Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Влияние интернета на успеваемость учащихся 8-11 классов МБОУ «Эльдиканская средняя общеобразовательная школы им А.А. Константиновой »

Цель исследований выявить опытным путем, какое влияние на успеваемость подростков Эльдиканской СОШ оказывает Интернет Для достижения поставленной цели я определился с задачами своего исследования, которые содержат основные этапы моей работы и определяют план деятельности. Задачи 1. Сбор, анализ и обработка информации о влиянии на успеваемость подростков Интернета. 2. Подбор методик для исследования влияния Интернета на успеваемость подростков. 3. Проведение мониторинга и диагностики 4. Анализ полученных результатов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

XVI Районная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

«Влияние интернета на успеваемость учащихся 8-11 классов МБОУ «Эльдиканская средняя общеобразовательная школы

им А.А. Константиновой »

Выполнил: Молчанкин Илья, 10 класс

Научный руководитель:

педагог дополнительного образования, Артюхова Н.И.,

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Усть-Мая 2023

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….3-6

Глава I. Основная часть…………………………………………………….…7

Глава II. Этапы проведения исследования……………………………..…13

2.1 Анкета 1………………………………………………………………..…13-14

2.2 Подсчёт результатов анкетирования………………………………………14

2.3 Анкета 2…………………………………………………………………..14-15

Глава III Исследовательская работа……………………………………..…16

3. Методика исследования ……………………………………………………...16

3.1 Методика непрерывного счёта по Э. Крепелину………………………16-19

Вывод…………………………………………………………………………19-20

Рекомендации………………………………………………………………...20-21

Заключение…………………………………………………………………...21-22

Литература………………………………………………………………..……..22

Приложение………………………………………………………………………23

Введение

Я выбралдля изучения тему «Влияние Интернета на успеваемость подростка» для того, чтобы узнать, как влияет Интернет на подростка.

Данная работа является частью большой научно исследовательской работы, проводимой учащимися МБОУ «Эльдиканская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Константиновой», по изучению различных факторов, которые могут влиять на успеваемость подростка. Эти исследования актуальны. Для исследования и проведения тестирования я выбрал подростков 8-11 класса. Для проведения эксперимента учащихся 11 класса.

В условиях современной школы растущий поток информации, интенсификация процесса обучения и внедрение компьютерных технологий создают повышенные нагрузки на организм школьников. При этом часто не соблюдаются гигиенические условия организации учебных занятий. Положение усугубляется тем, что школьники в процессе обучения страдают от гиподинамии. Возникает перегрузка из-за недостаточного внимания к индивидуальным психофизиологическим особенностям, несоблюдения режима дня и условий обучения [3, 10]. При возрастающих учебных нагрузках снижаются физическая работоспособность и успеваемость.

Успеваемость подростка в школе, предполагаю, зависит от многих факторов.

Подростковый возраст – это критический период в развитии человека. Характеризуется становлением гормонального баланса и наличием объективных трудностей в функционировании организма и нервной системы. Это определяет необходимость изучения успеваемости подростка и влияние на неё различных факторов. Одним из влияющих факторов является Интернет. Я решил выяснить, в каком объёме влияет Интернет на подростка.

О том, что Интернет становится влиятельным посредником между взрослым миром и подростком, сказано немало. Через Интернет мы открываем для себя мир, формируем собственную личность. Интернет – это очередное достижение человечества, проявляющее все больше потенциала и эффективности. Интернет не имеет аналогов среди изобретений человека, его многочисленные возможности способствовали быстрому проникновению в личную и общественную жизнь.

Интернет также является всемирной информационной сетью, базой которой служат разные источники: университеты, библиотеки, газеты и многие авторитетные научно-исследовательские центры имеют свои сайты и страницы в Интернете, куда они закачивают массу информации. Он остается богатым источником информации для всех желающих, одновременно представляя собой современное высокоскоростное средство связи.

В этом учебном году успеваемость у большей части учеников нашей школы, в том числе и у меня, значительно снизилась. На успеваемость повлияло дистанционное обучение и как результат привычка работать самостоятельно с помощью интернета. В нашем поселке появился скоростной интернет и поэтому ученики стали еще больше проводить времени в телефонах. Время нахождения в интернете увеличилось у учащихся с разной успеваемостью. По словам учителей и родителей эта ситуация становиться основным негативным фактором для хорошей учебы. А значит интернет, несмотря на все величие, несет обществу множество проблем, одной из которых является его влияние на успеваемость в школе.

Поэтому я решил выяснить, что думают о влиянии интернета на их успеваемость ученики старших классов. Помогает ли им интернет выполнять домашнее задание.

Рассмотрим более подробно вопрос о влиянии Интернета на успеваемость подростка.

Актуальность работы: успеваемость подростка под воздействием Интернета меняется. Интернет может стать одним из факторов влияющих на успеваемость учащихся.

Цель исследований: выявить опытным путём, какое влияние на успеваемость подростков Эльдиканской СОШ оказывает Интернет

Для достижения поставленной цели я определился с задачами своего исследования, которые содержат основные этапы моей работы и определяют план деятельности.

Задачи:

Объект исследования: успеваемость подростка после работы в Интернете

Предмет исследования: Влияние Интернета на успеваемость подростка

Методы исследования

Проблема: зависимость подростка от воздействия Интернета, понижение уровняуспеваемости подростков

Гипотеза: Интернет имеет негативное воздействие на успеваемость подростков.

Новизна исследования: впервые обследована микрогруппа подростков, обучающихся в Эльдиканской СОШ им. А.А. Константиновой с целью изучения влияния Интернета на успеваемость.

Практическая значимость: представленная работа имеет теоретическое значение, так как расширяет знания об успеваемости подростков в современном мире ИКТ и работы в Интернете. Кроме того, достаточно большая выборка данных даст возможность пополнить статистическую картину уровня успеваемости подростков Эльдиканской школы

Исследование имеет и прикладной характер, так как полученные результаты могут быть использованы для уточнения критериев определения успеваемости с учётом возрастных особенностей в условиях проживания в районах Крайнего Севера.

Кроме того, эта работа предполагает пропаганду здорового образа жизни среди школьников и учителей. Сохранение и укрепление здоровья детей, по мнению учёных [5,6] , возможно только на основе причин и изучения основных тенденций ухудшения успеваемости подростков.

Глава I. Основная часть

1. Теоретический аспект исследования

Дадим вначале определение понятия успеваемости. По определению Wikipedia:

Успеваемость 1. Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

Успеваемость 2. характеристика степени полноты, глубины, сознательности и прочности овладения учащимися профессиональными знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. Показателями У. учащихся (текущей; за текущую тему, по четвертям и полугодиям; итоговой – по предмету в целом или за весь курс обучения) являются оценки (отметки) в двенадцати-/пятибалльной системе, определяемые на основе специальных критериев В. В. Ильченко

Успеваемость 3. степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины и прочности; находит свое выражение в оценочных баллах. Сравнительные данные отметок по отдельным предметам характеризуют успеваемость по каждому учебному предмету, по циклу предметов, по образовательному учреждению в целом. Высокая успеваемость достигается системой дидактических методов и средств и воспитательных мер.

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов

Разработка данной системы началась в 1957 году на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой.

Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, страны… За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году – к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации.

С тех пор прошло почти 50 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений – и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.

Многие используют расхожую фразу о том, что Интернет – это Всемирная (Глобальная) Паутина. На самом деле, это не поэтическая метафора, а расшифровка символов WWW - WorldWideWeb.

WWW-страницы (веб-страницы) представляют собой гипертекстовые документы. Веб-страницы, объединенные одной темой, имеющие одинаковый дизайн и находящиеся на одном веб-серверы, представляют собой веб-сайт. Просматривать веб-страницы можно с помощью специальной программы – браузера.

Благодаря современному быстрому соединению и высокой скорости передачи данных, информацию в Интернете получить легко и просто. Новые сайты появляются как грибы после дождя, заманивая к себе посетителей. Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.

Интернет сегодня

Сегодня интернет представляет собой огромный развлекательный, познавательный, торгово-финансовый и политический сектор. Его бурное развитие удалось благодаря галопирующему прогрессу пропускных способностей различных сетей, включая интернет и мобильную связь (поколения 3G и 4G), а также наращиванию мощностей компьютерных и мобильных комплектующих

Произнося сегодня слово «Интернет» большинство из нас не думает о технической стороне дела – намного более интересным представляется то, что может дать Интернет человеку. Что такое Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день?

Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет - это:
- общение.

Кто-то покорен социальными сетями, часами просиживая здесь в поисках единомышленников, одноклассников или просто интересных людей. Кому-то больше по душе общение на форумах, при помощи ICQ или Skype. Кто-то ищет свою половинку в сервисах знакомств. И самое главное – Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились;
- развлечение.

Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн – ведь этого добра в Интернете великое множество!
- самообразование.

Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки;
- творчество, саморазвитие, личностный рост.

Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети;
- место совершения покупок, сделок.

Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки онлайн, не выходя из дома. Деньги можно обменивать, покупать акции, совершать другие денежные операции;
- средство заработка.

Всемирная Сеть предоставляет большие возможности в плане заработка. Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт или блог, создав уникальный информационный продукт.
Понять, что такое Интернет во всем его многообразии, может только тот человек, который постарается максимально использовать в собственных нуждах все перечисленные возможности Всемирной Паутины.

1.2 Влияние интернета на жизнь учащихся

Интернет охватил практически весь мир и все сферы жизнедеятельности. Почти у каждого подростка есть персональный компьютер, планшет или телефон с подключением к локальной сети Интернет. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.

Например, интернет заменил объёмные книги в библиотеках и множество документаций в архивах на быстро доступные электронные сайты. Каждый ученик может в любой момент почерпнуть необходимую ему информацию.Так же, одним из плюсов является быстрый обмен информацией. Каждый школьник во время изучения новой темы может не прийти на урок, имея уважительную или неуважительную причину. Таким образом, он пропускает получение важной информации. Те ученики, которые находятся на уроке могут переслать через интернет всю необходимую информацию ученику, пропустившему занятия.

Так же, школьники активно используют Интернет в качестве коммуникации: ведут свой блог, пользуются электронной почтой, общаются вонлайн-чатах и социальных сетях. Через данные сервисы дети могут заводить новыезнакомства, поддерживать связь с друзьями и интернет –друзьями, даже находясь в другомгороде. С помощью цифрового пространства подростки удовлетворяют свои социальныепотребности, т.е. потребности в общении, любви и развитии личности.

1.3 Положительное влияние интернета на успеваемость учащихся.

Интернет является одним из наиболее эффективных средств коммуникации междулюдьми, предоставляет различные платформы и методы для общения, включаяэлектронную почту и мгновенный обмен сообщениями через социальные сети. Кроме того, каждый может найти в Интернетесообщество по интересам. Интернет предоставляет безграничные возможности длясоздания сообществ. В нем легче найти людей со схожими взглядами; во-вторых, знакомство и общение в Интернете происходит намного легче. Интернет-сообщество может стать также «безопасным» местом для выражения идей иобсуждений, ведь в сообществе похожих на тебя людей тебя никто не осудит. Самообразование – это большой плюс интернета в жизни подростка. Если старшеклассник по какой - либо причине не может учиться в школе, он всегда может заняться учебой дома. Глобальную сеть можно использовать во благо. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы,образовательные и развивающие игры и программы. Тем не менее, этот глобальныйресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.Проанализировав вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что позитивнаясторона влияния интернета на молодежь, достаточно существенна. Дети получили новыеинтернет-площадки длятворчества и саморазвития, возможности для общения и обменаинформацией, что может облегчить или ускорить их.Так же, преимущество интернета в том, что открывается возможность в любой момент найти информацию. Раньше, чтобы прочитать биографию исторического деятеля, нужно было идти в библиотеку. А чтобы посмотреть экранизацию книги по школьной программе — в кино. Сейчас и то и другое и массу всего еще можно сделать дома на диване, или на перемене.

1.4 Отрицательные стороны влияния интернета на успеваемость учащихся.

Современные подростки проводят слишком много времени в интернете, что приводит к серьезным последствиям, связанным с трудностямисоциализации и приобретением коммуникативных навыков. Из-за нахождения в социальных сетях, дети придаютбольшее значениевиртуальным жизни, чем реальной. Интернетвызывает зависимость ипривыкание у взрослых людей, что говорить о детях и подростках. Кроме того, даже общение в сетиможет негативно влиять на пользователей, к примеру, в сети невозможно увидетьнастоящих эмоций и реакций собеседника. При живом общении все нежелательныевзаимодействия прерываются жестами и невербальными сигналами,которые могутполностью заменять слова.Одной из самых главных сторон, негативно влияющих насоциализацию, является тот факт, что чрезмерное использование интернета можетвызывать зависимость, приводящую к различным болезням, например такой какдепрессии. Интернет-зависимость – навязчивое стремление использовать Интернет иизбыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям, однаков МКБ-11включены зависимость отвидеоигр и зависимость от азартных он - лайн игр.

Глава II. Этапы проведения исследования

2.Анкетирование исследования

(Опрос учащихся Эльдиканской школы)

2.1 Анкета

В рамках данной работы мною было проведено анкетирование, целью которого являлась оценка степени влияния интернета на успеваемость учеников 8-11 классов нашей школы. В анкетировании участвовали 25 респондентов 8-11х классов МБУ ЭСОШ.

1) положительно 2) отрицательно

3) положительно и отрицательно

1) нет 2) да 3) затрудняюсь ответить

2.2 Подсчёт результатов анкетирования

Таблица 1

От 1-2 часов

От 2-4 часов

Больше 4 часов

1%

37%

62%

Не сидят вместо уроков

Редко

Часто

1%

39%

60%

Да

Не пользуюсь

96%

4%

Не мешает

Затрудняюсь ответить

Мешает

66%

33%

1%

нет

да

затрудняюсь ответить

40%

36%

24%

Вывод: Мною было опрошено 25респондентов. Из них 96 % респондентов пользуется интернетом для выполнения домашнего задания и только 1% выполняет самостоятельно. Из них все 100% каждый день выходят в Интернет. Это говорит о том, что детей и подростков можно назвать интернет – поколением с иной, новой медиасредой. Всего 19% не имеют дома компьютер, а значит не подключены к Интернету. И 100% опрошенных учеников подключаются к интернету через телефон. Следовательно, пользуясь интернетом, мы бездумно переписываем домашнее задания, не вникая в суть.

2.3 Анкета 2

«Точка зрения о влиянии интернета на успеваемость»

Таблица 2

Да, влияет

Нет, не влияет

Затрудняюсь ответить

68%

20%

12%

По данной анкете я опросили 25 учеников. Исследование показало, что 68 % учащихся считают, что действительно интернет влияет на успеваемость подростка. 20% учеников считают, что работа в интернете не влияет на успеваемость, и только 12 % затрудняются на этот вопрос ответить.

Приложение 2

Глава IIIИсследовательская работа

Исследования «Влиянии Интернета на успеваемость подростков» проводились в 11 классе. Оказалось, что в классе когда эксперимент проходил в обычном режиме подростки работают лучше, чем после работы в интернете. В заключении хотелось бы сказать: экспериментальное исследование позволило посмотреть на Интернет с другой точки зрения. Я увидел не только физическую сущность, но и расширил свои представления об окружающем мире.

3. Методики исследования

Проверку нашей гипотезы мы осуществляли с помощью методики непрерывного счёта немецкого психолога Эмиля Крепелина.

В дальнейшем рассмотрю метод корректурных исследований с помощью таблиц Анфимова, теста «Кольца Ландольта» и метод традиционного школьного обучения.

3.1 Методика непрерывного счёта по Э. Крепелину

Методика непрерывного счёта немецкого психолога Эмиля Крепелина заключалась в том, что обследуемому дают бланк таблицы Крепелина со следующей инструкцией: «На бланке напечатаны ряды цифр. Ваша задача – складывать пары цифр, напечатанных одна под другой. Результат сложения записывайте под ними. Старайтесь работать быстро и не допускать ошибок. Когда я скажу: «Черта!» - поставьте вертикальную черту после той пары цифр, которую вы в тот момент складывали и продолжаем работать в Интернете.

Методика «Счёт по Крепелину»

(см. Приложение1)

Вычисляем коэффициент успеваемости.

К1вн = S1/S, К2вн = S2/S1 К3вн = S3/S2, где

S – Первоначальный замер, количества правильно выполненных заданий

S1 – сумма правильно выполненных сложений в течение первой серии эксперимента.

S2 – сумма правильно выполненных сложений в течение второй серии эксперимента;

S3 – сумма правильно выполненных сложений в течение третьей серией эксперимента

Так как мы проводили эксперимент только 1 раз, то мы посчитали количество правильных ответов за секунду. И вычислили коэффициенты внимания.

Если значение коэффициента внимания приближается к 1, то это означает, что утомления практически не происходит. Если коэффициент больше 1, то это свидетельствует о медленной врабатываемости испытуемого. Коэффициент внимания, стремящийся к нулю, связан с истощаемостью внимания и снижением работоспособности на уроке. А значит и понижение успеваемости.

Эксперимент по методике непрерывного счёта поКрепелину проходил в четверг 15.05.2023г. в 11 классе. Участие принимали 5 подростков. Из них 3 девочек и 2 мальчиков. Результаты по каждому подростку представлены в таблице приложения (1), таблица 1.

( См. приложение(2), Таблица 1)

Результаты по методике «Счёт по Крепелину»

Таблица 4

Юлия

Результат

S

S1

S2

S3

K1

K2

K3

Общее число

9

22

58

58

Среднее значение

0,9

0,73

0,96

0,64

0,81

1,3

0,7

Александра

Результат

S

S1

S2

S3

K1

K2

K3

Общее число

12

30

71

84

Среднее значение

1,2

1

1,18

0.93

0,83

1,18

0,79

Максим

Результат

S

S1

S2

S3

K1

K2

K3

Общее число

9

18

38

46

Среднее значение

0,9

0,6

0,63

0,5

0,6

1,4

0,79

Алексей

Результат

S

S1

S2

S3

K1

K2

K3

Общее число

11

18

59

74

Среднее значение

1,1

0,6

0,98

0,82

0,5

1,6

0,8

Елена

Результат

S

S1

S2

S3

K1

K2

K3

Общее число

12

31

72

77

Среднее значение

1.2

1,03

1,2

0,85

0,85

1,16

0,7

Вывод:

По результатам нашего исследования по методике «Счёт по Крепелину» высокий коэффициент внимания испытуемые подростки показали при работе между первым и вторым экспериментомК1= 0,8 коэффициент меньше 1, то это свидетельствует, что утомляемости между первым и вторым экспериментом практически не наблюдалась. Это и понятно испытуемые принимали участие с применением «Счёта по Крепелину» первый раз. Этим и объясняется медленный счёт. Ребята боялись допустить ошибку в счёте. К2=1,3 и более; К3 = 0,7. Коэффициент второй повышен это говорит о том что, если коэффициент больше 1, то это свидетельствует о медленной врабатываемости испытуемого. И третий коэффициент стремиться постепенно стремится к нулю, это связано с истощаемостью внимания и снижением работоспособности. Первый раз испытуемые сидели в Интернете 10 мин. Второй раз – 20 мин.( время по СанПиНу для 11 классника) Третий- 40 мин . Это подтверждает наше предположение о понижении внимания подростков, которые большую часть времени проводят в Интернете.

Таким образом, работая в Интернете 10 минут , 20 минут, 40 мин., значительно снижается продуктивность умственной работоспособности, вниманиячто сказывается на усвоение программы.

Вывод

Таким образом, рассматривая методику непрерывного счёта немецкого психолога Эмиля Крепелина, я пришёл к выводу, что работа в Интернете значительно понижает работоспособность, внимание подростков на уроке, а следовательно и понижает успеваемость .

Для доказательства своей гипотезы, что Интернет имеет воздействие на работоспособность и внимание подростка,а следовательно понижает успеваемость, я собрал, проанализировал и обработал информацию о влиянии Интернета

Подобрал методику для исследования влияния Интернета на успеваемость. Составил сравнительную характеристику метода исследования.

Результат исследования подтверждает гипотезу о том, Интернет влияет на успеваемость, и умственную деятельность.

Анализируя количество допущенных ошибок при счёте, пришёл к следующему выводу. Независимо от времени, проведённом в Интернете, среднее количество допущенных ошибок по математике на каждом этапе увеличивается. Продуктивность и точность после работы в Интернете снижается. Для перехода на другую сферу деятельности необходима адаптация.

После работы в Интернете затрудняется этап врабатывания при выполнении интеллектуальной работы.

Все это позволяет судить о том, что цель исследования достигнута. Полученные результаты помогли подготовить рекомендации для учащихся и учителей нашей школы по использованию Интернета.

Рекомендации родителям:

Я предлагаю вместе с научным руководителем обратить внимание на данную проблему и разработать рекомендации для родителей подростков, проводящих большое количество часов в день за компьютером, телефоном

Рекомендации подросткам:

Заключение.

В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

В процессе написания этой работы, я использовала специальную литературу, провел много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыл для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

В данной работе была предпринята попытка продолжить разговор о положительном и отрицательном воздействии Интернета на успеваемость подростков. Были подробно описана методика проверки утомляемости. После проведённого исследования по данной глобальной теме, в результате мониторинга учащихся 17 лет видно, что каждодневное посещение виртуального пространства сети Интернет влияет на психику подростка, на внимательность хочет он этого или нет. Но уже сейчас наша работа может помочь выявить подростков с низкой мотивацией в учёбе, с низкой успеваемостью, которые являются пользователями сети Интернет. А также обозначить методы возможной профилактики для повышения их внимания и успеваемости.

В своей исследовательской работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я понял, что в сети много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества. У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет. Интернет должен быть другом и помощником, а не врагом!

Библиография

Приложение 1.

1. Сколько времени вы проводите в интернете?

1) 62% учащихся проводит в интернете больше 4 часов.

2)37% от 2 до 4 часов.

3) 1% проводит от 1 до 2 часов в интернете.

2. Бывает ли, что вместо уроков вы предпочитаете провести время в интернете?

1) 60% учащихся часто проводят время в интернете, вместо уроков.

2) 36% учащихся редко ставят интернет выше уроков.

3) 1% учащихся никогда не сидят в интернете вместо уроков.

3. Помогает ли вам интернет в выполнении домашнего задания?

1) 96% учащихся интернет помогает в выполнении домашнего задания.

2) 4% учащихся не пользуются интернетом для выполнения домашнего задания.

4.Интернет мешает вашей учебе?

1) 66% учащихся считают, что интернет не мешает их учебе,

2) 33% затрудняются ответить на этот вопрос.

3) 1% учащихся считает, что интернет мешает учебе.

5. Считаете ли вы, что у вас интернет зависимость?

1) 40% учащихся считают, что у них нет интернет зависимости.

2) 36% считают, что интернет зависимость у них есть.

3) 24% старшеклассников, затрудняются ответить на этот вопрос.

Приложение 2

Да, влияет

Нет, не влияет

Затрудняюсь ответить

68%

20%

12%

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области