Пластилинография для детей 3–4 лет «Подснежники — посланцы весны»
Цель: Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия: плотный картон (синего цвета), пластилин (зеленого и белого цвета), стека, салфетка для рук, иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
Дети: весна
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик, он очень грустный. Зайка не может отгадать загадку, поможем зайчику отгадать загадку.
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Зайчик: Я никогда не видел подснежников, какие они?
Воспитатель: подснежники это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и символизируют начало весны.
Познакомить детей с иллюстрацией на которой изображен подснежник :
Стихотворение Е. Серовой "Подснежник"
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижный лед,-
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Воспитатель: подснежники, как правило, растут семейками, возле деревьев, кустов, на лугах. Что подснежник появляется прямо из под снега, не боясь ни каких заморозков. подснежники появляются самыми первыми.
Воспитатель: Ребята, давайте слепим подснежники для зайчика и в подарок мамам и они будут радовать нас своей красотой.
С помощью пальчиковой гимнастики, нам надо разогреть свои пальчики:
Подснежников цветки(переплести пальчики)
Распускают лепестки.(плавно разжать пальчики)
Ветерок чуть дышит,(легко, плавно подуть)
Лепестки колышет.(пошевелить пальчиками)
К цветку носик приближаем,(податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем(втянуть носом воздух)
практическая часть:
Воспитатель: обращаю внимание детей, что листочек у подснежника зеленый
А цветочек у него белый:
Воспитанники слушали внимательно педагога и очень старательно все выполняли!
В завершении, вместе с детьми, рассматривали получившиеся работы.