Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие в старшей группе на тему «День Земли. Мы друзья природы».

ЦельОбобщить представления о характерных признаках весны продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом». Задачи 1. Расширять представления детей о планете Земля. Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе. 2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства стихи, пословицы, поговорки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие в старшей группе «Непоседы»

на тему:

«День Земли. Мы друзья природы».

Воспитатель: Самсонова Н.А.

Цель:Обобщить представления о характерных признаках весны;

продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом».

Задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

Упражнять детей в понимании направления счёта ( влево, вправо), ориентировка во времени, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными ( в пределах 10), уравнивании неравных групп.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: глобус, планета

Методы работы: словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.

2. Беседа на тему: «К нам весна шагает», «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

Материалы и оборудование:Картины с иллюстрациями о весне, мяч, CD-диски: «Голоса птиц», «Наедине с природой», глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе».

Содержание ООД:

Организационный момент:

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно играют в группе. Гости вносят письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы получили письмо в конверте . Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(слушают письмо)

«Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, но мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну,  то она скорее наступит».

Воспитатель:

В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать  землю  и зима отступила. Давайте его позовем , пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку«Солнышко»

Воспитатель:

Вот и солнце светит ярко. Но этого мало. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы? (перелетные) Какие?

Каких вы знаете перелетных птиц? /дети перечисляют перелетных птиц /

Ребята посмотрите , пожалуйста, каких птиц вы видите на доске с левой стороны? Сколько всего птиц? А каких птиц больше? На сколько? Посчитаем их по порядку? (Первый, второй….).А сможете ли вы посчитать их пользуясь обратным счетом?( Десять, девять….)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Ответы детей-долгожданная, теплая и т.д).

Воспитатель:

Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

- что весною голубое, высокое, чистое ? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? ( облако)

- что весной бежит, журчит? ( ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит и припекает ? (солнышко)

Воспитатель:

Да, действительно весной солнышко уже не только светит , но и греет.А вы рады весеннему солнышку?

Беседа о весне.

Какие приметы весны вы знаете?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Ребята , а какой сейчас месяц? Какое время суток? (Ответы детей).

Воспитатель:

Д/Игра «Скажи ласково».Д/Игра проводится с мячом и с командами – передай мяч соседу стоящему с правой стороны / левой стороны.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Воспитатель:

А кто из Вас хочет прочитать стихотворения о весне?

И.Такмакова «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

Г.Ладонщиков «Весна»

Отшумела злая вьюга. 
Стала ночь короче дня. 
Тёплый ветер дует с юга, 
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая, 
Гонит с нашей горки лёд. 
Тает баба снеговая 
И ручьями слёзы льёт.

А.Плещеев «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.

В: Присаживайтесь и прислушайтесь ребята: кругом кипит жизнь. Много интересного в лесу ! Нужно только уметь смотреть , наблюдать , слушать--- и лес откроет свои тайны.

Звучит Музыка леса, шум реки , птицы и т.д

Воспитатель:

Ребята , а знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель:

Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила.

Давайте ещё раз повторим с вами правила поведения в лесу.

Дети рассматривают карточки и говорят о правилах в лесу.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Воспитатель:

Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус) .

Это уменьшенная модель планеты Земля.

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .

- Какой формы наша Земля, на что она похожа?На какую (шар, мяч, яблоко)

- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.

- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет, (спросить у детей) .

- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

- Вот какая интересная планета Земля. Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей) .

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

Воспитатель:

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.

1 ребенок. Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

2 ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель:

Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Давайте поставим глобус в наш познавательный уголок, а вы в свободное время ещё раз рассмотрите, что есть на нашей планете.

Ребята, давайте мы с вами сделаем коллективную работу на тему «Земля – живая планета».

Коллективная работана тему «Земля – живая планета»

Итоги.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области