьба.

Вот мы направляемся в лес. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.

2. Ходьба на носках.

Идем на носочках, потянулись вверх , тянем руки вверх, спину держим ровно.

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

Шагаем, высоко поднимая колени, перешагиваем лужи, чтобы наши ноги не промокли.

4. Ходьба с разным положением рук.

Идем, руки держим за головой, спина прямая, дышим носом.

5. Ходьба обычная.

6. Лёгкий бег. Приготовили руки к бегу, согнули в локтях, побежали. (50-60 с)

В: Вот и прибежали мы в лес.

7. Упражнение на дыхание (восстановление дыхания).

В: Ой ребята посмотрите сколько животных в лесу.

В: Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок, (Ходьба на носках, спина прямая, руки за головой)

За мамой лосихой топал лосенок, (Ходьба на пятках, руки за спиной)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Ходьба на внешней стороне стопы)

За мамой ежихой катился ежонок, (Ходьба в приседе, руки на коленях)

Волчица вела за собою волчат, (Ходьба широким шагом, спина прямая)

За мамой зайчихой – косые зайчата (Прыжки с продвижением вперед)

Впереди журчит ручей, побежали все скорей! (Бег змейкой)

Ходьба друг за другом с восстановлением дыхания

В: Вот мы шли, шли, и на полянку вышли давайте с вами отдохнем.

Дыхательное упражнение.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим ровно, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

В: Чувствуете, какой чистый воздух? Чтобы отправиться дальше, давайте внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.

Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте легонько указательными пальчиками глазки; откройте глазки, поморгайте.

2. Основная часть. ОРУ с мячами.

1. «Тянемся к солнцу». (5-6 раз)

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. На раз –поднять мяч вверх; на 2 – и. п. ; на 3 – поднять мяч вверх; на 4 – и. п.

Упражнение вместе со мной начинай!. 3,4 Закончили! Вы молодцы, хорошо выполнили.

2. «Повороты». (по 3 раза в каждую сторону)

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперёд. На раз – повернуться вправо, на 2 – и. п., на 3 – повернуться влево, на 4 –и. п.

Упражнение вместе со мной начинай!

. 3,4 Закончили! Молодцы.

3. «Приседания». (5-6 раз)

И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки с мячом у груди. На раз – присесть, вытянуть руки перед собой, на 2 – и. п., на 3 – присесть, вытянуть руки перед собой, на 4 – и. п.

Упражнение вместе со мной начинай!

. 3,4 Закончили! Молодцы.

4. «Через мяч». (5-6 раз)

И. П. сидя, ноги вместе, мяч сбоку, руки в упоре сзади. На раз –правую ногу через мяч, на 2 левую ногу, на 3 левую через мяч, на 4 правую.

Упражнение вместе со мной начинай!

. 3,4 Закончили! Молодцы.

5. «Прыжки вокруг мяча». (2 раза с чередованием направления )

И. П. стоя, ноги вместе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча. .

Упражнение вместе со мной начинай!

. 8 Закончили! Молодцы.

В: Пора нам дальше отправляться, а чтобы отправиться дальше, давайте внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.

Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте легонько указательными пальчиками глазки; откройте глазки, поморгайте

Друг за другом, шагом марш!

Перестроение в одну колонну. На месте стой – раз, два.

Повернулись лицом ко мне. (перестроение в одну шеренгу)

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке

(2 раза)

Сейчас мы будем ходить по гимнастической скамейке, словно по бревну, перешагивая через кубики. Сначала вам покажет Настя, и мы приступим к выполнению упражнения. Встаём на скамейку, спину держим ровно, руки в стороны, чтобы держать равновесие. Идем ноги поднимаем высоко, не спешим. На скамейку больше двух человек не встаем. Со скамейки спускаемся аккуратно, не прыгаем.

2. Ходьба по веревке. (2 раза)

Теперь мы с вами будем ходить по веревке, держа равновесие. Носки ног на верёвке, руки за головой. Полина покажет нам, а потом друг за другом встаем на верёвку и идем боком, держа равновесие. На веревку встаем друг за другом, не спешим! (длина верёвки 2 м)

3. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

(2-3 раза)

Дальше мы подходим к этой скамейке и ложимся на живот, сначала вам покажет Егор, затем вы будете выполнять. Когда легли на живот, подтягиваемся руками и ползем, не помогая себе ногами. Когда один проползет, ложится другой. Не спешим и не толкаемся. Когда выполнили, упражнение возвращаемся в конец колонны и ждем других.

Подвижная игра «Туча и солнце». (2 раза)

Ребята, вы отлично справились со всеми упражнениями, и сейчас я поиграю с вами в игру. Вот мы на полянке и у нас светит солнышко. Когда я говорю:

- Солнышко нам светит, веселитесь дети!

Вы бегаете по группе. А когда говорю:

- Туча страшная летит, детям спрятаться велит!

Вы бежите и садитесь на скамейку.

Правила игры!

Бегаем, не наталкиваясь друг на друга, слушаем словесный сигнал и удар в бубен.

3. Заключительная часть.

В одну колонну становись! В обход по кругу, шагом марш!

Построение в одну колонну, упражнение на дыхание.

Вот мы в лесу, где свежий и чистый воздух. Глубоко вдыхаем носом, поднимаем руки и выдыхаем.

Ребята, сегодня мы хорошо погуляли в весеннем лесу, погрелись на солнышке и подышали свежим воздухом. Вы молодцы. Справились со всеми упражнениями.

Особенно хорошо получалось перешагивание на скамейки через кубики у, ползание на животе, подтягивая руками у, ходьба по веревке у ребят…Все соблюдали правила в подвижной игре.

Молодцы! Занятие закончено.

Цель: создать условия для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, как основы здоровья, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать интерес к русским народным сказкам.

- развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы.

Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»:

- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

- формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, способность работать в группах, коллективе;

- воспитывать умение соблюдать правила техники безопасности при выполнении различных упражнений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;

- пополнять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре;

- развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие технологии;

- закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

- упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

- закреплять умение выполнять подлезание под дугу прямо, не задевая её;

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать интерес к устному народному творчеству.

Предметно-развивающая среда: костюмы для детей, играющих роль персонажей из сказки (сестрица Аленушка и братец Иванушка, русская печка, плакат с изображением лодки, письмо, стрелки, указывающие направление, плакат с изображением яблоньки, корзинка, яблоки на ниточках, домик Бабы-Яги, полотно для игры «Кто спрятался?», магнитофон, музыкальное сопровождение, звуки природы; гимнастическая скамейка, обруч со стойками, кочки-«ракушки», гимнастический мат, ребристая доска с крючками, гимнастическая лестница.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Все готовы для сегодняшнего занятия? (ответы детей)

Инструктор: Ребята, а мне кажется ещё кто-то к нам спешит.

Выходит девочка и плачет:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети: «Гуси-Лебеди»!

Инструктор: Ребята, поможем Алёнушке отыскать её братца?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь! Аленушка, пойдем с нами! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок, (Ходьба на носках, спина прямая, руки за головой)

За мамой лосихой топал лосенок, (Ходьба на пятках, руки за спиной)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Ходьба на внешней стороне стопы)

За мамой ежихой катился ежонок, (Ходьба в приседе, руки на коленях)

Волчица вела за собою волчат, (Ходьба широким шагом, спина прямая)

За мамой зайчихой – косые зайчата (Прыжки с продвижением вперед)

Впереди журчит ручей, побежали все скорей! (Бег змейкой)

Ходьба друг за другом с восстановлением дыхания

Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место (дети присаживаются на ковёр)

Дыхательное упражнение.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим ровно, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Инструктор: Чувствуете, какой чистый воздух? Чтобы отправиться дальше, давайте внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.

Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте легонько указательными пальчиками глазки; откройте глазки, поморгайте.

Я довольна вами, вы справились с заданием.

Инструктор: Ребята, посмотрите направо, что это? (ответы детей) Да, это русская печка.

Основная часть.

Инструктор: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Молчит печка. А вы, ребята, помните, что нужно сделать для печки, что бы она нам путь-дорожку подсказала?

Дети: Заготовить дров, растопить печку и вытащить из печи пирожки.

Инструктор: Тогда давайте заготовим дрова.

Общеразвивающие упражнения парами.

1. «Идём за дровами».

Инструктор: За дровами мы идём и пилу с собой несём

Ходьба, имитация движений.

2. «Пильщики».

И. п. : дети в паре стоят друг напротив друга, касаясь ладошками друг друга; одна нога сзади в упоре, другая полусогнута впереди. Энергичные движения руками вперёд-назад (6-8 повторов).

3. «Высокое дерево».

Инструктор: Давайте найдем самое высокое дерево в лесу.

И. п. : дети в паре стоят спиной друг к другу, руки сцеплены внизу. Поднятие рук вверх и в сторону (5-6 повторов).

4. «Измеряем бревно».

Инструктор: Вместе пилим мы бревно,

Очень длинное оно,

Чтобы печку протопить,

надо много напилить.

И. п. : дети в паре стоят друг напротив друга, руки на плечах соседа, ноги прямые. Пружинящие наклоны вперед. (5-6 повторов).

5. «Соберём дрова».

И. п. : дети в паре стоят друг напротив друга, взявшись за руки, спина прямая. Приседания, имитируя сбор дров. (5-6 повторов).

6. «Всё готово».

И. п. : дети стоят, руки сцеплены «калачиком». Прыжки на одой ноге вправо-влево.

Инструктор: Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова!

7. Звуковое дыхательное упражнение на расслабление «Тесто»

Инструктор: После тяжкого труда,

Надо отдохнуть всегда!

Давайте покажем, как пыхтит тесто.

И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Подняться на носки, приподнять плечи – вдох; на выдохе произносить «Пых-пых-пых!» (3-4 повтора).

Психогимнастика «Пирожки».

Инструктор: А вот и пирожки, да какие горячие! (имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них).

А какие ароматные! (вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем).

Инструктор: Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте, ребята, возьмём их с собой (имитация складывания пирожков в мешочек).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Но куда нам дальше идти, может, печка поможет?

Находят возле печки стрелку, двигаются дальше по направлению стрелки.

Основные виды движений. Форма организации детей – поточный способ.

Инструктор: Ребята, нам туда. Помните, что мы идем по незнакомой местности, поэтому препятствия будем преодолевать дружно, друг за другом, не сбиваясь с пути. Давайте проползём по-пластунски под сваленным деревом.

1. Ползание по-пластунски, переползая под гимнастической скамейкой.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, переступая через вертикально поставленный обруч.

Инструктор: А вот и кочки. Ребята, где бывают кочки? (ответы детей). Правильно, в болоте, чтобы не увязнуть, нужно прыгать аккуратно с кочки на кочку.

3. Прыжки по «кочкам» с продвижением вперед.

Инструктор: Вы молодцы. Идём дальше.

Доходят до голубого гимнастического мата.

Инструктор: Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега. Давайте у речки спросим, куда Гуси-лебеди полетели? Посмотрите здесь лодка, а в ней послание. (Читает): «Перепрыгните на тот бережок и узнаете, куда Гуси-лебеди полетели».

5. Прыжки в длину с разбега через препятствие (гимнастический мат).

Инструктор: Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше.

Вот и яблонька стоит.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Молчит яблонька, тяжело ей. Ребята, давайте поможем собрать яблочки в корзинку.

6. Подъем по ребристой доске, лазанье по гимнастической лестнице вверх.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. Идем дальше по стрелочке.

Приходят к избушке Бабы Яги.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей) Давайте позовем бабушку вежливо и красиво. (дети зовут Бабу –Ягу).

Инструктор: Никто не отвечает, давайте оставим пирожки и яблоки, которые мы принесли, подождем Бабу Ягу и поиграем.

Подвижная игра «Баба Яга».

Дети встают в шеренгу перед чертой, которая является их «домиком». На противоположной стороне стоит водящий – Баба-Яга, выбранная по считалке из детей. Дети идут навстречу Бабе-Яге, припевая:

Ах ты Баба-Яга, костяная нога,

Печь топила, дрова рубила.

И нас ловила!

С этими словами дети убегают от Бабы-Яги, а она догоняет и пытается их осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, выходят из игры. Осаливать детей за чертой «в домике» нельзя. Игра повторяется два раза.

Инструктор: Здорово мы поиграли, а Ванюшу так и не нашли! Нужно нам быть повнимательнее!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Кто внимательный?»

Дети становятся лицом в круг, медленно идут по кругу со словами:

Летели лебеди, считали:

Раз, два, три, кто же спрятался внутри?

Инструктор: Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем.

По команде инструктора дети поворачиваются спиной в круг, в это время инструктор сажает в центр круга ребёнка и накрывает его платком.

Инструктор: Раз, два, три, кто же спрятался внутри?

Игра повторяется 3 раза, последним инструктор прячет ребенка, играющего роль Иванушки.

Алёнушка:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Иванушку нашли,

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец! Нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение на релаксацию.

Инструктор: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка).

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по-турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. А всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь!

Наше занятие окончено. В колонну за направляющим стройся, шагом марш! (дети уходят в группу)

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность в области «Физическое развитие» педагога с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «В зоопарке»

Цель: доставить детям радость от движений, повысить интерес к физкультурным занятиям через подачу сюжетно - игровой ситуации.

Задачи.

1.Обучающие: совершенствовать различные виды ходьбы: «змейкой», по гладкой и ребристой доске, скрестным шагом, сохраняя правильную осанку; учить детей правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики и общеразвивающие упражнения; обучать воспитанников правильной посадке на мяче-хопе, отталкиванию двумя ногами при прыжках, сидя на мяче, приучать детей соблюдать правила при проведении эстафет и игр.

2.Развивающие:  развивать у воспитанников желание самовыражения, самопознания;  продолжать развивать координацию движений, способность сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности-доске; развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; развивать внимание, память, связную речь, коммуникативные способности, быстроту, ловкость.

3.Воспитательные: воспитывать у детей потребность быть здоровыми, регулярно заниматься физкультурой; воспитывать чувство сотоварищества при проведении эстафет и игр. 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.

Планируемые результаты: дети стараются в сочетании с музыкальным сопровождением выполнять задания, сохраняют равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности,  мягко приземляются при прыжках на мяче-хопе с продвижением вперёд, соблюдают правила при участии в эстафетах и в подвижной игре, получают положительные эмоции.

 Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, разучивание с детьми подвижной игры «Медведь», подбор с воспитателем загадок про животных, составление комплекса ОРУ «Животные», оформление зала.

Материалы и оборудование: конусы- 6шт, доска гладкая- 2шт, доска ребристая- 1шт, верёвка- 1шт, мячи среднего размера- 3шт, мячи-хопы- 3шт, игрушки -  дикие и домашние животные, мешок, музыка для проведения занятия на флэшке, репродукции животных для оформления зала

Методические приемы: показ, объяснение, практические действия, сюжетно-игровая ситуация.

Формы организации детей:  поточный способ, игровой способ, подгруппами.

Структура НОД:

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

I

Вводная часть.

Разминка.

Построение в шеренгу.  Разминка: различные виды ходьбы; бег с остановкой по сигналу.

3 мин

II

Основная часть.

Сюжетные общеразвивающие упражнения без предметов «В зоопарке».

Основные виды движений (ОВД): полоса препятствий.

12 мин

III

Заключительная часть.

Подвижная игра «Медведь».

Малоподвижная игра «Дикие и домашние животные».

Беседа с детьми.

5 мин

Предполагаемый ход непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми.

Вводная часть.

Инструктор: Спинки выпрямили, животики подтянули, носочки подровняли! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Мы осенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

 Ребята, а вы хотите отправиться сегодня в зоопарк? (ответы детей).Тогда в путь! Направо,1,2!  

Дети под музыку выполняют различные виды ходьбы (на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; приставным шагом вправо-влево; в полуприсяде).  

Инструктор и воспитатель показывают правильное выполнение заданий. Инструктор следит за координацией движений детей под музыкальное сопровождение, на умение держать правильную осанку.

Инструктор: Ребята, а теперь, чтобы быстрее добраться до зоопарка, что нужно делать? (ответы детей) Правильно, бежать под весёлую, быструю музыку. А когда музыка стихнет, надо остановиться и быстро найти себе любое свободное место, для того, чтобы передохнуть, а затем под музыку бежать дальше. Задание понятно? (дети отвечают).

Бег под музыку с остановкой. После бега восстановить дыхание (вдох носом, выдох ртом со звуком «ух»).

Основная часть.

Дети врассыпную садятся на ковре.

Инструктор: Ну, вот мы и добрались до зоопарка, ребята! А сейчас Виктория Николаевна будет загадывать вам загадки. А мы с вами будем изображать отгаданных животных и птиц. Хорошо?!

ОРУ «В зоопарке»

1. «Жираф».

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей управляет.

Сам высокий, будто шкаф.

А зовут его? Жираф!

И.п.: о.с. Вып.: поднять руки через стороны вверх, пальцы сцепить «в замок», поворачивать голову вправо-влево (по 4 раза в каждую сторону).

2. «Слон».

У него огромный нос,

Он трубит, как паровоз.

Серый и огромный он.

Догадались? Это слон!

И.п.: ноги на ширине ступни, согнутые в локтях руки приставлены к голове («уши слона»).

Вып.: 1-2-3-4- шаги на месте («слон шагает по Африке»); 5-6- «слон шевелит ушами», руки, согнутые в локтях, вперёд-назад; 7-8- «слон трубит»- наклон вперёд со звуком «у-у-у» (6 раз).

3.  «Цыплёнок».

Развалились все скорлупки,

Он явился в жёлтой шубке.

Только вышел из пелёнок.

Маленький петух - цыплёнок.

И.п.: присесть на корточки, сгруппироваться. Вып.: 1-2-встать, 3-4- «махать крыльями» со звуком «пи-пи-пи», 5-6-7-8- медленно сгруппироваться, «вернуться в яйцо» (6 раз).

4. «Тигры».

До чего опасны игры,

Если в них играют тигры.

И.п.: стоя на четвереньках. Вып.: 1-2-«сердитые тигры»- круглая спина, 3-4- прямая спина- «добрые тигры», 5-6- «тигры спят»- колени в стороны, голову опустить вниз, спину и руки вытягивать вперёд (6 раз).

5. «Киты».

Через море-океан

Плыл огромный великан.

Длинный ус во рту торчит.

Догадались? Это кит!

Инструктор: Ребята, а кита можно увидеть в зоопарке? (дети отвечают). Правильно, нельзя! Но киты очень хотят, чтобы мы показали, как они плавают. Покажем, ребята? (ответы детей).

И.п.: лежа на животе, руки и ноги прямые. Вып.: 1-2- отрывать от пола голову,  прямые руки и ноги, смотреть вперёд («киты плывут»)

Инструктор: Надоело мишке в берлоге, решил он посмотреть, что в лесу происходит.

Ребята, переворачиваемся на живот.

И.п: лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. Вып: подниматься на согнутых руках вверх, голову поворачивать вправо-влево, затем смотреть прямо, и.п. Повторить 5-6 раз.

6. « Медведь выбирается из берлоги».

Инструктор: Солнышко стало припекать, и мишка решил выбраться из берлоги.

И.п: высокие четвереньки ( опираясь на стопы и ладони). Вып: повороты вокруг себя вправо-влево (на 8 счётов вправо, на 8- влево).

Инструктор: А давайте, будем не только выполнять упражнение, но и  реветь, как мишки! Умеете?! (дети отвечают).

7. « Большой Мишка»

Инструктор: Был наш мишка маленький, а за зиму подрос. Ребята, давайте покажем, как мишка вырос.

И.п: на корточках, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Вып: медленно вставать, поочерёдно передвигая руки вверх, вернуться в и.п. (инструктор говорит: «Большие мишки (дети встают), маленькие мишки (дети приседают)». 4-6 раз.

8. « Мишкина радость».

Инструктор: Обрадовался мишка, что наступила весна и начал от радости прыгать! Ребята, давайте и мы с вами попрыгаем и порадуемся вместе с мишкой, что наступила весна.

И.п: пятки вместе, носки вместе, руки свободно висят. Вып: прыжки вправо-влево в расслабленном состоянии (ноги согнуты в коленях, руки расслаблены).

Дыхательная гимнастика « Греем лапы».

Инструктор: Лапы у мишки замёрзли, надо их согреть. Мишки, растирайте сильнее свои ладошки! А теперь, носом делаем глубокий вдох, а на выдохе дуем в свои ладошки как можно дольше (повторить упражнение 2-3 раза).

Инструктор показывает детям, как правильно выполнять упражнения.

После выполнения общеразвивающих упражнений дети садятся на стулья.

ОВД (все задания выполняются поточно, двумя колоннами).

Инструктор: Посмотрел мишка по сторонам и увидел, что в лесу-то он не один! Ребята, как вы думаете, кого мог увидеть мишка в лесу? (дети отвечают).

Инструктор (продолжает рассказ и расставляет с воспитателем оборудование): Сел мишка на пенёк и стал смотреть на зверей: мышки из своих норок стали выбираться (вам, ребята, надо будет проползти под дугами, а затем выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой), белки красиво ходят по веткам дерева, перешагивая препятствия (а вы, ребята, пойдёте по скамейке, перешагивая кубики, держа руки на поясе, в конце скамейки надо срыгнуть вниз на мат, стараясь мягко приземлиться), а зайцы весело прыгают с кочки на кочку (а мы с вами будем прыгать из обруча в обруч). Все задания мы будем выполнять под музыку (ОВД «Полоса препятствий», с музыкальным сопровождением)

Инструктор показывает, как правильно надо выполнять задания.

Инструктор: Дети, задания вам понятны? (дети отвечают). Тогда строимся в 2 колонны и устроим для мишки настоящее представление зверей! Хорошо?

Инструктор и воспитатель контролируют правильность выполнения заданий, страхуют детей при ходьбе по скамейке, следят за осанкой. Затем инструктор предлагает детям самим придумать, как можно ещё пройти полосу препятствий ( развитие творческих способностей; детской инициативы).

 Заключительная часть.

Инструктор: Очень понравилось мишке наблюдать за зверюшками в лесу, и захотел мишка с ними поиграть. А как вы думаете, ребята, в какую игру любит играть мишка? (ответы детей)

Инструктор: Мишке нравится игра «Медведь»! Давайте поиграем?! Встаньте, дети, встаньте в круг! Ты - мой друг, и я - твой друг! (дети встают в круг).

Подвижная игра «Медведь»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; совершенствовать навыки бега.

Правила игры: из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем» (он садится на корточки в центр круга и  «засыпает»). Дети водят хоровод вокруг «медведя» со словами:

Он большой и косолапый,

Говорят, сосёт он лапу.

Громко может он реветь,

А зовут его…медведь! («Медведь» не слышит, продолжает «спать». Дети подходят к медведю ближе и говорят громче: «Медведь!»). После того, как дети произносят эти слова, «медведь» просыпается, рычит, и старается поймать кого-либо из детей (дети убегают в «домики», на стулья. Если кто-то не успевает убежать в домик и «медведь» поймает его, то этот ребёнок становится «медведем» (специально бежать в лапы к медведю нельзя!) Игра проводится  2-3 раза.

Инструктор: Ребята, вам понравилась игра «Медведь»? (дети отвечают).

А сейчас давайте покажем нашему мишке, как мы с вами делаем самомассаж « Чтобы горло не болело», научим мишку быть здоровым. Хорошо? (дети отвечают).

Инструктор: Давайте разотрём свои ладошки так, чтобы они стали горячими (дети растирают ладошки).

Инструктор: Молодцы! А теперь кто помнит слова, говорите вместе со мной, и будем делать массаж:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (гладить ладошками горло сверху вниз, по 4 раза каждой рукой).

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа вперёд- назад).

Лоб мы тоже разотрём,

Руки козырьком сомкнём (ребром ладоней растирать лоб).

Инструктор: А теперь зажимаем кулачки, потихоньку стучим себя по грудке и произносим звук «а-а-а…» (дети выполняют задание, инструктор контролирует чёткое выполнение задания).

Инструктор: Молодцы! А давайте все дружно похлопаем в ладошки и скажем: «Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна!» Ведь не страшна нам, ребята, простуда?! (дети отвечают).

Инструктор: Дорогие дети,  с удовольствием занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! А наша весенняя прогулка заканчивается. Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего запомнилось? А какое задание было самым интересным? А какое задание было самым сложным? Вы помните, каких зверей встретил наш мишка в лесу? Как вы думаете, понравился мишке наш самомассаж? Будет он его тоже делать, как мы? А какое у вас сейчас настроение? (дети отвечают).

Инструктор:  До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети с воспитателем уходят из зала.

Самоанализ физкультурного занятия

«Путешествие в страну здоровья» в старшей группе.

В старшей группе проведено физкультурное занятие с элементами оздоровительных и исследовательских технологий, которое является одним из учебно-тренирующих занятий по физическому воспитанию. Тема выбрана для фронтальной организованной деятельности с детьми данного возраста и соответствует годовому плану.

Цель. Продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Задачи.

Образовательные:

Прививать детям любовь к занятиям физической культурой. Вызвать у детей желание больше узнать о строении своего организма.

Формировать знания о гигиенических правилах до и после физкультурных занятий, работе организма под воздействием нагрузок, умение определять свое состояние и переключаться с активной двигательной деятельности на более спокойную.

Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Закреплять умение выполнять самостоятельно упражнения на дыхание, расслабление, приемы самомассажа.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, тактильное восприятие.

Учить детей логически мыслить, опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов, делать выводы из личного опыта.

Учить вести диалог с педагогом и с товарищами: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Воспитательные.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботится о своем здоровье, умение самостоятельно использовать полученные знания

Продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, инициативу, самостоятельность, взаимопонимание.

Тип занятия: комбинированное, интегрированное, нетрадиционное.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: оздоровительная, исследовательская, познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы: Малые мячи гладкие и игольчатые, картинка с изображением стопы с «активными» точками, презентация о видах оздоровительного массажа, музыка.

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, общая и моторная плотность учитывается. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием в виде коммуникативной игры «Ладошки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Веселая разминка с элементами логоритмики сменилась решением проблемной ситуации, в решении которой активное участие приняли все дети. Спокойная деятельность сменилась веселой игрой. После игры к ребятам пришел почтальон со следующим заданием. Ребята занялись исследовательской деятельностью, в ходе которой учились логически мыслить, опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов, делать выводы из личного опыта. В заключении занятия дети прошли по «тропинке здоровья».

Быстрая сменяемость видов двигательной деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и руководителя физкультуры соответствует, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

Поставленная цель достигнута, задачи решены.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области