Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Город окружного значения Нягань
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
муниципального образования город Нягань
«Центр детского творчества»
Профилактическое познавательное мероприятие
«Ой, как вкусно! Ещё хочу!»
Возраст учащихся 7-11 лет
Педагог дополнительного образования
Меликян Сусанна Агасиевна
г. Нягань, 2020 г.
Пояснительная записка
Данное мероприятие рассчитано на учащихся детских объединений, воспитанников дворовых клубов и детей летних оздоровительных лагерей в возрасте от 7 до 11 лет.
Форма проведения: познавательное мероприятие с элементами игры и викторины.
Цель: формирование у детей правильного отношения к приёму сладкой пищи.
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, буклет с информацией по теме.
Социальный эффект: у учащихся будет сформировано представление о пользе и вреде сладостей.
План мероприятия:
а. ознакомить с основным понятиями познавательного мероприятия;
б. дать представление о пользе и вреде сладостей для здоровья;
б) Словарная работа:
кондитерские изделия – продукты питания как правило с большим содержанием сахара, высокой калорийностью и усвояемостью.
калорийность – это количество частиц в продукте, которые обогащают организм, помогая или мешая физиологическим процессам. В сладостях есть и полезные, и вредные частицы.
усвояемость – способность организмы переваривать пищу и вывести из организма ненужное.
Ход мероприятия
«Ой, как вкусно! Ещё хочу!»
Действия педагога | Действия учащихся | |
Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. давайте немного поговорим о том, что мы все очень-очень любим. Отгадайте загадку и узнаете тему нашей беседы. Загадка: "Чтоб был Новый год весёлым и принёс нам радости, нужно нам дарить друг другу что? Конечно, ...". Правильно – сладости. | Ответы детей. | |
И ещё несколько загадок: "Что Винни Пух любил больше всего?" – Мёд. "Песок для чая" – Сахарный. "Он круглый и сладкий с хвостиком" – Чупа-чупс. "Вкусные орешки, начинка для Сникерса" – Арахис. "Какое лекарство предпочитал Карлсон?" – Варенье. "Любимая сладость именинника?" – Торт. "Шоколадное дерево?" – Какао. | Ответы детей. | |
Основная часть – Вы молодцы! А кто из вас любит сладости? А кто из вас не любит сладости? Назовите сладости. Правда, они вкусные? | Ответы детей. | |
Кондитерские изделия (сладости) — продукты питания как правило с большим содержанием сахара, высокой калорийностью и усвояемостью. | Учащиеся дают варианты значения слова. | |
Калорийность – это количество частиц в продукте, которые обогащают организм, помогая или мешая физиологическим процессам. В сладостях есть и полезные, и вредные частицы. Усвояемость – способность организмы переваривать пищу и вывести из организма ненужное. | ||
Как вы думаете, сладости полезны или вредны для здоровья человека? | Ответы детей. | |
На самом деле сладости бывают как полезные, так и вредные. | ||
Полезные те, в которых содержится натуральная глюкоза и фруктоза, природные подсластители. | ||
Вредные сладости насыщенны транс-жирами, красителями, консервантами и вкусовыми добавками. | ||
Ученые доказали, что, обладая высокой калорийностью и питательностью, сладкое может стать хорошей подмогой в экстремальных ситуациях, связанных с высокой физической нагрузкой, даже для спортсменов. И ещё сладкое улучшает настроение. | ||
Учёные и врачи рекомендуют по возможности заменить сладости следующими продуктами: мёд, зефир, мармелад, горький шоколад, фрукты и сухофрукты, халва и казинаки. Посмотрите на таблицу (Приложение 1). | Слайд 3 Педагог объясняет информацию | |
А давайте поговорим о вреде сладостей. Скажите, кто обычно ест много сладостей? | Ответы детей: "дети" | |
Правильно. Смотрите. А детям сладости особо вредны. Если есть по чуть-чуть в день, можно сказать, что вред от них минимальный (т.е. маленький). Но если вы употребляете сладости много и часто, то это будет влиять на ваш организм отрицательно. А именно: (Приложение 2). | Слайд 4 Педагог объясняет информацию | |
Поэтому, запомните: | Ответы детей. | |
А давайте мы полностью откажемся от сладкого. | Ответы детей: "Нет" | |
Правильно. Этого не стоит делать. Достаточно сократить его количество в рационе или заменить более полезными сухофруктами, мёдом, тёмным шоколадом или фруктами. Но всегда нужно знать меру и стараться употреблять сладкое в первой половине дня. Только так можно извлечь из вкусных сладких продуктов пользу. | ||
Заключительная часть: – Таких советов очень много. Ещё раз внимание на экран. Давайте вспомним их. Внимание на экран. | Идёт подведение итогов беседы. Слайд со всеми советами и правилами. Читают дети. | |
До свидания. Желаю вам всем доброго здоровья. |
Литература:
Приложение 1
Таблица продуктов-заменителей и польза от них
Продукт | Польза |
Мёд, белый шоколад, горький шоколад, халва, фрукты, зефир, мармелад |
Приложение 2
Список вредного воздействия сладкого на организм человека