Конспект «Добрые дела»
Цель:
- Создание условий для желания и умения анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра;
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ладошки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Сегодня у нас пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово. Ребята доброту нельзя попробовать, у нее нет вкуса, но ее можно увидеть. Увидеть в поступках, чувствах человека.
Воспитатель:
А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдемте ее искать….
«Зайчик»
Воспитатель показывается зайчика – игрушка плачет.
А, у зайчонка – лапочки
Потерялись тапочки.
Ходит зайка сам не свой,
По траве, по стежке,
Ходит заинька босой.
Исколол все ножки
Надо бедному помочь,
Он еще ведь маленький.
Босиком ему невмочь.
Дал бы кто сандалики,
Ребятишки, помогите!
Воспитатель:
Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?
Зайчик:
Помогите, найдите сандалики
Дети ходят по группе в поисках сандалии – находят.
Воспитатель:
Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Ребята, а мы доброе дело сделали?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Хорошо- плохо»
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
Воспитатель: Вам нравиться делать добрые дела?
- Что понравилось делать больше всего?
- Как вы думаете, у зайчика теперь хорошее настроение?
- Ребята, вы большие молодцы, вы очень добрые, спасибо вам за помощь.
Я хочу вам вручить медали, как самым добрым и отзывчивым детям.