Конкурсно – развлекательная программа «Весенняя капель»
Педагог: Новикова Елена Валерьевна
Цель: вовлекать детей в коллективную деятельность; развивать творческие способности; воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: иллюстрации по теме, цветик-семицветик, клубки ниток.
Ход мероприятия.
Идёт весна по свету.
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Узнали по окошкам.
Распахнутым везде.
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде,
Весна стучится в окна,
Поёт на все лады,
Блестят на солнце стёкла.
И лужицы воды.
- А куда же наши девчонки и мальчишки делись? Надо их сюда позвать. Пора нам праздник начинать!
· Что за праздник готовится тут:
· Может, почётные гости придут?
· Может, придут генералы?
· Нет.
· Может, придут адмиралы?
· Нет.
- Может, герой, облетевший весь свет?
- Нет.
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они гости, –
Почётные, важные самые!
- Девочки, скорей идите!
К нам на праздник поспешите!
И с праздником весёлым
И с концом зимы.
Дорогих девчонок
Дорогих мальчишек
Поздравляем мы!
Начинаем конкурс. Вы должны выполнить задание (цветик-семицветик) Предлагаю начать с жёлтого лепестка с заданием «Собери слово».
К и н ж е н с д о п. (подснежник)
Ш ы н д а л (ландыш)
Конкурс «Танцевальный»
- Отгадайте загадку:
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно? (Яблоко)
- Вот с яблоком вы и должны будете потанцевать!
(Девочки танцуют в парах под музыку с яблоком, которое нужно прижимать друг с другом лбами. Руками поддерживать яблоки нельзя. Чья пара продержится дольше всех, та и побеждает.)
Конкурс « Загадочный»
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький комочек
Полу замёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда. (Трава)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)
Эй, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
Конкурс «Весёлый художник»
На 8 марта у бабушки Яги
На столе румянятся горкой пироги,
Прибрано в избушке, для куриных ног
Есть в чулане пара новеньких сапог!
Бегала бабуся в бигуди с утра,
А гостей встречала посреди двора!
Леший все подснежники оборвал в лесу
И кричит мне радостно: «Бабушке несу!»
Чмокнула бабуся в щёку старика,
К ней с букетом тянется и моя рука!
Если будет круглый год
Доброй, нежной, милой.
Перестанем звать её
Мы нечистой силой! В. Дробиз
- Давайте нарисуем цветы, которые Леший подарил Бабе Яге.
(На доске с завязанными глазами девочки должны нарисовать букет цветов.)
Конкурс «Блиц-опрос» ( музыкальный)
1. Песня, в которой перечислены школьные предметы и задания по ним. (Чему учат в школе)
2.Песня об одном математическом действии. (Всё мы делим пополам)
3.Песня, в которой кузнечик выступает в роли оркестра, а облака в роли танцоров. (Улыбка. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, а кузнечик запиликает на скрипке»)
4.Песня, которую поют за здравие именинника. (Пусть бегут неуклюже…)
5.Песня о картине, которую нарисовал мальчишка, оставив там свой автограф. (Солнечный круг)
6.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. (Антошка)
7.Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)
8. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины. (Два весёлых гуся)
Конкурс «Запоминайка»
На столе лежат 10 различных предметов. Ваша задача: за 10 секунд запомнить предметы и затем назвать их. Команда получит столько баллов, сколько предметов назовёт правильно.
Конкурс «Сказочный»
Вам нужно прочитать текст и правильно написать названия всех сказок, которые упоминаются в тексте. Каждая команда получит столько баллов, сколько сказок правильно назовёт.
Жили-были три медведя. (Три медведя)
И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. (Заюшкина избушка)
Вот бежали мимо Мышка - норушка и Лягушка - квакушка, увидали избушку. (Теремок)
Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Репка)
Видно лежит там Белоснежка и ждет, (Белоснежка и семь гномов)
Когда её Емеля поцелует. (По щучьему велению)
Кулинарная викторина.
За каждый правильный ответ команды получает 1 балл.
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
7. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
8.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
9.Что съел Буратино в харчевне, заплатив золотой за себя, кота и лису? (корочку хлеба).
10. Какая нота не подходит для компота? (соль)
Конкурс «Мотальщики»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок.
Конкурс «Нарисуем кота»
По одному участнику от команды с завязанными глазами рисуют элемент кота.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты – красивей всех котов!
Подведение итогов и награждение победителей