Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132» имени Н.М.Малахова «Детский сад № 259»
Выполнила: Хлюпина Е.В.
Воспитатель группы № 17
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку для медвежат»
Цель: Содействие формированию умения рисовать линии и точки гуашевым красками, через украшение рукавицы.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять умение проводить прямую линию, рисовать точки кончиком кисти.
-Формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать и просушивать кисть, не оставлять кисть в стакане с водой.
-Закреплять умение готовить и убирать рабочее место в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику
-Развивать умение выполнять инструкцию воспитателя
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к рисованию гуашевыми красками и кистью
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в ходе занятия и при уборки рабочего места.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание дидактических картин «Рукавицы с узором»
Методы и приёмы: использование игрушки, объяснение, показ.
Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, кисти, салфетки, подкладки, баночки с водой, игрушка – медведь.
Планируемый результат:
Дети умеют украшать рукавицу через рисование линий и точек гуашевыми красками, умеют правильно держать кисть, развиты эстетические
чувства и аккуратность, дети испытывали положительные эмоции к
искусству и проявляли интерес к рисованию.
Мотивация занятия:
- Посмотрите, что-то наш Мишка грустный сидит. Мишка, у тебя что-то случилось, ты почему такой грустный?
Мишка: На улице холодно, у моих медвежат мёрзнут лапы.
- Мишка, смотри у меня как раз есть новые рукавички.
( показываю рукавички из белой бумаги)
-Как думаете, ребята, медвежатам понравятся такие рукавицы? (понравится)
-А они красивые? (нет, они не яркие)
-Что мы можем сделать? (раскрасить рукавички)
- Правильно. Узоры могут быть самые разные.
- Мишка, мы сейчас для твоих медвежат украсим рукавицы.
Мишка: Спасибо, я бы без вашей помощи не справился.
- Ребята, давайте посмотрим как можно украсить рукавицы.
- Мальчики, подходите ко мне. Девочки, подходите.
- На манжетах буду рисовать полоску. Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо.)
- А рукавичку украшу точками. Как буду рисовать точки? (кончиком кисточки)
(показ рисования узора на рукавице)
Ход занятия:
- Ребята, зачем же мишка сегодня к нам пришёл на занятие? (чтоб мы сделали рукавицы для медвежат)
- Давайте приготовим наши пять пальчиков.
- Мизинец какой задаёт вопрос? (что я задумал сделать)
- Безымянный палец какой задаёт вопрос? (какие материалы мне в этом помогут)
- Средний палец какой задаёт вопрос? (какие инструменты мне в этом помогу)
- Указательный палец какой задаёт вопрос? (как буду всё выполнять)
- Большой палец какой задаёт вопрос? (какой получится результат)
- Молодцы, давайте вспомним какими узорами будем украшать рукавицы.
- Мальчики подходите ко мне. Девочки подходят, ручки кладут мальчикам на плечи.
- Я приготовила своё рабочее место. Чтоб стол был чистым, что постелила? (подкладку)
- Поставила стаканчик для воды и баночку для краски. А тканевая салфетка зачем нам нужна? (убирать лишнюю воду с кисточки)
- Молодцы, а рисовать чем буду? (кисточкой)
- Хорошо. Давайте вспомним, как правильно держать кисть? (возьмём кисть около металлической юбочки)
- Чтоб наша кисточка начала рисовать, что нужно сделать? (попоить водичкой, лишнюю воду убрать о салфетку)
- Попоили кисточку, сначала одну сторону хвостика у кисточки замараю в краске потом другую. Будем рисовать полоску на манжете. С левой сторону веду ровную линию в правую сторону. Нарисовали, косточки прополоскали.
- Будем рисовать точки, только кончик кисточки замараю в краске. И по всей рукавичке рисую точки.
- Посмотрите, мой стол и ручки чистые. Вы так же будете аккуратно рисовать?
- Хорошо, тогда мальчики приглашайте девочек и проходите в творческую мастерскую, где каждый из вас будет оформлять рукавичку для медвежат.
(мальчики приглашают девочек и проходят за столы, готовят своё рабочее место, рисуют)
- Ребята, какие красивые рукавички у вас получились! Молодцы!
- Давайте узнаем у мишки, а нравятся ли ему рукавички?
(хвалю от имени мишки и благодарю детей)
(дети убирают свои рабочие места)
- Ребята, кто к нам приходил на занятие? (мишка)
- Что у него случилось? (у медвежат мёрзли лапы и им нужны были рукавицы)
- Что мы задумали сегодня на занятии нарисовать? (узоры на рукавице)
- Сколько рукавичек получилось? (много)
- У всех получилось? Все справились?
- Молодцы! Тогда я приглашаю всех ребят, помыть руки.