Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для детей старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Посев семян цветов»

ЦЕЛЬ Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в горшках для последующей посадки на клумбе. ЗАДАЧИ Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду Закрепить знания об условиях роста растений Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей старшей группы

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Посев семян цветов»

Составитель :

Воспитатель

Алагезова Е.Н

Санкт-Петербург

2023 год

Конспект занятия по трудовой деятельности в старшой группе на тему: «Посев семян цветов»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в горшках для последующей посадки на клумбе.

ЗАДАЧИ:

Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

Закрепить знания об условиях роста растений;

Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Словарная работа :

семена, посадка, рассада, , полив, настурция , почва, оборудование.

Материал и оборудование:

ящики с землей, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание их в группе, знакомство с их строением, значением в жизни людей, способами ухода с использованием инструкции, инструментами, необходимыми для ухода;

Рассматривание иллюстраций Настурции . Замачивание семян .  

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости . Давайте с ними поздороваемся. Они будут наблюдать как мы с вами будем сажать цветы .

Воспитатель : Есть такая профессия (показ картинки) Как она называется?

Ответы детей: Садовник

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже побыть сегодня садовниками.

Вы уже были огородниками. Чем огородник отличается от садовника ?

Ответы детей (овощи-огородник-грядка. Цветы-Садовник-клумба)

Воспитатель:В прошлом году вы сажали что?

Ответы детей: горох

Воспитатель:Как вы его сажали? ( показ картинки)

Воспитатель: Первое что вы сделали ?

Ответы детей:

• Рассмотрели

• Будили. Как мы его будили? (замачивали)

•Когда горох проснулся вы его посадили в ёмкость землёй и стали наблюдать .

•Появился первый росточек, вы продолжили за ним наблюдать и ухаживать . Ребята расскажите как вы ухаживали ?( поливали ,рыхлили землю)

• Наш росточек рос рос и вырос, появились цветочки, а затем наблюдали как появлялись плоды (чтобы не забыть мы с вами фотографировали)

Воспитатель:Два дня назад мы с вами решили, что мы стали взрослее и в этом году будем выращивать цветы (показ картинки)

Давайте вспомним как они называются?

Ответы детей: Настурция

Воспитатель:Мы уже с вами рассмотрели семена и начали их будить . Как мы их будили ?

Ответы детей : замачивали

Воспитатель: Одно семя мы оставили для сравнения, смотрите какое оно было маленькая и какое стало . (Показ)

Воспитатель:Давайте вспомним, когда семя у гороха проснулось что вы делали дальше?

Ответы детей: посадили в ёмкость землёй

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю также посадить наша семя в индивидуальные торфяные горшочки. Что нам для этого понадобится?

Ответы детей:

•горшочки

•Земля

•лопатка

• вода

Воспитатель: Предлагаю подготовить рабочее место и одеть средства защиты для нашей одежды и рук.

Дети одевают передники , перчатки

Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

 (Пальчиковая гимнастика)

Наши  алые  цветки                       Ладони  соединены  в  форме тюльпана.  

Распускают  лепестки.                           Пальцы  медленно раскрываются,

Ветерок  чуть  дышит,                    плавно  покачиваются.

Лепестки  колышет.                       

Наши  алые  цветки                        

Закрывают  лепестки.        Затем  они  медленно  закрываются.                         

Тихо  засыпают,                                    Кисти  рук  покачиваются.

Головками  качают.

Воспитатель:Теперь разобьёмся с вами на пары и приклеим наклейки с именами ,чтобы вы не перепутали свои цветы, когда будете за ними ухаживать

Трудовая деятельность детей

Дети засыпают землю - Поливают-сажают семя. (Расточком вверх )( во время посадки рассказ воспитателя)

Воспитатель :Глубоко не сажаете, чтобы расточку было легко прорасти . Много земле не засыпаете.А когда листочек будет расти мы уже будем добавлять понемногу землю.

Воспитатель:Дети,  вы  очень  хорошо  потрудились.  Мы  будем  ежедневно  наблюдать  и  по необходимости  поливать наши посадки,  а  когда  вырастет   рассада еще и рыхлить. Как мы узнаём что надо полить нашу рассаду ?

Отены детей : потрогать землю , если сухая нужно полить

Воспитатель:Давайте поставим наши посадки в уголок природы , ближе к солнышку.

Воспитатель:Ребята у меня есть картинки с этапами нашей работы, но они запутались.

Давайте мы с вами поставим их по порядку

Дети : растравляют картинки

Воспитатель :Я предлагаю вам сделать зарисовки в ваших дневниках наблюдений

А прежде чем приступить мы наводим порядок на своих столах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области