Проект
«Путешествие капельки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «Путешествие капельки» |
Возраст воспитанников | Дети группы общеобразовательной направленности от 6 - 7лет |
Тип проекта | краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий |
Срок реализации проекта | январь-февраль 2023г. |
Участники проекта: | дети подготовительной группы, родители, воспитатели. |
Основной принцип проекта | Комплексный подход к пониманию значения воды, ее назначению и пользе путем обучающих занятий. |
Проблема и актуальность | Общеизвестно, что вода – источник жизни. Не будет воды, не будет жизни на Земле. Об этом знает каждый взрослый, но дошкольники в силу возраста и малого опыта об этом еще и не задумывались. Хотя одно из первых веществ, с которым знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения, привития культурно-гигиенических навыков и т.д. Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть важные свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. |
Цель проекта | Создание условий для расширения знаний детей о воде и ее свойствах, о роли воды в окружающем мире через различные виды деятельности. |
Задачи проекта | 1. Расширить представление дошкольников о воде и ее состояниях в разные времена года. 2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть. 3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе. 4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. |
Этапы работы над проектом | 1 этап: Подготовительный Постановка познавательной проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи детьми. 2 этап: Основной - цикл занятий Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений. 3 этап: Заключительный - Конкурс макетов, подведение итогов Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов. |
Форма проведения: | наблюдения, беседы, игры, занятия, экспериментальная деятельность, творческая деятельность (создание тематического альбома, придумывание историй о путешествии капельки, изготовление макета). |
Предполагаемые продукты (выход) | Альбом «Путешествие капельки», Макет «Круговорот воды в природе» |
Итоговое мероприятие | Конкурс макетов «Круговорот воды в природе» |
Ожидаемый результат: | |
Литература: | Новикова Ж.Л. «Воспитание ребенка – дошкольника» Росинка: «В мире природы» Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г. Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» 2009г. «Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники». Линка – Пресс 2009г.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №7 2011г. Интернет ресурсы 1. Добрые Сказки -http://www.DobrieSkazki.ru 2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: ст. преподаватель кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm 3. Сайт для работников дошкольного образования -http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac263.html. |
Этапы проекта:
1 этап подготовительный
2 этап основной
3этап заключительный
Содержание проекта:
Работа с детьми | Предварительная работа:СказкаС.Л.Прокофьевой «Про серую тучку» Аудио записи «Звуки воды в природе» Подбор иллюстраций на тему и показ презентации «Вода в природе». Беседы: «Кому в природе нужна вода», «Грязная вода», «Мир воды», о том, как надо беречь воду Блок занятий с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: Цель:формирование представления о плотности воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Цель: показать значение воды в жизни живых существ. Закрепить знания о воде, как ее использует человек. Цель:Познакомить с явлением круговорота воды в природе.Воспитывать бережное и разумное использование воды. Наблюдения на прогулке: 1. Пускание в воду корабликов, наблюдение за плаванием. Поисковые задачи и их решение. 2. Почему что-то тонет, а что-то нет? Цель: Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде. Содержание: Взвешивание на весах предметов, опускание их в воду. 3. Откуда взялся дождь? Цель: Понятие о том, что дождь – это испарившаяся влага с поверхности Земли. Содержание: Нагревание воды и ее конденсация. Вода в бассейне. Игры-эксперименты Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Цель: развивать у детей воображение, речь. Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется». Цель: развивать двигательную активность детей, самостоятельную организацию подвижных игр. Изучение энциклопедий, отгадывание загадок о воде, дожде; копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях; чтение рассказов, экологических сказок:«Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой, «Хотела галка пить» Л.Н.Толстой; просмотр мультфильма «Капитошка. Путешествие воды» Цель: расширять кругозор, развивать логическое мышление детей. Трудовая деятельность: «Мы – друзья природы» (протирание крупных листов, опрыскивание мелколистных цветов, полив растений в группе) Цель: прививать любовь к труду, воспитывать эстетическое восприятие. Итог: конкурс макетов «Путешествие капельки» |
Работа с родителями | Привлечение родителей к работе по проекту (ознакомить с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Создание тематического альбома «Что мы знаем о воде», «Обитатели дна морского». Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Выставка рисунков «Где живет вода?» (совместная работа) |