Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Гражданин своей страны"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СЛАЙД Внеклассное занятие «Гражданин своей страны»

Класс: 7

Ход занятия

Орг.момент.

Добрый день, уважаемые педагоги и ребята. Сегодня у нас пройдет необычный урок, на котором присутствуют гости. Ребята, постарайтесь проявить все свои знания, показать себя только с лучшей стороны. Мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое и интересное.

Актуализация основных знаний

Наше занятие хочу начать со стихотворения, слушайте внимательно, потому что мы будем по нему работать: СЛАЙД

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

- Какое ключевое слово вы услышали в этом стихотворении ? (гражданин). Верно

- Кем он является в этом стихотворении ? (ответы детей).

Молодцы, совершенно верно. Гражданином можно назвать рабочего, учителя, продавца, водителя, ученика, сына, дочь, брат. И вместе с тем, все выполняют главную роль – все являются гражданами своей страны.

- Скажите, а мы с вами являемся граждане России?

Мы граждане России. И мы подошли к теме нашего занятия. Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня? Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему, которая касается каждого из нас, здесь присутствующих, о гражданах своей страны и тема урока «Гражданин своей страны». СЛАЙД

Изучение нового материала

- На уроке мы постараемся ответить на вопрос: «Кто такой гражданин и каким он должен быть».

- Ребята, как вы понимаете слово гражданин? (ответы детей)

- А как 9 классники понимают слово гражданин, давайте их послушаем. Внимание на экран.

ПРОСМОТР ВИДЕО.

Мы выслушали ваше мнение и мнение старших ребят. Скажите, ваши ответы похожи или нет?

- Чем?

Действительно, гражданин – это человек, который проживает на территории определенного государства, пользуется его защитой, обладает определенными правами и выполняет обязанности.

- Что значит быть гражданином своей родины? Быть гражданином – это значит соблюдать законы страны, любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее будущее, защищать в трудную минут, участвовать в судьбе своей страны.

Быть гражданином - это не только просто запись в паспорте, это состояние души и желание человека делать все на благо любимой родины и на её процветание.

Так какими же качествами должен обладать гражданин мы сейчас посмотрим, для этого мы выполним следующее задание. На ваших столах лежат конверты, откройте и внимательно прочитайте про себя. Вам необходимо соединить слова с первого столбика со словами второго.

- Прочитайте внимательно,,,,, что у нас получилось?

- ЧТО должен знать и соблюдать ГРАЖДАНИН - права, законы.

- ЧТО ДОЛЖЕН выполнять ГРАЖДАНИН - обязанности. Все согласны, ребята.

- как вы считаете Гражданин любит свою Родину. давайте проверим, ВЕРНо, замечательно

- ЧТО ЗАЩИЩАЕТ Гражданин - защищает Отечество и несёт военную службу. Кто согласен с этим ответом, поднимите руки?

- ЧТО бережёт гражданин - бережет ироду. Проверяем? Хорошо.

- чем гордится гражданин - гражданин гордится культурой, традициями, государственным языком. Согласны, проверим, Молодцы

– что приумножает гражданин? – приумножает богатство страны.

Ребята, мы послушали ваши ответы, давайте подведем небольшой итог. Гражданин – это человек, который знает права, выполняет обязанности, охраняет природу и гордится своей страной.

- Скажите, вы все это выполняете?

- Точно?!

- Как воспитывать в себе все эти качества, быть человеком не на словах, а на деле?

- скажите, школьник – является гражданином?

- Почему?

- В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? Чем вы сейчас занимаетесь

(Ответы обучающихся).

Сейчас ваша основная и главная задачи учиться, получить образование и выбрать свой жизненный путь.

К сожалению, вы пока еще гражданские чувства свои не проявили, но я надеюсь, что придет время и вы задумаетесь о судьбе своей хотя бы малой родины и будете настоящими её гражданами.

Давайте вернемся к первому вашему высказыванию, гражданин России должен знать свои права, законы, правила.

- Скажите, где прописаны ваши права, в каком документе? (конституции)

- Что такое конституция? (основной закон государства).

- Сколько статей в конституции?

- В какой главе говорится о правах человека?

Найдите главу вторую, прочитайте, как она называется?

- На что мы имеем право? (,,,,,,).

Совершенно верно, молодцы. Но это еще не полный список ваших права, по мере вашего взросления, ваша права будет расширяться, их становиться будет, все больше и больше. О них мы с вами будем говорить на следующих уроках.

Договорились?!

Что-то засиделись, давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Живут в России разные народы Пальцы пересчитать

с давних пор,

одним – тайга по нраву, Руки в стороны

другим – родной простор.

У каждого народа язык свой Руки вперед, пальцы соединить.

и наряд.

Один черкеску носит, Руки изображают папаху на голове

Другой надел халат. Руки к плечам

Один – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плавание рыбки

Другой оленевод. Пальцы расставлены, руки перекрещены над головой.

Один кумыс готовит, Поглаживающие движения живота рукой.

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирать губы.

Одним милее осень, Руки опускаем сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна. Присесть, погладить «траву».

А родина – Россия - «Домик».

У нас у всех одна. Обнять себя руками.

Отдохнули и давайте работать дальше

Мы живём с вами в стране, которая, за свою многовековую историю перенесла многое, и гнёт татаро-монгольского ига, и смутное время, и революции, и не одну кровопролитную войну. И в каждое время находились люди, которые отдавали  свою жизнь, талант, душу на становление своей страны, своей Отчизны. И страна помнит о таких гражданах, и я хочу сегодня вам рассказать о них.

- В 16 веке польские отряды стали захватывать русские города, грабить и убивать их жителей. Помощи ждать было не откуда. И возникла угроза существованию самому Российского государства. Русские народ понял, что только сами они смогут освободить и спасти своё Отечество. Нашлись люди, которые не смогли остаться равнодушными в судьбе своей страны. СЛАЙД

Ими оказались Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они смогли собрать во всех концов России русских людей против иноземных завоевателей, которые объединились, выгнали поляков и освободили Русь - матушку.

- Скажите, какие качества помогли русским людям выстоять в этой нелегкой борьбе?

- Чтобы было с Россией, если бы не нашлись Минин и Пожарский?

- Как вы оцените их поступок?

- Как можно их назвать?

Верно, они стали народными героями. СЛАЙД В память об их подвиге благодарные потомки поставили в Москве на Красной Площади им памятник.

Ребят, помните, трагедию в Беслане, когда террористы захватили школьников 1 сентября – держали их в заложниках? СЛАЙД

Об этой трагедии узнали миллионы людей по всему миру. И каждый хотел оказать им хоть какую-нибудь помощь. СЛАЙД И один российский врач Михаил Рошаль узнал об этом, он собрал бригаду врачей и выехали туда. Несколько часов он договаривался с боевиками по телефону, чтобы врачей пустили, для того, что они смогли осмотреть детей, оказать им необходимую медицинскую помощь. Под дулом автомата все врачи осматривал заложников, делали им операции. А Рошалю пришлось оперировать раненого в кисть боевика, не смотря на жестокое его отношение к школьникам.

Размышление:

- Ребята, что вы думаете о поступке этого человека.

- Можно ли назвать его настоящим гражданином своего Отечества?

- Какие качества личности Леонида Рошаля позволяют вам так думать?

- Означает ли это, что гражданином Отечества можно назвать, только того, кто защищал детей, женщин, стариков в чрезвычайных ситуациях?

- А вы бы смогли, не задумываясь о своей жизни, помочь другому человеку?

Примеры о настоящем гражданском долге можно приводить много, о них мы будем говорить на дальнейших уроках, а сейчас мы продолжим наше занятие.

Наше занятие подошло к концу и я хочу спросить у вас, скажите вы любите свою родину?

- А что вы можете сделать, чтобы ваша малая родина стала лучше, краше? (Варианты детей).

- Ребята, быть настоящим гражданином, достойным своей страны – это значит любить, гордиться Родиной, уважать и соблюдать законы государства. Через 2 года вы закончите школу, я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.

Закончить хочу словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского писал: «Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой … Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины».

А вы готовы?

Тогда встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! СЛАЙД

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области