Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка деловой игры «Судебное заседание» по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Цели • Познакомиться с процедурой проведения судебного разбирательства • Уметь выделять этапы судебного заседания, фиксировать что происходит в суде на этих этапах • Показать роль предварительного следствия • Учащиеся выясняют, как восстановить свои права и возместить вред моральный и материальный, как не попадать в подобные ситуации. Задачи Дидактическая– формирование знаний о судебном разбирательстве, Формах и методах доказывания, о способах решения проблем судопроизводства. Воспитательная– воспитание чувства ответственности за принятие решений. Развивающая–развитие словесно-логического мышления, интеллекта, активности студента.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка деловой игры «Судебное заседание»

по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Разработчик: Иванова Ульяна Васильевна

преподаватель общеобразовательных дисциплин

ГАПОУ «Якутский колледж связи и

информационных технологий им. П.И. Дудкина»

Цели:

Задачи:

Дидактическая– формирование знаний о судебном разбирательстве, Формах и методах доказывания, о способах решения проблем судопроизводства.

Воспитательная– воспитание чувства ответственности за принятие решений.

Развивающая–развитие словесно-логического мышления, интеллекта, активности студента.

Методы обучения – 1. Деловая игра.

2. Обсуждение.

Межпредметные связи – 1. Право.

2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

3. Делопроизводство.

Оборудование:В зале судебных заседаний предусмотрены специальные мебельные предметы для участников процесса, такие как столы, которые предназначены для судей, прокуроров, адвокатов и секретарей судебного заседания. Также имеется отдельная трибуна, где проводятся допросы, и стулья для присяжных заседателей.

Зал судебного заседаниястол секретаря судебного заседания расположен на одном уровне слева от судьи, а места присяжных заседателей - справа от него. В глубине помещения, напротив друг друга, находятся столы адвоката справа и прокурора слева. В центре зала расположена трибуна для допроса свидетелей процесса, а в глубине зала расположены места для зрителей.

Участники:включены в состав судебного процесса. Каждая из этих ролей выполняет определенные функции и обязанности. В числе присяжных заседателей также присутствуют общественные представители, которые принимают участие в принятии решений по делу. Эта команда сотрудничает во время судебного процесса, чтобы обеспечить справедливость и правильное принятие решения. решение принимается зрителями на основе информации, полученной в ходе игры.

Порядок проведения:

1.Организация деловой игры включает в себя подготовку. Основной задачей участников является проведение "Судебного разбирательства" с соблюдением всех требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации для каждого из них.

2.Деловая игра.Исковое заявление рассматривается в соответствии с требованиями УПК РФ, где "суд" принимает во внимание данное заявление.

Ход деловой игры:

1. Вступительные слова ведущего:

Уникальность статуса приглашаемых к участию в судебных процессах представителей народа в значительной степени обусловлена тем, что они временно исполняют свои обязанности по разбирательству дел, в отличие от профессиональных судей, которые занимаются этим постоянно. Согласно закону, члены присяжных заседателей не считаются судьями. Тем не менее, важность их функций приближает их положение к положению судей.

Решение присяжного заседателя отличается от решения судьи, так как они назначаются только для рассмотрения вопросов о виновности или невиновности обвиняемого в уголовном деле и о том, заслуживает ли он снисхождения. Однако судья-профессионал не может произвольно игнорировать вердикт присяжных заседателей при вынесении приговора.

Из-за важности и ответственности, которые несут присяжные при исполнении своих обязанностей, они обладают такой же степенью независимости, как профессиональные судьи. Закон запрещает какое-либо влияние на представителей общества с целью принудить их к принятию неправильного решения, когда они занимаются правосудием.

Беспристрастной оценки. Кроме того, им предоставляется возможность обращаться к экспертам и консультироваться с ними, чтобы убедиться в правильности своих выводов. с целью принятия законных, обоснованных и справедливых решений в судебных процессах требуется проведение всесторонней и объективной оценки.

Одним из важных аспектов, определяющих статус присяжных заседателей, является не только их право участвовать в принятии решений по уголовным делам, но и то, что они получают свои полномочия в соответствии с законом, который подробно регулирует этот процесс.

Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

Порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя

Гражданам предлагается выполнить свои обязанности в качестве присяжных заседателей в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эта обязанность возникает один раз в год на период из 10 рабочих дней. Если судебное разбирательство по уголовному делу, в котором участвуют присяжные заседатели, не завершается к концу указанного срока, то обязанность продлевается до окончания судебного процесса.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что присяжные заседатели, осуществляющие правосудие, обладают гарантиями независимости и неприкосновенности, которые обеспечивают им полную защиту.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, лица, мешающие присяжному заседателю исполнять свои обязанности в области правосудия, подлежат юридической ответственности.

2. Из числа присутствующих в зале зрителей отбираются присяжные заседатели, чьи ФИО заносятся в составленный список.

3. В зале судебного заседания участники судебного процесса (кроме судьи) находятся на своих местах.

«Судебное заседание» начинается…

Секретарь судебного заседания: Встать, суд идет.

Встают участники судебного процесса и зрители, появляется судья, входящий в зал.

Судья: Прошу садиться.

Секретарь:В настоящий момент рассматривается уголовное дело по статье 206 часть 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая касается преступления в виде захвата заложника. В качестве обвиняемого выступает лицо, именуемое (ФИО), его защиту осуществляет адвокат Вишневская. Государственное обвинение представляет Сойкина. Рассмотрение дела ведется судьей Рыбаковой в присутствии присяжных заседателей.(перечислить всех ФИО) Cергеева, секретарь судебного заседания, представляет себе ту же самую информацию, но в другой форме.

Судья:Могут ли участники слушания иметь право на выбор судей?

Прокурор: Нет, Ваша честь.

Потерпевший: Нет.

Адвокат: Нет, Ваша честь.

Подсудимый: Нет.

Судья: (Обращаясь к секретарю судебного заседания, спрашивает) Пришли ли на заседание свидетели?

Секретарь судебного заседания:(Отвечает) Просим, чтобы все свидетели явились и назвали свои фамилии.

Судья: Пожалуйста, покиньте зал судебного заседания и ожидайте инструкций по поводу допроса, все свидетели.

Все свидетели покидают зал судебного заседания.

Судья: Будут ли участники процесса подавать ходатайства?

Прокурор: Нет, Ваша честь.

Потерпевший: Нет.

Адвокат: Нет, Ваша честь.

Подсудимый: Нет.

Прокурор: 12 мая 2020 года я получил информацию о захвате в заложники потерпевшего (ФИО) из доклада участкового полицейского (ФИО). На основании этой информации я принял решение о возбуждении уголовного дела по статьям 119 и 206 УК РФ.

Судья: Подсудимый, встаньте.

Подсудимый:подходит к трибуне для допроса.

Судья: Укажите, пожалуйста, свою фамилию, имя и отчество, а также дату и место вашего рождения, а также адрес, где вы проживаете.

Подсудимый:Отвечает на вопросы судьи.

Судья: Вы соглашаетесь с тем, что вы виновны?

Подсудимый: (Да, нет, частично)ответ выбирается по согласованию с адвокатом.

Прокурор: в примерно в 10 утра 12 мая 2022 года, Подсудимый (ФИО) вошел в кабинет директора завода Грин Пак, Трофимова Егора Петровича. При входе в кабинет, подсудимый немедленно закрыл дверь на внутренний замок и подпер ее стулом, стоящим поблизости. Затем, громко крича и используя непристойные выражения, он сообщил потерпевшему, что в его сумке находится мощное взрывное устройство и если его требования не будут выполнены немедленно, он активирует взрывное устройство. Подсудимый затем озвучил свои требования потерпевшему, которые включали немедленную выплату отпускных пособий всем сотрудникам за последние три года, включая себя.

Потерпевший, с целью дать указания, позвонил в службу охраны завода и сообщил, что его захватили в заложники. Подозреваемый в ответ схватил телефон у потерпевшего и бросил его в стену, после чего, используя внутреннюю линию, связался с бухгалтерией и передал трубку потерпевшему.

Сотрудники, ответственные за безопасность, пришли в кабинет директора и убедились в том, что дверь была заблокирована, а сам директор Егор Петрович Трофимов находится в состоянии заложника. Они немедленно сообщили об этом в правоохранительные органы и вызвали участкового уполномоченного.

Прибывший представитель полиции, ожидая прибытия группы спецназа, начал вести переговоры с обвиняемым. В процессе беседы полицейский сообщил обвиняемому, что все его требования уже выполнены, все необходимые распоряжения выданы, и дальнейшее удержание потерпевшего в заложниках лишено смысла. Директору требуется только поставить свою подпись на распоряжениях.

Подсудимый заявил участковому, что освобождает директора, если участковый согласится на то, чтобы директор Трофимов Егор Петрович подписал эти распоряжения. Когда участковый дал положительный ответ, подсудимый открыл дверь в кабинет. Участковый, имеющий полномочия, надел наручники на подсудимого и выяснил, что вместо взрывного устройства в сумке находятся 2 кирпича, обернутые изоляционной лентой, с проводами, выступающими из них. Во время задержания подсудимый не оказывал сопротивления сотрудникам правоохранительных органов.

Судья: Подсудимый, встаньте.

Подсудимый:подходит к трибуне для допроса.

Судья:Разверните, пожалуйста, суть событий, которые имели место.

Подсудимый: Меня зовут (ФИО), и я работаю на заводе Грин Пак с 1990 года в качестве инженера 3 цеха. В определенный день, 12 мая 2020 года, я решил посетить кабинет директора завода, Трофимова Егора Петровича, чтобы обсудить важные вопросы. Я закрыл за собой дверь и попросил, чтобы были предприняты срочные меры. Причина моего негодования заключалась в том, что я не брал отпуск уже более трех лет, и мне не предоставляли компенсацию за это время. Ситуация с отпусками также не была решена для других сотрудников. Директор обещал, что он разберется с этими проблемами. Он достал мобильный телефон из кармана и вызвал охрану, заявив, что я держу его в заложниках. Я решил изъять телефон и разбить его, чтобы директор больше не повторял подобное. Я заставил директора использовать внутренний телефон и позвонить в бухгалтерию, чтобы отдать соответствующие распоряжения. Через некоторое время участковый прибыл на место и начал разговаривать со мной через дверь. Вскоре он сообщил, что документы готовы и требуют подписи директора. Я дал ему знать, что отпускаю директора и, получив обещание от участкового офицера, что он заставит директора подписать эти документы, я открыл дверь. Но вместо этого участковый атаковал меня, скрутил и наложил наручники за спиной. Я уверил его, что в моей сумке нет бомбы, а только муляж.

Судья: задает вопросы, которые уточняют рассказ подсудимого.Например:

- Каким образом Вы ознакомились с аранжировкой мебели в кабинете управляющего?

- Вы знакомы с устройством замка, расположенного в кабинете директора завода?

- как вы определяете, каким должен быть внешний вид муляжа взрывного устройства? - Откуда у вас информация о том, каким образом должен быть создан муляж взрывного устройства? - Каким образом вы понимаете, как выглядит муляж взрывного устройства? - Где вы берете информацию о том, каким должен быть муляж взрывного устройства? - Откуда у вас знания о том, как должна выглядеть имитация взрывного устройства?

- Кто ещё был в курсе ваших действий?

Подсудимый:отвечает на вопросы.

Судья: У адвоката имеются вопросы к обвиняемому?

Адвокат: Да, Ваша честь.Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты.

Судья: У прокурора имеются вопросы к обвиняемому?

Прокурор: Спасибо, Ваша честь.Задает вопросы, стараясь на мелочах показать, что линия защиты не состоятельна.

Судья: Потерпевший, встаньте.

Потерпевший: подходит к трибуне для допроса.

Судья: Разверните, пожалуйста, суть произошедшего.

Потерпевший: С 2005 года я, Егор Петрович Трофимов, успешно руковожу компанией Грин Пак. В одиннадцатый час утра 12 мая 2020 года произошел инцидент в моем кабинете, когда подсудимый ворвался в него, забаррикадировал дверь и начал выдвигать свои требования. Я отказался выполнять эти условия, предварительно объяснив свою позицию как самому подсудимому, так и всему коллективу. Боясь за свою жизнь, я попытался вызвать охрану в связи с угрозой подсудимого привести в действие взрывное устройство. Охранники завода оказались бессильными, так как дверь в моем кабинете была крепкой и надежной. В моем кабинете находится один из ключевых сейфов, где хранятся наиболее значимые документы. Я не обладаю навыками проведения переговоров, поэтому у нас с подсудимым не сложился конструктивный диалог.

Я глубоко признателен сотруднику полиции, который прибыл на место и умело уговорил подозреваемого сдаться.

Судья:задает вопросы, которые уточняют рассказ потерпевшего.

Например:

- Как долго уже трудится подозреваемый на предприятии? - Как давно осужденный занят на фабрике? - Как долго подсудимый уже является сотрудником завода?

- Как долго продолжается ситуация с отпусками работников?

- Была ли использована подсудимым физическая сила в отношении Вас?

- Какие виды угроз были использованы подсудимым?

Потерпевший:отвечает на вопросы.

Судья: У адвоката возникли вопросы к потерпевшему?

Адвокат: Да, Ваша честь.Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты.

Судья: У прокурора имеются вопросы, которые он хотел бы задать потерпевшему.?

Прокурор: Спасибо, Ваша честь. Задает вопросы, стараясь на мелочах показать, что линия защиты не состоятельна.

Судья: На допрос вызывается сотрудник, занимающий должность секретаря у директора. Свидетеля приглашают в зал из коридора. Пожалуйста, укажите свои полные ФИО и место проживания. Я хотел бы предупредить вас о возможных правовых последствиях за предоставление заведомо ложных показаний, в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации. Просьба оставить свою подпись у секретаря судебного заседания, чтобы подтвердить, что вы ознакомились с этой информацией.

Предлагает адвокату начать допрос свидетеля.

Адвокат: Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты.

Пример вопросов: Вы знакомы с обвиняемым? Имеете ли вы знакомство с пострадавшим? Каким образом обвиняемый проявлял себя в день произошедшего инцидента? Ожидал ли обвиняемый своей очереди в тот день? Каков был его поведение во время ожидания

Судья: Уважаемый Прокурор, имеете ли вы какие-либо вопросы к данному свидетелю?

Прокурор: Если у него есть вопросы, то задает их.

Судья: запрашивается приглашение в зал для проведения допроса Начальника службы безопасности, который указывает свою фамилию.

Свидетеля приглашают покинуть коридор и войти в зал.

Судья: Просит пройти свидетеля к трибуне для допроса. Пожалуйста, укажите свои полные ФИО и место проживания. Я желаю вас уведомить о возможной уголовной ответственности за предоставление неверных сведений (согласно статьям 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации). Прошу вас подтвердить свое согласие на эти условия, расписавшись у секретаря судебного заседания.

Предлагает прокурору начать допрос свидетеля.

Прокурор:Задает вопросы.

Какие события произошли около 10 часов утра 12 мая 2013 года? Кто вызвал охрану, когда вооруженный человек проник в кабинет директора завода? Каким образом неизвестный смог проникнуть на территорию завода с оружием?

Судья: Уважаемый адвокат, имеете ли вы какие-либо вопросы к свидетелю?

Адвокат: Если у него есть вопросы, то задает их.

Судья: запрашивает приглашение в помещение для проведения опроса у местного полицейского (указывает фамилию).

Этого свидетеля просят войти в зал из прохода.

Судья: Просит пройти свидетеля к трибуне для допроса. Пожалуйста, представьтесь с вашими полными именем, фамилией, отчеством и адресом, где вы проживаете. Я хотел бы обратить ваше внимание на факт, что дача ложных показаний является уголовно наказуемым деянием по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации. Прошу вас подтвердить своё согласие с этим, расписавшись у секретаря судебного заседания.

Предлагает адвокату начать допрос свидетеля.

Адвокат: Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты:

Судья: Уважаемый Прокурор, у Вас есть какие-либо вопросы для свидетеля?

Прокурор: Если у него есть вопросы, то задает их.

Судья: Будут ли участники процесса подавать ходатайства?

Прокурор:Нет.

Адвокат:Нет.

Судья:Судебное расследование завершено.

В ближайшее время суд представит публичности материалы, связанные с уголовным производством.

- Заключение, содержащее обвинения, с перечнем дел с 1 по 12.

- Документы, содержащие протоколы допросов свидетелей и листы дела с 15 по 57.

- Описание подозреваемого, извлеченное из трудового места, досье номер 59.

- Описание подозреваемого по адресу проживания, запись в деле №64.

- Возможно, по ходатайству будут включены в уголовное дело соответствующие документы.

Судья: Мы начинаем дискуссию между сторонами, предоставляя слово прокурору.

Прокурор: Произносит речь, итогом которой должен быть вывод о виновности подсудимого, делая упор на то, что заложник был освобождён с помощью обмана, а не по собственной воле подсудимого.

Судья: Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Произносит защитную речь, итогом которой должен быть вывод о полной не виновности подсудимого, акцентируя внимание на том, что подсудимый отпускает потерпевшего и самостоятельно открывает дверь а кабинет, не оказывает сопротивление при задержании, добровольно сообщает, что у него вместо бомбы муляж.

Судья: Споры между сторонами завершены. Теперь мое обращение к отборным заседателям. На текущем судебном заседании Вам были представлены улики, которые требуется оценить, а затем в совещательной комнате принять решение относительно подсудимого.

Прошу Вас войти в комнату для проведения совещания.

Секретарь судебного заседания: Встать, суд идет.

Происходит обсуждение между присяжными заседателями.

Судья: Я прошу бригадира присяжных заседателей озвучить их окончательное решение.

Встает бригадир присяжных заседателей и зачитывает вынесенное ими решение.

После объявления решения присяжных...

Судья: Если произведено оправдание обвиняемого, то заявляется: «Считается, что судебное заседание окончено».

Если виновность обвиняемого была признана, то он сообщает: «Провозглашение приговора на судебном заседании будет перенесено на следующий день».

Секретарь судебного заседания: Встать, суд идет.

Судья: после вынесения приговора и его объяснения, они покидают зал.

Игра закончена.

Все участники (студенты), преподаватель

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к методической разработке урока

по теме « Судебное разбирательство»

1. Порядок проведения судебного заседания.

2. Процедура судебного заседания.

3. Технический ход судебного заседания.

4. Порядок судебных процедур во время заседания.

5. Структура судебного заседания.

Процедурный ход судебного заседания.

1. При начале судебного заседания председательствующий осуществляет его открытие и сообщает о конкретном деле, которое будет рассматриваться.

2. Судебный протоколист информирует суд о присутствии указанных лиц в дело. Суд выясняет идентичность присутствующих, а также проверяет полномочия должностных лиц и представителей.

3. После того, как свидетели были проверены наличием, они покидают зал судебного заседания.

4. Председатель судебного заседания оглашает состав суда, извещает о присутствии прокурора и секретаря судебного заседания, а также напоминает участникам процесса о возможности подать ходатайство о снятии судьи, прокурора или секретаря судебного заседания.

5. Председатель разъясняет лицам, принимающим участие в дело и их представителям их процессуальные права и обязанности.

6. Лица, участвующие в деле, и их представители могут обратиться к суду с просьбой о предоставлении новых доказательств и рассмотрении других вопросов, связанных с рассмотрением дела. Решение суда будет принято после выслушивания мнений других участников дела и получения заключения прокурора.

7. Дело переходит к рассмотрению его сути со стороны суда. Начало рассмотрения дела сопровождается докладом председательствующего. После этого председатель спрашивает истца о его поддержке требований, а также узнает, признает ли ответчик требования истца и не желают ли стороны закрыть дело путем мирового соглашения.

После презентации, суд ожидает выслушать объяснения от истца и ответчика.

9. Председатель обращается к истцу и ответчику с вопросом о том, есть ли что-то еще, что они хотели бы добавить к своим объяснениям.

10. После выслушивания объяснений сторон и прочих участников, суд определяет последовательность допроса свидетелей и проведения исследования других доказательств, относящихся к делу.

11. Порядок допроса свидетелей:

- Каждый свидетель проходит индивидуальное допросное процедуру. Перед началом допроса председательствующий устанавливает личность свидетеля, его возраст, род деятельности, отношение к данному делу и взаимоотношения со стороной – сторонами, а также с другими лицами, участвующими в деле. Кроме того, председательствующий предупреждает свидетеля о возможной ответственности за отказ или уклонение от предоставления показаний в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

- Свидетель получает уведомление о том, что ему ясно объяснены его обязанности и ответственность.

- Председательствующий призывает свидетеля рассказать суду все, что он сам знает о данном случае.

- После этого свидетелю могут задавать вопросы: первым вопрос задает лицо, по заявлению которого свидетель вызван, или его представитель. Если свидетель вызван по инициативе суда, первыми вопросы задает истец.

- Судьи имеют право задавать вопросы свидетелю в любое время во время его допроса.

12. Анализ документальных доказательств:

Письменные доказательства оглашаются в судебном заседании и предъявляются для ознакомления лицам, участвующим в деле, и представителям. Только после этого участвующие в деле лица могут дать объяснения по поводу этих доказательств.

13. После исследования всех собранных по делу доказательств председательствующий спрашивает у лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они чем-либо дополнить материалы дела. При отсутствии таких заявлений председательствующий объявляет разбирательство дела по существу оконченным, и суд переходит к заслушиванию судебных прений и заключения прокурора.

14. Судебные прения.

Сначала выступает истец, его представитель, затем ответчик и его представитель. Участники могут обмениваться репликами. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику и его представителю.

15. Заключение прокурора.

16. Удаление суда в совещательную комнату.

17. Оглашение решения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области