Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


исследовательско-творческий проект «Путешествие Капельки»

Цель Создание условий для расширения знаний детей о воде и ее свойствах, о роли воды в окружающем мире через различные виды деятельности. Задачи 1. Расширить представление дошкольников о воде и ее состояниях в разные времена года. 2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть. 3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе. 4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Путешествие капельки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«Путешествие капельки»

Возраст воспитанников

Дети группы общеобразовательной направленности от 6 - 7лет

Тип проекта

краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Срок реализации проекта

январь-февраль 2023г.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Основной принцип проекта

Комплексный подход к пониманию значения воды, ее назначению и пользе путем обучающих занятий.

Проблема и актуальность

Общеизвестно, что вода – источник жизни. Не будет воды, не будет жизни на Земле. Об этом знает каждый взрослый, но дошкольники в силу возраста и малого опыта об этом еще и не задумывались. Хотя одно из первых веществ, с которым знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения, привития культурно-гигиенических навыков и т.д.

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть важные свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта

Создание условий для расширения знаний детей о воде и ее свойствах, о роли воды в окружающем мире через различные виды деятельности.

Задачи проекта

1. Расширить представление дошкольников о воде и ее состояниях в разные времена года.

2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть.

3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный 

Постановка познавательной проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи детьми.

2 этап: Основной - цикл занятий

Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений.

3 этап: Заключительный - Конкурс макетов, подведение итогов

Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Форма проведения: 

наблюдения, беседы, игры, занятия, экспериментальная деятельность, творческая деятельность (создание тематического альбома, придумывание историй о путешествии капельки, изготовление макета).

Предполагаемые продукты (выход)

Альбом «Путешествие капельки», Макет «Круговорот воды в природе»

Итоговое мероприятие

Конкурс макетов «Круговорот воды в природе»

Ожидаемый результат:

Литература:

Новикова Ж.Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»

Росинка: «В мире природы»

Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г. Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» 2009г.

«Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники». Линка – Пресс 2009г.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №7 2011г.

Интернет ресурсы

1. Добрые Сказки -http://www.DobrieSkazki.ru

2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: ст. преподаватель кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm

3. Сайт для работников дошкольного образования -http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac263.html

Этапы проекта:

1 этап подготовительный

2 этап основной

3этап заключительный

Содержание проекта:

Работа с детьми

Предварительная работа:СказкаС.Л.Прокофьевой «Про серую тучку»

Аудио записи «Звуки воды в природе»

Подбор иллюстраций на тему и показ презентации «Вода в природе».

Беседы: «Кому в природе нужна вода», «Грязная вода», «Мир воды», о том, как надо беречь воду

Блок занятий с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»:

Цель:формирование представления о плотности воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. 

Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами.

Цель: показать значение воды в жизни живых существ. Закрепить знания о воде, как ее использует человек.

Цель:Познакомить с явлением круговорота воды в природе.Воспитывать бережное и разумное использование воды.

Наблюдения на прогулке:

1. Пускание в воду корабликов, наблюдение за плаванием.

Поисковые задачи и их решение.

2. Почему что-то тонет, а что-то нет?

Цель: Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде.

Содержание: Взвешивание на весах предметов, опускание их в воду.

3. Откуда взялся дождь?

Цель: Понятие о том, что дождь – это испарившаяся влага с поверхности Земли.

Содержание: Нагревание воды и ее конденсация. Вода в бассейне.

Игры-эксперименты

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».   Цель: развивать у детей воображение, речь.

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».   Цель: развивать двигательную активность детей, самостоятельную организацию подвижных игр.

Изучение энциклопедий, отгадывание загадок о воде, дожде; копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях; чтение рассказов, экологических сказок:«Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой, «Хотела  галка пить» Л.Н.Толстой; просмотр мультфильма «Капитошка. Путешествие воды» Цель: расширять кругозор, развивать логическое мышление детей.

Трудовая деятельность:

«Мы – друзья природы» (протирание крупных листов, опрыскивание мелколистных цветов, полив растений в группе)   Цель: прививать  любовь к труду, воспитывать эстетическое восприятие.

Итог: конкурс макетов «Путешествие капельки»

Работа с родителями

Привлечение родителей к работе по проекту (ознакомить с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»).

Создание тематического альбома «Что мы знаем о воде», «Обитатели дна морского».

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Выставка рисунков «Где живет вода?» (совместная работа)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области