Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Хочу все знать"

Цель проекта формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Задачи проекта Образовательные - формировать представления о предметах, их свойствах и качествах - способность определять взаимосвязи между предметами и явлениями - умения делать выводы, открытия. Развивающие - развивать мыслительные способности сравнение, сопоставление, обобщение, анализ - развивать визуальное, слуховое восприятие - развивать внимание, память, речевые способности. Воспитательные - создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию - воспитывать умение у детей работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

Детский сад № 393 «Росток»

ПРОЕКТ

«Хочу всё знать!»

Опытно-экспериментальная деятельность

для детей подготовительного возраста

Авторы проекта:

Просандеева С. Ю.

Карлина М. П.

Новосибирск 2024г.

Актуальность проекта

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенных знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии с взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.  Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Цель проекта:

формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления о предметах, их свойствах и качествах;

- способность определять взаимосвязи между предметами и явлениями;

- умения делать выводы, открытия.

Развивающие:

- развивать мыслительные способности (сравнение, сопоставление, обобщение, анализ);

- развивать визуальное, слуховое восприятие;

- развивать внимание, память, речевые способности.

Воспитательные:

- создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;

- воспитывать умение у детей работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Вид проекта:

опытно – экспериментальный.

Срок реализации проекта:

краткосрочный (04.12.2023г. – 27.01.2024г.)

Участники проекта:

воспитатели, дети подготовительного дошкольного возраста группы «Почемучки», родители.

Интеграция с другими образовательными областями:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Методы реализации проекта:

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ презентаций, видеороликов);

- практический (продуктивная, опытническая деятельность);

- словесный (ситуативные беседы, объяснение, рассказы взрослых и детей);

- игровой (дидактические игры, проблемные и игровые ситуации).

Ресурсное обеспечение:

- литература;

- наглядный материал;

- наблюдение;

- совместная деятельность (беседы);

- опытно-экспериментальная деятельность.

Работа при подготовке к проекту:

- консультации;

- изучение материала;

- создание и разработка дидактических игр;

- подбор материала;

- работа с родителями: организация информации в приёмной комнате «Детям это интересно!»; буклеты, рекомендации, беседы.

Ожидаемый результат

- Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

- Дети имеют представления об окружающем мире.

- У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

- Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения.

- Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как и где можно узнать?

- что такое эксперимент, опыт;

- что такое лаборатория;

- чем занимается на работе лаборант;

- правила безопасного поведения во время опыта, экспериментирования;

- во время опыта, эксперимента люди узнают, что-то новое, интересное.

- откуда берётся соль?;

- почему соль называют «Волшебным минералом»?;

- чем опасен снег?;

- почему плачут сосульки?;

- чем соль полезна человеку, животным?;

- зачем детям эксперименты?;

- как получаются разные состояния воды?

- спросить у родителей;

- посмотреть мультфильм, телепередачу;

- узнать в детском саду, спросить у воспитателя;

- в энциклопедии;

- в интернете;

- спросить у врача.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

- Обсуждение необходимости материала для проекта с родителями и детьми.

- Изучение методической литературы.

- Составление плана реализации проекта.

- Подготовка информации для родителей о проекте «Хочу всё знать!».

- Пополнение и обновление материалов в мини лаборатории.

- Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Основной этап

- Проведение опытов и экспериментов согласно перспективному плану.

- Наблюдения за живой и неживой природой.

- Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

- Беседы по теме эксперимента.

- Творческая мастерская по теме эксперимента.

Заключительный этап

- Участие родителей в экспериментировании с детьми дома.

- Презентация проекта «Хочу всё знать!».

Вывод

Анализируя проделанную работу, мы пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области