Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологический проект "огород" на подоконнике".

Цель Формировать у детей познавательный интерес через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи 1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей через -беседы о значении овощей в жизни человека богаты витаминами -наблюдения за ростом растений -опытно-экспериментальную деятельность влияние света, тепла, воды. -разные способы для выращивания земля почва, вода. 2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать понимание и умение заботиться о своем здоровье необходимости употреблять овощи. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями вовремя полить, рыхлить почву. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам овощам через стихи, загадки, организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Подготовила:

Воспитатель гр.16

Шаяхметова К.Х.

г. Курган 2024

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в не- изведанное и неопознанное.

1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный – февраль, март, апрель.

3. Предмет исследования: лук, петрушка, укроп, овес, травка, бархатцы.

4. Участники проекта: дети  младшей группы, родители, воспитатель.

5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей через:

-беседы о значении овощей в жизни человека (богаты витаминами)

-наблюдения за ростом растений

-опытно-экспериментальную деятельность (влияние света, тепла, воды.)

-разные способы для выращивания: земля (почва), вода.

2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать понимание и умение заботиться о своём здоровье необходимости употреблять овощи.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Вызвать у детей интерес к конкретным объектам (овощам) через стихи, загадки, организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Работа над проектом с родителями:

 - привлечь родителей к организации и реализации проекта.

- обсуждение темы проекта;

-создание мини – энциклопедии о пользе лука: «Чудо - лук»;

-создание мини-огорода в домашних условиях;

-помощь в создании «Огорода» в группе;

Работа над проектом с детьми:

ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЬНОСТЬ:

-беседа с детьми: «Что такое огород и что на нем растет»; « « Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;

-рассматривание луковиц (понятия: один - много; большой - маленький);

-рассматривание семян: петрушки, укропа, бархатцев…;

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

-посадка (выращивание) лука разными способами : земля, вода ;

- посев семян укропа, петрушки, бархатцев…;

-совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание;.

НАБЛЮДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

-наблюдение за первыми всходами и ростом растений

-« Земля (почва)» - какая она» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, сыпучая , черного цвета, пропускает воду…)

-«Семена растений отличаются друг от друга». Цель: Выявить внешние отличия семян друг от друга.

-«Вода и растение» Цель: Выявить необходимость воды для роста растений.

-наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

-«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля для роста растений.

«Тепло и растение» Цель: Выявить потребности растения в тепле.

«Человек и растение» Цель: Выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

-приход персонажа «Чучелки»;

-приход доктора « Доктор Айболит проверяет здоровье детей »;

-чтение и пересказ сказки «Репка»;

-чтение стихотворений Ю.Тувима «Овощи»; В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»- (с последующим заучиванием);

-отгадывание загадок про фрукты и овощи;

-разучивание детских потешек, песен, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами;

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

-дидактическая игра: «Угадай на вкус»;

-дидактическая игра: «Четвертый лишний»

-дидактическая игра: «Определи на ощупь»;

-дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;

-дидактическая игра: «Собери овощи-фрукты»;

-дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

-дидактическая игра: «Покажи и назови»

-дидактическая игра: «Найди и покажи такой же»

-дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

-дидактическая игра: « Собери из частей целое»

-дидактическая игра: «Найди пару»

-подвижная игра: «Огуречик – огуречик »; «Мышки в огороде»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- лепка: «Посадили мы лучок»

- аппликация + рисование: «Лучок »;

- конструирование + аппликация и рисование : «Вырос лучок большой…»;

-рисование: «Солнышко» /гуашь ;

-рисование: «Водичкой поливаем» /фломастеры ;

-конструирование: «Строим, строим мы заборчик»;

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

-инсценировка: «Однажды хозяйка с базара пришла…» по стихотворению

Ю.Тувима «Овощи»;

-инсценировка сказки «Репка»;

-сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»; «Сварим щи»

-сюжетно-ролевая игра: « К Чучелке за витаминами»

-музыкальная игра: «Собирай урожай и в корзину полезай ».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-консультация и рекомендации по созданию мини огорода в домашних условиях;

-консультация и рекомендации к созданию мини-энциклопедии о пользе лука

«Чудо-лук»;

-оформление стенда для родителей «Наш огород»;

-оформление мини-фото альбома «Семейный огород»;

-«День добрых дел» субботник по озеленению участка группы; пересадка рассады цветов на участок группы;

-выставка детских работ для родителей по проекту;

Используемая литература:

-Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.,1991.

-Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.: Мозаика-Синтез,2000.

-«Природа - наш дом» книга выпущена под редакцией журнала «Марий Эл учитель» 1999.

-«500 загадок-считалок для детей» М.: Мозаика-Синтез», 2010.

-Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.,1992.

Итог

-Познакомились с тем, что на подоконнике можно вырастить овощи, которые богатые витаминами, да еще можно их есть, т.е. употреблять в пищу.

-Познакомились с важными условиями для роста и выращивания растений.

-Формируется познавательный интерес через проектно - исследовательскую деятельность

11. Презентация.

Проекта « Огород на окне» во 2 младшей группе.

В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность:

своим Детям, которые с удовольствием возились с землей : сажали, сеяли, с нетерпением ждали всходов, как ждали когда появятся иголки у Ежика - Пыжика, как ждали , когда пойдем в огород к Чучелке, чтобы он угостил овощами к обеду;

Родителям, которые идут на помощь, участвуют, предлагают, как лучше сделать, и самое, главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями.

А детишки мои теперь знают маленького друга «Чучелку», который с ними может поиграть, полечить и витаминами угостить, с которым можно отправится в маленькое путешествие и послушать стихи, загадки сказки и рассказы про овощи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области