Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ сказки «Заяц- хвастун».
2024г
Тема: Конспект ООД
Источник: В.В. Гербова
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область, интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки.
Развивать умение пересказывать сказку, придерживаясь намеченного плана.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц- хвастун», маски зайцев для драматизации, схема иллюстрации к сказке, игрушка-заяц.
Способы:(методы и приёмы)
Предварительная работа:
Знакомство со сказками, изготовление масок зайцев и вороны, поиск игрушки- зайчика, поиск иллюстраций к сказке.
Методика проведения.
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.
- Ребята вы любите слушать сказки?
- Дети (да)
- Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости?
- Слушайте загадку:
Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом- серый он,
И по бегу- чемпион!
- Дети (заяц)
- А в каких сказках живёт заяц?
- Дети («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
- Послушайте новую сказку «Заяц-хвастун», сегодня мы поучимся её пересказывать. Раньше, когда вы были в средней группе, вас не учили пересказывать сказки, потому что пересказ- дело серьёзное. Надо ничего не пропустить и не перепутать. И пересказывать надо так, чтобы вас приятно было слушать.
- Воспитатель читает сказку.
- О чём следует рассказать сначала?
- Дети (о том, что заяц пришёл снопы воровать)
- А потом?
- Дети (о том, как заяц хвастался)
- А дальше?
- Дети (зайцы рассказали о хвастуне тётке вороне)
- И тётка ворона?
- Дети (не велела хвастаться)
- Чем закончилась сказка?
- Дети (заяц ворону от собак спас)
- Мы сейчас с вами ребята составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. А перед тем, как мы начнём пересказывать проведём физкультминутку.
Физкультминутка:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
- Воспитатель рассказывает, как заяц пришёл снопы воровать,
- Ваня, расскажет, как заяц хвастался.
- Серёжа, расскажет, что зайцы рассказали о хвастуне тётке вороне.
- Настя, расскажет, о том, что тётка ворона не велела хвастаться.
- Полина, расскажет, о том, как заяц ворону спас от собак.
- Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное слово.
- Воспитатель интересуется, понравилось ли детям рассказывать по плану.
Предлагает желающим детям ещё пересказать сказку по ролям.
Каждый раз начиная пересказ, воспитатель называет сказку:
«Русская народная сказка «Заяц хваста».
- Воспитатель, хвалит детей за пересказ и просит детей рассказать сказку дома родителям. И раздаёт детям (мордочки улыбающихся зайцев).