Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ на учебный год"

Дать целостное представление о физкультурно - оздоровительной работе, которая проводиться в течении учебного года в ДОУ, конкретизировать способы взаимодействия инструктора по физкультуре и воспитателя, выявление возможных трудностей и проблем при работе в данном направлении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №99 «Крепыш»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Физкультурно – оздоровительная работа

по физической культуре в МБДОУ на учебный год»

Составила:

инструктор по физической культуре

Высшей категории

Недворягина С.Р.

г. Миасс, Челябинская область, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

- Утренняя гимнастика

- Физкультурные занятия

- Динамические паузы

- Физкультурные минутки

- Бодрящая гимнастика

- Подвижные игры

- Индивидуальная работа по развитию ДА

- Самостоятельная двигательная деятельность детей

- Оздоровительный бег.

- Физкультурные праздники и досуги.

- Утренняя гимнастика

* Для каждой возрастной группы составляются карточки,

* При возникновении трудностей вовремя проведении или организации УГ, проводятся консультации в индивидуальном порядке, для нахождения вариантов их решения;

* способы построения и перестроения:

младшая гр. – стайкой, в колонну по ориентиру, в шеренгу по ориентиру, в круг с помощью воспитателя, в рассыпную по зрительным ориентирам;

средняя гр. – в колонну, в шеренгу, парами за руку, врассыпную без зрительных ориентиров, в круг без помощи воспитателя, в звенья делением за ведущими, размыкаться и смыкаться с помощью взрослого, выполнять повороты на месте по ориентиру переступанием или прыжком;

старшая гр. – в колонну по одному, в колонну по 2 не держась за руки, в шеренгу, в 1 или несколько кругов, в несколько колонн через середину, в несколько шеренг расчётом на 1-2-3.., врассыпную с соблюдением дистанции, размыкаться и смыкаться без помощи взрослого, выполнять повороты на месте по словесной команде любым способом;

подготовительная гр. - в колонну по одному, в колонну по 2-3 не держась за руки, в 1 или несколько шеренг, в 1 или несколько кругов, в несколько колонн через середину, в несколько шеренг расчётом на 1-2-3.., врассыпную с соблюдением дистанции, размыкаться и смыкаться без помощи взрослого, выполнять повороты на месте по словесной команде любым способом + по диагонали, в шахматном порядке.

- Динамические паузы

Проводятся между занятиями. Могут включать в себя игры и упражнения под музыку, игры малой и средней подвижности (словесные, с предметами и без), по задумке детей или под руководством воспитателя (непосредственное участие воспитателя не требует), можно использовать карточки задания или схемы.

- Физкультурные минутки

Проводятся во время занятия. Проведение физкультминуток повышает умственную трудоспособность детей на занятиях, обеспечивает кратковременный активный отдых, когда значительную нагрузку чувствуют органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в малоподвижном состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Исследования показывают, что первые признаки утомления появляются у детей средней группы на 7 — 9 минуте занятия, старшей — на 10 — 12, подготовительной к школе — на 12 — 14

Длительность физкультминуток 1,5-2 мин., проводить их рекомендуется, начиная со средней группы.

Существуют основные требования к проведению физкультминуток:

- Бодрящая гимнастика

Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и закрепить здоровье детей. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Совершенствовать и развивать координацию движения, укрепить иммунитет. Повысить жизненный тонус. Тренировать термо-регуляционный аппарат.  Учить детей дыхательной гимнастике и корригирующим упражнения для стоп и позвоночника. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Содержание бодрящей гимнастики:

- упражнения в кровати со старшей группы (потягивания, вращение кистей рук, стоп, прижимание ног к животу и т.п.);

- корригирующие дорожки

- ходьба и легкий бег разными способами

- игровой массаж

- корригирующие упражнения для стоп и туловища (можно выполнять сидя на стуле),

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз,

- упражнения под музыку в малом и среднем темпе.

- Подвижные игры

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.

Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Классификация подвижных игр

Для удобства практического использования подвижные игры классифицируются. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры – баскетбол, хоккей, футбол и др. Подвижные игры – игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному виду движению (игры с бегом, игры с прыжками и т. д.)

-По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. 

-По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.

В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Обгони обруч» и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес играющих вызывают привлекательные манипуляции с предметами. Самых маленьких игровые упражнения подводят к играм.

Назовите, когда проводятся подвижные игры в режиме дня.

*Утренняя гимнастика

*Физкультурные занятия (возможно не только физкультурное занятие)

*Прогулка

*Динамические паузы

*Физкультурные и музыкальные досуги,

*Индивидуальная работа,

*Самостоятельная двигательная деятельность детей.

- Индивидуальная работа по развитию ДА

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих, в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Индивидуальную работу проводят, начиная с младшей группы, в форме игры и игровых упражнений.

Главное правило «Вместе с детьми!», педагог показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях,

Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы: первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной образовательной деятельности в физкультурном зале и на улице».

- Самостоятельная двигательная деятельность детей

Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая / Подготовительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

от 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-ой половине дня

20 мин

15 мин

Самостоятельная деятельность на прогулке

от 60 мин до 1 ч 30 мин

от 60 мин до 1 ч 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

Игры перед уходом домой

от 15 до 50 мин

Модель самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда.

К развивающей предметно-пространственной среде ставятся определенные требования: насыщенность, полифункциональность (сочетание различныз функций в одном предмете), вариативность, доступность, безопасность, трансформируемость.

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игр:

- Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.) Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)

- При организации двигательной активности в условиях группы существует проблема. Дети не очень умеют правильно организовать самостоятельную деятельность, где пространство ограничено. В саду эта проблема решается только с помощью от наполняемости развивающей предметно-пространственной среды. И конечно организующая и мотивирующая работа педагога в группе.

- Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах, наличие различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Оборудование должно быть составлено с учетом гендерности.

- Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам.

- Нестандартное физкультурное оборудование - это дополнительный стимул формирования у детей интереса.

- Оздоровительный бег.

Цель оздоровительного  бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, стоп, кости и суставы.
Хочу напомнить  о значении оздоровительного бега:

Методика

- разминка 2-4 упражнения на разные группы мышц

- бег в заданных параметрах (скорость, длительность дистанции в м или мин.), постоянный контроль воспитателя, при необходимости дети снимаются с дистанции.

- переход на ходьбу и дыхательные упражнения

Средняя-100-150м (от 1 до 3 мин)

Старшая 200-250м (от 1.5 до 4 мин)

Подготовительная (от 1.5 до 6 мин)

Учим делать вдох носом.

Дети делятся на подгруппы 1 – основная группа

2 – дети ЧДБ и н ур. физ развития.

После болезни или полученных травм дети освобождаются от бега (2-4 недели).

- Физкультурные праздники и досуги.

2 праздника в год – зимний и летний.

2 дня здоровья – осенью и весной.

Игровые тематические занятия – 1 в месяц.

Работа с семьёй может осуществляться разными способами:

- наглядные беседы, объявления, выставки, проекты.

- Открытые для посещения занятия.

- Тематические совместные с родителями занятия.

- Участие родителей в праздниках.

- Беседы на собрании или индивидуальные.

- Консультации с практикумом для родителей.

- Физкультурные занятия : занятия в неделю 2 – зал, 1 – на воздухе.

2. Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в ежедневной работе.

- Время занятие в расписание определяет время его начала.

- Воспитатель осуществляет работу на физкультурном занятии в соответствующей форме одежды.

- Об отмене физкультурных занятий сообщается непосредственно физинструктором или руководством.

Взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях

Части занятия

Действия инструкторы по физкультуре

Действия воспитателя

Подготовка к занятию

- осматривает зал:

Следит за осуществлением влажной уборки в зале

- следит за температурным режимом, сообщает о температуре в зале воспитателям.

-Посещает на кануне занятие-консультацию инструктора.

- в соответствии с температурой в зале одевает детей.

18-20 г. – х/б носки, спортивная обувь, шорты, футболка (без майки)

- эмоционально настраивает детей на занятие, собирает внимание детей.

Вводная часть

Проводит построение, перестроение, разные виды ходьбы и бега

В младшей группе находиться в конце колонны, выполняет упражнение вместе с детьми.

В старшей группе находиться на месте, следит за осанкой и качеством выполнения упражнений.

- Организует построение на ОРУ

- Контролирует дистанцию и порядок перестроения.

ОРУ

- Проводит комплекс ОРУ

- Контролирует темп выполнения и синхронность

- Находиться с боку от детей или сзади. Контролирует принятие и. п.

- следит за амплитудой движения, качеством выполнения движений.

ОВД

- Показывает технику выполнения движения

- Выбирает и объясняет способ организации

- Определяет роль и место воспитателя в зависимости от способа организации.

- Осуществляет страховку детей

- Контролирует правильность выполнения движений.

П/И

- Организует п/и

- Следит за временем и дозировкой

- Выводит из игры детей по медицинским показаниям и по признакам утомления.

- Организует для выбывших из игры детей вариативную двигательную деятельность (массаж, тренажёры, висы на гимнастической лесенке и т. п.)

Заключительная часть

Организует игру малой подвижности, корригирующую ходьбу, релаксацию, рефлексию.

- Контролирует восстановление дыхания детей, следит за самочувствием,

- Помогает организовать игру, массаж, релаксацию.

Помните! Голос воспитателя не должен быть доминирующим

над голосом инструктора по физкультуре.

Инструктор обращается ко всем детям,

воспитатель – к конкретному ребёнку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области