Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Огород на окне

Цель Воспитывать бережное отношение к растениям. Задачи -Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. -Формировать коммуникативные навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологический проект «Огород на окне»

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Наблюдения за ростом растений;

Беседы о значении овощей в жизни человека;

Опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2.Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4.Помогать детям в поиске нужных знаний.

5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке презентации проекта (дневник наблюдений).

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными

растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.

Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян

для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта:

У детей сформированы представления о культурных огородных растениях, а так же способы и виды ухода за ними.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над Проектом:

Установочный;

Подготовительный;

Основной (исследовательский);

Заключительный.

Этапы реализации проекта:

I этап –установочный.

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов; -Анкетирование родителей; -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей; оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап . Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец,

перец, кабачок, горох, фасоль).

посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, укроп.

исследовательская и практическая деятельность по изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с

поливом;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

подборка литературы про овощи с участием родителей;

IV. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

анализ полученных результатов;

оформление дневника наблюдения;

оформление фотовыставки «Мы сажаем и ухаживаем».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области