Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Лесная полянка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное учреждение здравоохранения

Полысаевский дом ребенка «Родничок»

Тема: « Лесная полянка»

(открытое занятие)

Выполнила:

Р.Н.Перницкая

Полысаево 2024

«Лесная полянка»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети:

1.Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Посмотрите, как много гостей. Дети встают в круг и

Давайте поздороваемся с ними. здороваются друг с другом

А теперь встанем в круг и

поздороваемся друг с другом.

2. А теперь садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла.

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие блестящие цветные шарики (протягиваем блюдечко

с цветными ледяными шариками)

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда)

- Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют)

- Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим.

Чтобы не потерять (ставим блюдечко на стул).

По дорожке, по дорожке (ходьба по дорожке)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через яму-скок, (прыжки на месте)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки.

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь, погромче: «Иди к нам зайка!»

(дети повторяют приглашение)

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ ИЗ КОРЗИНКИ ЗАЙКУ

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

- Скоро закончится зима, снег, растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите, как на этой картинке. Ваня, потрогай нашего зайку.(ребенок гладит)

- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) (ответы детей)

- Какие ушки у зайчика? (длинные)

- Какой хвостик? (короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

(дети отвечают).

- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)

- Но зайка нам так и не ответил, убежал? (убираем игрушку в корзину)

- Давайте поиграем в зайчиков

Вышли зайки погулять (дети выполняют движение, согласно тексту)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем нос)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (пляшем пальчиками)

(упражнение на развитие общей и мелкой моторики)

- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (достаем из корзинки игрушку-белочку)

- Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает)

- Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают)

- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)

-Почему? (выслушивает ответы детей)

- Катя, покажи где у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? (ребенок показывает)

- Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (дети отвечают)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит?

Правильно, запасы: грибы, орешки шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим белочку? (выбор между конфеткой и шишкой) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Спит медведь в своей берлоге

Не будите по тревоге.

Коль проснется рано он,

Будет очень-очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

(Воспитатель достает из корзинки медведя)

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась, и наступило, что? Правильно- весна. Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета его шуба? (черная, коричневая)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)

- А это что? (ушки) (индивидуальные и хоровые ответы детей)

- А где хвост?

- А как мишка рычит? (дети показывают У-У-У)

- Почему наш мишка рычит?

- Наверно это мишка потерял ледяные бусы, вот и рычит.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

- А где же они? (показываем блюдечко с водой)

- Что тут? (одна вода)

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть веревочка бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не рычи больше.

- Ребята, мишка говорит нам спасибо и хочет нам угостить конфетками.

- Давайте скажем мишке то же спасибо!

Цель: формировать у детей представление о диких животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: развивать речевую активность детей. Закреплять в словаре детей слова: зайка, белочка, мишка. Пополнять активный словарь прилагательными (холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый). Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука -э-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о диких животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.

Материал: игрушки: заяц, белочка, медведь; угощение для зверей- морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Методические приемы:

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций диких животных, чтение художественной литературы, разучивание: пальчиковая игра «Зайка».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области