Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Описание посуды с использованием мнемотехники

Цель Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники. Задачи Образовательные - Актуализировать словарь по теме «Посуда». - Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда» с использованием мнемотехники. - Учить составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану. Развивающие - Развивать пространственные представления, память, внимание, логическое мышление. - Развивать физиологическое дыхание. Воспитательные - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь в трудную минуту - воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 195»

Конспект образовательной деятельности

« Описание посуды с использованием мнемотехники»

для детей 5 – 6 лет

Подготовила: воспитатель

Тарасенко Елена Юрьевна

Оренбург

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Описание посуды с использованием мнемотехники»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, вопросы, использование демонстрационного материала, выкладывание разрезных картинок, использование мнемотаблиц и мнемодорожек, выполнение коллективного задания, дыхательная гимнастика, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

5 – 6 лет

5.

Цель:

Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Актуализировать словарь по теме «Посуда».

- Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда» с использованием мнемотехники.

- Учить составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану.

6.2

Развивающие:

- Развивать пространственные представления, память, внимание, логическое мышление.

- Развивать физиологическое дыхание.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь в трудную минуту

- воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности

7.

Планируемые результаты:

- умеет составлять описательный рассказ по мнемотаблицам.

- умеет формулировать тексты загадок по мнемотаблицам

- проявляет интерес к разучиванию новых стихотворений с использованием мнемокартинок.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- видеофрагменты мультфильма «Федорино горе» (К. Чуковский),

- технические средства – ноутбук,

- разрезные картинки с изображением посуды,

- мнемодорожки для составления предложений,

- мольберт магнитный,

- мнемотаблица на слово «чашка»;

- игра «Собери разбитую посуду»,

- опорные картинки к стихотворению «В руки мы картинки взяли» (посуда).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Чтение сказки «Федорино горе» (Корней Иванович Чуковский)

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- продуктивная деятельность (изготовление чашек для дыхательной гимнастики);

- Беседа «Какая бывает посуда?»

- Рассматривание иллюстраций мастеров, изготавливающих посуду.

- Рассматривание посуды из разных материалов, с разными видами росписи.

- Дидактическая игра «Что из чего – какое?»

- Дидактическая игра «Подбери действия»

- Дидактическая игра «Укрась посуду»

- Презентация - «Что для чего».

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Стук в дверь.

В. Ребята, вы не слышите, кто-то постучал в дверь?

П. Здравствуйте ребята! Я принес вам видеосообщение с очень важной информацией. Одна очень интересная особа, хочет, чтобы вы прослушали сообщение, она кажется хочет попросить вас о помощи.

Д. Спасибо! Мы обязательно посмотрим и выслушаем просьбу.

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

В. Дети давайте посмотрим видеозапись.

(Видеосообщение содержит просьбу бабушки Федоры помочь ей вернуть посуду, которую заколдовал волшебник. Он придумал для нее задания, с которыми она не может справиться. И просит ребят о помощи в их выполнении.

2 минуты

1.3

Целеполагание

В. А как вы думаете стоит ли нам помочь бабушке?

Д. Да!

В. Мы справимся со всеми заданиями?

Д. Да!

В. Ребята мы с вами много знаем, давайте поможем Федоре выполнить задания волшебника.

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В. Ребята начнем выполнять задания.

Первое задание «Чего нет».

Воспитатель делит детей на 4 команды. У каждой команда на партах лежат картинки и на них не хватает одного предмета посуды, а на доске висит картинка со всеми предметами.

В. Ребята посмотрите какого предмета не хватает у вас на картинках.

Дети определяют какого предмета не хватает у них, выбирают в своей команде отвечающего и называют свой предмет.

В. Молодцы, вы справились с первым заданием.

В. Второе задание на пространственное ориентирование. Волшебник просит нас правильно ответить где находится тот или иной предмет посуды.

В. Настя назови предметы, которые находится справа от чашки.

Д. Справа от чашки находится чайник и тарелка.

В. Денис назови предметы, которые находятся слева от чашки.

Д. Слева от чашки находятся сковорода и кастрюля.

В. Гриша назови предмет, который находится сверху чашки.

Д. Сверху чашки находится шумовка.

В. Ксюша назови предмет, который находится снизу чашки.

Д. Снизу чашки находится половник.

В. Никита, назови предмет, который находится в правом верхнем углу от чашки.

Д. В правом верхнем углу находится чайник.

В. Егор назови предмет, который находится в левом верхнем углу от чашки.

Д. В левом верхнем углу от чашки находится сковорода.

В. Данил назови предмет, который находится в левом нижнем углу от чашки.

Д. В левом нижнем углу от чашки находится тарелка.

В. Жасмина назови предмет, который находится в правом нижнем углу.

Д. В правом нижнем углу находится кастрюля.

В. Молодцы ребята и с этим заданием волшебника вы справились.

5 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В. Ребята, а мы с вами продолжаем. И следующее задание от волшебника, которое называется «Чашка».

На мольберте висят картинки, по этим картинкам нужно составить описательный рассказ про чашку. Какая бывает чашка? Какого цвета? Что на ней может быть нарисовано? Что в нее наливают? Гриша проходи к мольберту и составь нам рассказ.

Д. Это чашка, ее ставят на стол, чай в чашку наливают из чайника, из чашки пьют чай, на чашке рисуют цветочки, чай может иметь запах цветов, чашка бывает разного цвета, Ч – первый звук в слове «чашка», под чашку ставят блюдце, на чашке рисуют листочки, для заваривания собирают лист чая, сушат.

В. Молодец Гриша. Садись.

А сейчас мы все вместе отдохнем и и выполним упражнение, которое называется «Подуем на чай». Подойдите все к столу и возьмите по одной чашке.

Я вам предлагаю выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Все справились с упражнением молодцы.

Кладите чашки обратно на стол.

В. Наше следующее задание составление предложений по мнемодорожкам. (Воспитатель раздает 4 детям мнемодорожки)

В. Подумайте внимательно и поднимите руку кто готов. И не забывайте уточнить какого цвета ваша посуда.

В. Дима составь свое предложение.

Д. От Федоры убежал голубой стакан.

В. Молодец Дима. Теперь Слава составит свое предложение.

Д. От Федоры убежала зеленая чашка.

В. Молодец Слава. Теперь свое предложение составит Влад.

Д. От Федоры убежал фиолетовый чайник.

В. Правильно Слава. И последнее предложение составит нам Катя.

Д. От Федоры убежала красная тарелка.

В. Молодцы ребята вы справились с очередным заданием волшебника. И я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультурную минутку «Посуда».

Д. Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

5 минут

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

В. Ребята, а для следующего задания нам снова нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда подходи к столам. И следующее задание волшебника называется «Склей разбитую посуду».

В. Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда.

Д. Наша команда склеила коричневый кувшин.

Д. Наша команда склеила красный чайник.

Д. Наша команда склеила желтую кастрюлю.

Д. Наша команда склеила черную сковороду.

В. Молодцы ребята. И это задание волшебника мы выполнили успешно.

В. У нас осталось последнее задание.

Нам нужно отгадать волшебные загадки нашего волшебника.

К мольберту выйдет Ксюша и загадает загадку.

Д. Она бывает разного цвета. Она похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.

Д. Это кастрюля.

В. К мольберту выйдет Жасмина и загадает следующую загадку.

Д. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.

Д. Это ложка.

В. И последнюю загадку нам загадает Ксюша.

Д. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – круглая. Она бывает большая и маленькая, она железная в ней можно пожарить картофель.

В. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебника.

4 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В. Ребята, как вы думаете вы справились со всеми заданиями успешно?

Д. Да.

В. Ребята, а какое задание вам показалось самым сложным.

Д. Задание «Собери разбитую посуду».

В. А какое задание показалось вам самым легким?

Д. Отгадывание загадок.

В. Ребята, а нам только что пришло видеосообщение от Федоры Егоровны. Давайте его посмотрим.

(Воспитатель включает видео сообщение от Федоры, она сообщает детям, что вся посуда вернулась, благодарит детей за помощь).

1 минута

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продолжать использовать мнемотехнику с детьми в работе по развитию речи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области