Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста
Воспитатель: Зелянина Екатерина Владимировна
Группа: 1 младшая группа
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: закрепление сюжета русской народной сказки «Колобок» с помощью развивающих игр с кинетическим песком
Задачи:
Оборудование для педагога: колокольчик, стол, домик, герои сказки: бабка, дедко, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Оборудование для детей: подносы с песком, бусинки, шишки, корзинка, елочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»
Словарная работа:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
Организационный момент | Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! | Собираются в круг, настраиваются на предстоящую работу. | Дети готовы к деловому общению с воспитателем. |
Мотивация и целеполагание (заканчиваются постановкой учебной задачи) | – Ребята, а вы любите читать сказки? Какие сказки вы уже читали? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну сказок. Хотите? Прежде всего, давайте присядем на коврик и закроем глазки. Но чтобы оказаться, надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глазки... - Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильно в волшебной стране сказок. Смотрите стоит домик, какой он большой, красивый. Слышите, кто-то в нем плачет? (звук плача) Хотите узнать, кто же это? – Давайте подойдем поближе к нему. Ребята, кто же это плачет? – А как вы думаете, почему бабушка плачет? – А давайте вместе спросим бабушку: почему ты бабушка плачешь? – Включается аудиозапись: «Здравствуйте, ребятки. Мы с дедом слепили Колобка, он от нас укатился и не воротился. Может вы нам поможете его отыскать?» – Беритесь за ручки, мы отправляемся с вами в лес | Отвечают на вопрос по очереди – да Выполняют указания воспитателя – да – выполняют указания воспитателя. Отвечают на вопрос (дедушка и бабушка) Предполагают Хором задают вопрос – да | Актуализировали знания о ранее прочитанных сказках Дети умеют давать ответ на вопросы педагога с использованием фразовой речи |
Продуктивная деятельность воспитанников: - под руководством воспитателя - самостоятельная деятельность | По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем? Дети подходят к столу №1 с кинетическим песком. – Ой, ребятки. А кто же тут спрятался? Вы помните, кого встретил Колобок, когда укатился от дедушки с бабушкой? Если ответ неправильный. Загадать загадку Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) – Зайчик, зайчик, а ты видел куда покатился Колобок? Заяц: а вы сначала выполните мое задание. И я вам ребятки скажу, где Колобок. Поможете мне? Я слышал, что за мной гонится хитрая Лиса, помогите мне запутать её и оставить следы, чтобы она меня не нашла. Двумя пальчиками: средним и указательным (подушечками) дети на кинетическом песке оставляют следы. Заяц: спасибо ребятки, что помогли мне, теперь лиса меня точно не найдет. А Колобок мне спел песенку и укатился. Больше я его и не видел. – Ребятки, пойдемте тогда дальше искать Колобка. По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем? Подходят к столу №2. – Вы помните ребятки, кого встретил Колобок после Зайца? Если ответ неправильный. Загадать загадку Ночью воет он в лесу: «Я ягнёнка унесу-у-у!» В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый ... Волк: здравствуйте, ребятки? Вы кого-то потеряли? А хотите я вам скажу куда он укатился? Тогда выполните мое задание. У моей мамы волчицы скоро День рождения, и я хочу подарить ей бусы. Только вот бусинки все потерялись в песке, вы поможете мне их найти? Дети ищут в песке бусинки и складывают на тарелочку. В процессе нахождения педагог уточняет цвет бусинок Волк: спасибо вам, ребятки, вы так быстро собрали бусинки. А Колобок от меня укатился, теперь я не знаю где он, вы лучше найдите медведя и у него спросите | Повторяют слова Отвечают на вопрос по сюжету сказки Выделяют существенные признаки и отгадывают, что спрятался зайчик – да Повторяют слова Отвечают на вопрос по сюжету сказки Выделяют существенные признаки и отгадывают, что спрятался волк – Колобка – да – да – отвечают какого цвета бусинки они нашли | Дети умеют давать ответ на вопросы педагога с использованием фразовой речи Развивают мелкую моторику пальцев рук с помощью игр с кинетическим песком |
Физминутка | По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем? Подходят к столу №3 – Ребятки смотрите тут мишка сидит, он какой-то грустный. Давайте спросим почему мишка грустит? Мишка: я собирал шишки и хотел ими поиграть, но подул сильный ветер и все шишки улетели. Может вы мне поможете собрать шишки? Включается песенка «Мишка косолапый» Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт. Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб... Мишка рассердился, И ногою топ. Мишка: спасибо, ребятки, за помощь. Вы, наверное, ищите Колобка? А Колобок спел мне песенку и укатился, больше я его и не видел | Повторяют слова – задают вопрос – да Дети имитируют движения медведя, собирают шишки, поют песенку –да | Смена настроения и деятельности. Дети умеют согласовывать движения с музыкой. |
Продуктивная деятельность воспитанников: - под руководством воспитателя - самостоятельная деятельность | – Пойдемте, ребятки, искать дальше. По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем? Дети переходят к столу №4 – Ребятки, а кого встретил Колобок в конце? Кто его съел? Если ответ неправильный. Загадать загадку Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут её? – Лисонька, лиса, а к тебе Колобок приходил? Мы его потеряли и не можем найти. Лиса: а Колобка я спрятала и вам не отдам, больно вкусненький он – Ребята, как же нам помочь спасти Колобка? –А может мы с вами слепим Колобка сами из песка? –Какой формы у нас Колобок? Давайте каждый возьмет немного песочка и скатает шарик, получится у нас Колобок –Лисичка, смотрите сколько много мы тебе Колобков налепили, верни нам, пожалуйста Колобка Лиса возвращает Колобка. Дети говорят спасибо Лисе и несут бабушке и дедушке. Аудиозапись бабушка: спасибо вам ребятки, вы настоящие помощники | Повторяют слова Отвечают на вопрос по сюжету сказки Выделяют существенные признаки и отгадывают, что спряталась лиса Предлагают варианты –да –круглый Выполняют указания воспитателя | Закрепили умение формировать шарообразную форму из кинетического песка |
Заключительный этап | Ребятки, садитесь на коврик, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова: «1,2,3, повернись, в садик скорее возвратись» Какую сказку мы сегодня с вами играли? А вспомните, ребята, что мы помогали найти волку? А что собирали для мишки? А кто спрятал Колобка? | отвечают на вопросы, обобщают полученные знания | Обобщили полученные знания, на основе положительных эмоций усилился интерес к чтению новых сказок |