Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
Проект познавательный (творческий или др)
«23 февраля - День защитника Отечества»
в подготовительной группе общеразвивающей направленности.
Воспитатели:
Лашманова.О.А.
Храмова.М.В.(муз педагог)
г. Дзержинск
2024 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | . «23 февраля - День защитника Отечества» |
Вид проекта | Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, |
Тип проекта | краткосрочный |
Участники проекта (указать возраст воспитанников) | дети подготовительной группы, родители, воспитатель. |
Актуальность проекта | В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. |
Цель проекта | формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию жизни детского сада. |
Задачи проекта | - расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - развивать и обогащать речь детей; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. |
Проблемный вопрос | Отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества. |
Продукт проекта | Детские работы |
Сроки реализации | Февраль 12-21 |
Планируемые результаты | повышение знаний у детей о Российской армии. - проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. - стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. - стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. -повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Сроки | Мероприятия |
февраль | - Разработка проекта. - Донести до участников проекта важность данной проблемы. - Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. - Продумывание творческих заданий для детей и родителей. - Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. - Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного мероприятия (дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ) | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие). - Познавательное развитие: НОД на тему «Российская армия». НОД на тему «Военные профессии» (см. конспект в приложении № 2). Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих. Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать» НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие). - Речевое развитие: Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель». Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Чтение рассказов: Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля». Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. приложение № 3). Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним Разучивание песен. Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы», «Аты — баты, аты — баты!» (см. приложение № 4). рассказов). Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» - разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд». Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). НОД Музыка: «Послушаем военные марши» Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов). - Физическое развитие: Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики». Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты», «Раз, два — стоит ракета» (см. приложение № 5). | Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор». Игра – ситуация: «Армейский порядок» Строительная игра «Военный корабль». Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; Рисование на тему «Пограничник с собакой». Рисование на тему «Папин портрет». Аппликация на тему «открытка для папы». Лепка на тему «Пограничник с собакой» | Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает» (см. приложение № 1). | Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. Картинки для альбома «Военная техника» (совместная работа детей с родителями). Фотовыставка «На страже мира». Консультация для родителей: 1) «Быть отцом – это почётно». 2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Участники образовательного мероприятия (дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ) |
- Итоговое мероприятие: Военно-патриотическая развлечение» (по плану муз педагога). | ||
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей. |