Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Дерево весной" открытый урок по предмету "Изобразительная деятельность" для детей с ОВЗ

Цель урока совершенствовать навыки нетрадиционного изображения дерева штампирование ватной палочкой в условиях решения учебных задач.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г.Балашова»

Открытый урок по предмету

«Изобразительная деятельность»

«Дерево весной»

5 А класс

Подготовила и провела: Лавренюк Елена Николаевна, учитель

ГБОУ СО «Школа АОП №11 г. Балашова»

2024 год

Предмет: «Изобразительная деятельность».

Класс: 5 «А».

Дата: 13 марта 2024г.

ФИО педагога: Лавренюк Елена Николаевна.

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: «Дерево весной».

Форма организации деятельности: индивидуальная и коллективная.

Метод: комбинированный.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения дерева (штампирование ватной палочкой) в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о весенних явлениях природы;

- закреплять навыки работы кисточками разной ширины и ватными палочками;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, образное мышление, восприятие, воображение, фантазию;

- развивать внимание, пространственное восприятие, восприятие границ;

- развивать интерес к творческой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Результативность: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Планируемые результаты деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив - изображение дерева весной, цель – создание галереи графических изображений деревьев).

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи, умение оценивать выполненные эскизы, умение организовать совместную деятельность с одноклассниками, с учителем, формулировать свои мысли.

Предметные: развитие индивидуальных творческих способностей. Приобретение опыта работы различными художественными материалами, освоение различных техник, создание художественного образа через выразительные средства рисования.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой, прослушивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе весной, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.

Оформление доски.

В центре доски надпись «Дерево весной», иллюстрации картины с весенним пейзажем, по центру чистый альбомный лист (образец для выполнения работы учителем).

На левой части доски оформлена выставка творческих работ учащихся на тему «Весна», «Первоцветы».

На правой части доски – «Календарь природы и погоды», 4 карточки времен года.

Оборудование.

Для каждого ученика альбом для рисования, набор красок гуашь, кисти (от 2 до 3 штук), баночка с чистой водой, салфетки, ватные палочки (10-15 штук).

Для учителя - презентация, конспект урока, рисунки, фотографии, загадки, маке весеннего дерева, тот же набор для рисования, что и у детей.

Аудиоряд: Ф. Шопен «Вальс си - минор», Моцарт «Симфония №40»,П. И. Чайковский «Лебединое озеро».


Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели и на доску посмотрели Мы сегодня опять учится будем рисовать. Все на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Что ж давайте по порядку Загадаю я загадку Кто быстрей ответ найдёт - Первым тему назовёт.

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. ( Дерево)

Слайд №1

Поразмышляйте, почему дерево весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает? Как может звучать тема нашего урока? Что сегодня мы будем рисовать? (Ответы учеников.)

Да, рисовать мы будем деревья. Нам предстоит научиться изображать не просто дерево, а его образ. Я хочу подчеркнуть слово «образ», именно в этом слове заключается весь смысл сегодняшнего урока.

В загадке о дереве говорится как о живом существе, как о человеке! (Согревает, веселит, питает). Итак, главный герой наших рисунков – дерево!

III. Актуализация знаний, воспроизведение. Беседа с обучающимися.

Деревья – это не «будущие дрова». Они живые, только живут по – другому. Все они будто заколдованы. А если присмотреться – так и расколдовать можно каждое. На первый взгляд они похожи друг на друга.

- Чем же они похожи? (Стволами, ветвями). Слайд №2

- Можно ли сказать, какое изображено дерево: молодое, старое? (Можно, по высоте и окраске дерева) Слайд №3

- Определите, какая порода? (Береза, ель, дуб, ива, рябина, сосна) Слайд №4

- Это изображение дерева вообще. А в лесу, если присмотреться, можно увидеть, что каждое дерево обладает неповторимым обликом. Как и вы, ребята все вроде бы похожи, но в то же время все мы разные! Слайд №5

IV. Закрепление знаний.

Сегодня мы будем рисовать дерево весной. Так и звучит тема нашего урока «Дерево весной». Выставляются картины с изображением весны. Обратите внимание на стенд с картинами.

- Как одним словом можно сказать, что на них изображено? (весенний пейзаж).

- А какие весенние приметы вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на крышах тают сосульки, на деревьях и кустах, набухают почки, появляются проталинки).

Действительно, приход весны мы связываем с теплыми лучами мартовского солнца, с капелью, криками прилетевших с Юга птиц и, конечно, с появляющимися на проталинах первыми цветами. Отгадайте мои загадки о весне.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел ?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это? … (Май)

Весенние месяцы: март, апрель, май. Слайды №6,7,8.

В е с н а – переход от зимы к лету. Посмотрите, как меняется дерево!

В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду.

Слайд №9

Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.

Слайд №10

На кустах и деревьях набухают почки. Вся природа оживает.

Появляются первые листочки.

Слайд №11

Некоторые деревья вначале одеваются в цветы, а потом уже добавляют к ним листья. Слайд №12

Посмотрите, как красиво цветет яблоня.

Слайд №13

А вот черемуха цветущая.

Слайд №13

Так цветет сирень.

Слайд №14

Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи.

Слайд №15

Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь и бурундучок.

Слайд №16

Весна в картинах художников.

Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты. Посмотрите, какие удивительные образы деревьев созданы художниками.

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Слайд №17

И. Левитан «Март».

Слайд №18

«Грачи прилетели» А.К. Саврасов.

Слайд №19

Столяренко Петр «Цветущая сирень».

Слайд №20

И.И. Левитан «Большая вода».

Слайд №21

И.И. Левитан «Цветущие яблони».

Слайд №22

И.И. Левитан «Одуванчики» С. Дорофеев «Ландыши».

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Выполнение работы.

Перед тем как приступить к выполнению работы, вспоминаем правила рисования.

Правило №1 Выбор формата. (Вертикальное расположение листа) Слайд №23

Правило №2 Размещение в листе. (В центре листа) Слайд №24

Правило №3 Фон. Верхняя часть листа – голубое небо, нижняя часть листа – зеленая трава. Слайд №25

Приступаем к выполнению задания. Зальем лист нежно-голубой и зеленой краской. По образцу. Учитель выполняет на доске это задание.

Звучит музыка.

Физкультминутка.

Пока фон подсыхает, проведем физ. минутку. Повторяйте за мной.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется. (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки. (машут руками)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (садятся на свои места)

Правило №3 Особенности рисования дерева (ствол, ветви) Слайд №26

Второй этап — это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

- Ребята, наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (набухших почек, листочков) Правильно, молодцы.

- Давайте превратим это дерево в цветущую яблоню, как на нашем макете времен года. Что нужно добавить? (Надо добавить розовые цветы и зеленые листочки)

Четвертый этап – цветы и листья.

Почки мы будем делать ватной палочкой. Этот процесс называется штампированием. Сделаем на палитре розовый цвет, используем белую и красную краски, размешаем их. Берем ватную пучок полочек из пяти штук, окунаем в розовую краску и рисуем на дереве цветы методом тычка.

Затем чистую ватную палочку окунем в зеленую краску и добавим на дереве листья.

Самостоятельная деятельность.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обучающиеся участвуют в обсуждении творческих работ, дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. Анализируют.

Анализ работы:

Какие вы молодцы! Какие красивые изображения весенних деревьев у вас получились. Смотришь на них и понимаешь, к нам пришла весна.

Ребята, посмотрите какое красивое и веселое солнышко у нас получилось. Оно останется у нас в классе, и будет радовать и греть нас своим теплом.

Спасибо ребята, вы все молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области