Государственное казенное учреждение здравоохранения
Полысаевский дом ребенка «Родничок»
Тема: « Лесная полянка»
(открытое занятие)
Выполнила:
Р.Н.Перницкая
Полысаево 2024
«Лесная полянка»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети:
1.Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Посмотрите, как много гостей. Дети встают в круг и
Давайте поздороваемся с ними. здороваются друг с другом
А теперь встанем в круг и
поздороваемся друг с другом.
2. А теперь садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла.
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие блестящие цветные шарики (протягиваем блюдечко
с цветными ледяными шариками)
- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда)
- Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют)
- Кто же потерял такие красивые бусы?
Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим.
Чтобы не потерять (ставим блюдечко на стул).
По дорожке, по дорожке (ходьба по дорожке)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через яму-скок, (прыжки на месте)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки.
Под ореховым кустом.
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь, погромче: «Иди к нам зайка!»
(дети повторяют приглашение)
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ ИЗ КОРЗИНКИ ЗАЙКУ
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
- Скоро закончится зима, снег, растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите, как на этой картинке. Ваня, потрогай нашего зайку.(ребенок гладит)
- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) (ответы детей)
- Какие ушки у зайчика? (длинные)
- Какой хвостик? (короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
(дети отвечают).
- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)
- Но зайка нам так и не ответил, убежал? (убираем игрушку в корзину)
- Давайте поиграем в зайчиков
Вышли зайки погулять (дети выполняют движение, согласно тексту)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять
Ой-ой-ой, какой мороз, (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем нос)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (пляшем пальчиками)
(упражнение на развитие общей и мелкой моторики)
- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (достаем из корзинки игрушку-белочку)
- Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает)
- Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)
-Почему? (выслушивает ответы детей)
- Катя, покажи где у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? (ребенок показывает)
- Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (дети отвечают)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
- Продала белочка орешки и домой побежала.
- А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит?
Правильно, запасы: грибы, орешки шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим белочку? (выбор между конфеткой и шишкой) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Спит медведь в своей берлоге
Не будите по тревоге.
Коль проснется рано он,
Будет очень-очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
(Воспитатель достает из корзинки медведя)
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась, и наступило, что? Правильно- весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий)
- Какого цвета его шуба? (черная, коричневая)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)
- А это что? (ушки) (индивидуальные и хоровые ответы детей)
- А где хвост?
- А как мишка рычит? (дети показывают У-У-У)
- Почему наш мишка рычит?
- Наверно это мишка потерял ледяные бусы, вот и рычит.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
- А где же они? (показываем блюдечко с водой)
- Что тут? (одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.
- Вот у меня есть веревочка бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не рычи больше.
- Ребята, мишка говорит нам спасибо и хочет нам угостить конфетками.
- Давайте скажем мишке то же спасибо!
Цель: формировать у детей представление о диких животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: развивать речевую активность детей. Закреплять в словаре детей слова: зайка, белочка, мишка. Пополнять активный словарь прилагательными (холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый). Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука -э-.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.
Материал: игрушки: заяц, белочка, медведь; угощение для зверей- морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Методические приемы:
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций диких животных, чтение художественной литературы, разучивание: пальчиковая игра «Зайка».