Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "На поиски колобка"

Распространение педагогического опыта среди других педагогов доу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста

Воспитатель: Зелянина Екатерина Владимировна

Группа: 1 младшая группа

Тема: «На поиски Колобка»

Цель: закрепление сюжета русской народной сказки «Колобок» с помощью развивающих игр с кинетическим песком

Задачи:

Оборудование для педагога: колокольчик, стол, домик, герои сказки: бабка, дедко, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Оборудование для детей: подносы с песком, бусинки, шишки, корзинка, елочки

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Словарная работа:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

Организационный момент

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собираются в круг, настраиваются на предстоящую работу.

Дети готовы к деловому общению с воспитателем.

Мотивация и целеполагание

(заканчиваются постановкой учебной задачи)

– Ребята, а вы любите читать сказки? Какие сказки вы уже читали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну сказок. Хотите?

Прежде всего, давайте присядем на коврик и закроем глазки. Но чтобы оказаться, надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глазки...

- Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильно в волшебной стране сказок. Смотрите стоит домик, какой он большой, красивый. Слышите, кто-то в нем плачет? (звук плача)

Хотите узнать, кто же это?

– Давайте подойдем поближе к нему.

Ребята, кто же это плачет?

– А как вы думаете, почему бабушка плачет?

– А давайте вместе спросим бабушку: почему ты бабушка плачешь?

– Включается аудиозапись: «Здравствуйте, ребятки. Мы с дедом слепили Колобка, он от нас укатился и не воротился. Может вы нам поможете его отыскать?»

– Беритесь за ручки, мы отправляемся с вами в лес

Отвечают на вопрос по очереди

– да

Выполняют указания воспитателя

– да

– выполняют указания воспитателя. Отвечают на вопрос (дедушка и бабушка)

Предполагают

Хором задают вопрос

– да

Актуализировали знания о ранее прочитанных сказках

Дети умеют давать ответ на вопросы педагога с использованием фразовой речи

Продуктивная деятельность воспитанников:

- под руководством воспитателя

- самостоятельная деятельность

По тропинке в лес идем,

В лес идем, в лес идем.

И кого мы там найдем?

Дети подходят к столу №1 с кинетическим песком.

– Ой, ребятки. А кто же тут спрятался? Вы помните, кого встретил Колобок, когда укатился от дедушки с бабушкой?

Если ответ неправильный. Загадать загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

– Зайчик, зайчик, а ты видел куда покатился Колобок?

Заяц: а вы сначала выполните мое задание. И я вам ребятки скажу, где Колобок. Поможете мне?

Я слышал, что за мной гонится хитрая Лиса, помогите мне запутать её и оставить следы, чтобы она меня не нашла.

Двумя пальчиками: средним и указательным (подушечками) дети на кинетическом песке оставляют следы.

Заяц: спасибо ребятки, что помогли мне, теперь лиса меня точно не найдет. А Колобок мне спел песенку и укатился. Больше я его и не видел.

– Ребятки, пойдемте тогда дальше искать Колобка.

По тропинке в лес идем,

В лес идем, в лес идем.

И кого мы там найдем?

Подходят к столу №2.

– Вы помните ребятки, кого встретил Колобок после Зайца?

Если ответ неправильный. Загадать загадку

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...

Волк: здравствуйте, ребятки? Вы кого-то потеряли?

А хотите я вам скажу куда он укатился?

Тогда выполните мое задание. У моей мамы волчицы скоро День рождения, и я хочу подарить ей бусы. Только вот бусинки все потерялись в песке, вы поможете мне их найти?

Дети ищут в песке бусинки и складывают на тарелочку. В процессе нахождения педагог уточняет цвет бусинок

Волк: спасибо вам, ребятки, вы так быстро собрали бусинки. А Колобок от меня укатился, теперь я не знаю где он, вы лучше найдите медведя и у него спросите

Повторяют слова

Отвечают на вопрос по сюжету сказки

Выделяют существенные признаки и отгадывают, что спрятался зайчик

– да

Повторяют слова

Отвечают на вопрос по сюжету сказки

Выделяют существенные признаки и отгадывают, что спрятался волк

– Колобка

– да

– да

– отвечают какого цвета бусинки они нашли

Дети умеют давать ответ на вопросы педагога с использованием фразовой речи

Развивают мелкую моторику пальцев рук с помощью игр с кинетическим песком

Физминутка

По тропинке в лес идем,

В лес идем, в лес идем.

И кого мы там найдем?

Подходят к столу №3

– Ребятки смотрите тут мишка сидит, он какой-то грустный. Давайте спросим почему мишка грустит?

Мишка: я собирал шишки и хотел ими поиграть, но подул сильный ветер и все шишки улетели. Может вы мне поможете собрать шишки?

Включается песенка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Мишка: спасибо, ребятки, за помощь. Вы, наверное, ищите Колобка? А Колобок спел мне песенку и укатился, больше я его и не видел

Повторяют слова

– задают вопрос

– да

Дети имитируют движения медведя, собирают шишки, поют песенку

–да

Смена настроения и деятельности. Дети умеют согласовывать движения с музыкой.

Продуктивная деятельность воспитанников:

- под руководством воспитателя

- самостоятельная деятельность

– Пойдемте, ребятки, искать дальше.

По тропинке в лес идем,

В лес идем, в лес идем.

И кого мы там найдем?

Дети переходят к столу №4

– Ребятки, а кого встретил Колобок в конце? Кто его съел?

Если ответ неправильный. Загадать загадку

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

– Лисонька, лиса, а к тебе Колобок приходил? Мы его потеряли и не можем найти.

Лиса: а Колобка я спрятала и вам не отдам, больно вкусненький он

– Ребята, как же нам помочь спасти Колобка?

–А может мы с вами слепим Колобка сами из песка?

–Какой формы у нас Колобок?

Давайте каждый возьмет немного песочка и скатает шарик, получится у нас Колобок

–Лисичка, смотрите сколько много мы тебе Колобков налепили, верни нам, пожалуйста Колобка

Лиса возвращает Колобка. Дети говорят спасибо Лисе и несут бабушке и дедушке.

Аудиозапись бабушка: спасибо вам ребятки, вы настоящие помощники

Повторяют слова

Отвечают на вопрос по сюжету сказки

Выделяют существенные признаки и отгадывают, что спряталась лиса

Предлагают варианты

–да

–круглый

Выполняют указания воспитателя

Закрепили умение формировать шарообразную форму из кинетического песка

Заключительный этап

Ребятки, садитесь на коврик, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова: «1,2,3, повернись, в садик скорее возвратись»

Какую сказку мы сегодня с вами играли?

А вспомните, ребята, что мы помогали найти волку?

А что собирали для мишки?

А кто спрятал Колобка?

отвечают на вопросы, обобщают полученные знания

Обобщили полученные знания, на основе положительных эмоций усилился интерес к чтению новых сказок

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области