Сценарий педагогического мероприятия
Разработала воспитатель
Евстигнеева
Татьяна Владимировна
высшая кв. категория
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения №50 «Алёнушка»
города Калуги
Калуга 2024
Дидактическое обоснование
образовательной деятельности
Тема: Шерстяная живопись «Подарок маме на 8 марта»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Форма педагогического мероприятия: непосредственно-образовательная
деятельность.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 года).
Цель: создание позитивного настроения у дошкольников.
Программные задачи:
1. Учить детей «рисовать» картину в новой нетрадиционной технике «шерстяная живопись», а также с приёмами, особенностями и тонкостями работы с шерстью.
2. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях, желание рисовать;
3. Воспитывать эмоциональный отклик на взаимодействие со взрослым.
Средства обучения: шерсть мериноса, рамки для фотографий, ножницы, фетр, салфетки, пинцет.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением первоцветов, смешивание красок для получения нового цвета.
Форма организации детей: подгрупповая.
Примерный ход мероприятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, возьмите коврики, и найдите себе местечко поудобнее, но такое, чтобы вы меня хорошо видели и слышали. Устроились?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Дети: да
Воспитатель: Я надеюсь, что у вас хорошее настроение сохранится на протяжении всего занятия.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Солнце больше пригревает.
Лес проснулся ото сна,
В поле снег последний тает.
Это к нам пришла …
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, ребята - это весна, а какой праздник наступает в первые дни весны?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: А что мы дарим на праздники?
Дети: подарки.
Воспитатель: А как вы думаете, какие подарки могут понравиться мамам и бабушкам?
Дети: Подарки, которые сделаны своими руками.
Воспитатель: А что мы сможем сделать своими руками?
Дети: Рисунки, поделки разные.
Воспитатель: Ребята, чем мы сможем нарисовать, ведь у нас нет красок, нет карандашей и т.д.
Дети: (придумывают)
Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами пишем письма ребятам в детские сады разных городов. Сегодня и нам пришло письмо из далёкой страны Германии. Ребята рассказали, что вначале прошлого века в их стране - в Германии, жил философ Рудольф Штайнер. Когда он работал с детьми, то заметил, что шерсть, наиболее распространенный и доступный в сельской местности материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. И нам прислали картину, нарисованную в этой технике.
Дети:
Воспитатель: А давайте напишем картину в этой технике – нарисуем её шерстью. Эта техника называется «Шерстяная живопись». Работы, нарисованные в этой технике получаются очень красивыми, но нужно набраться немного терпения, желания и усидчивости.
II. Воспитатель: Для работы нужно приготовить рамочку, фетр, ножницы и шерсть.
- Но, прежде чем начать рисовать – давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Первый цветок" (2 раза)
Нежный цветок появился в лесу | Из кистей обеих рук. Соединённых в запястьях – «Цветок». |
Первым встречает он солнце, весну. | «Солнышко» из обеих рук. |
Утром весенним раскрыл лепесток, | Соответственно |
В мягкой землице его корешки. | Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз. |
Подбор цветовой гаммы.
Воспитатель: Какие цвета использованы для рисования картины?
Дети: называют.
Воспитатель: Я сейчас покажу основные приёмы рисования шерстью.
Вытягивание
Для техники вытягивания нужно положить в одну руку шерсть и пальцами второй руки аккуратно вытягивать тонкие пряди. Этот метод используют для создания фона и различных предметов, например, ветвей кустарников и деревьев.
Щипание
Для этой техники шерсть следует взять в одну руку, перекрутить между пальцами – нам понадобится именно сгиб материала. Затем пальцами другой руки выщипать волокна с внешней поверхности, движения должны быть быстрыми и частыми. Образовавшийся пушистый комочек используют для создания облаков, снеговиков, сугробов и многих других предметов.
Настригание
В технике стрижки шерсть нарезают на крошечные (не более 3 мм) отрезки, из которых с помощью пинцета формируют мелкие предметы картины, например, снежинки или крону деревьев.
Рефлексия:
Воспитатель: Очень мы интересную работу сделали, какую?
Дети: рисовали в технике «Шерстяная живопись».
Воспитатель: А теперь давайте закроем аккуратно наши картины. А когда наступит 8 марта, вы подарите свои картины мамам или бабушкам.