Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок русского языка "Главные члены предложения"

Цель урока создание условий для формирования у учащихся умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения

Планируемые результаты:

Познавательные умения:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Предметные умения:

- строить распространённые предложения

Оборудование: учебник, памятки

Структура урока

Этап мотивации

 Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Девиз урока – «Каковы труды - таковы и плоды».

-Как понимаете эту пословицу?

-Совет – «Прежде, чем ответить, хорошо подумай!»

Этап актуализации знаний

– Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Предложение.)

– Для чего важно изучать эту тему? (Мы должны правильно строить предложения, чтобы наша речь была понятна.)

– Для чего нам нужны знания о предложениях? (Для решения грамматических задач, без них нельзя выразить мысль.)

- Давайте составим кластер на эту тему. Главное слово- Предложение. 

Называем все слова, которые вам пришли в голову на эту тему. (подлежащее, повествовательное, побудительное, восклицательное, вопросительное, невосклицательное, сказуемое, второстепенные члены, определение, точка, слова, распространённое, нераспространенное

Этап целеполагания

А сейчас поиграем. Игра «Найдите лишнее слово».

Докажите, что именно это слово лишнее.

Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение.

Лишнее слово – «подлежащее».

(Ученики объясняют, что все слова, кроме этого, являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения. Вместе со сказуемым составляют грамматическую основу предложения.)

- О чем же будем говорить сегодня на уроке?

(На уроке вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными членами предложения.

Будем учиться находить в предложении грамматическую основу; разбирать предложение по членам предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения.)

Этап открытия новых знаний

Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь?

(Грамотной, интересной, правильной, живой).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Что такое предложение? (Законченная мысль)

- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).

- А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных членов)

Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова?

(Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.) Что такое подлежащее? Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

Что такое сказуемое? Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Кружатся листья.

Осенью в воздухе кружатся желтые листья.

Сравните предложения.

Что в них общего? Чем они различаются?

С помощью каких членов предложения мы узнали, о каких листьях идёт речь и где они кружатся?

- Каким по составу является первое предложение? (нераспространённым)Почему?

-Каким по составу является второе предложение? (распространённым)Почему?

Делаем вывод: (предложения по составу могут быть распространённые и нераспространённые.

Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения.)

Запишите распространённое предложение.

Разберем его по членам предложения. 1 ученик с комментированием.

(О чём говорится в предложении?

Обратите внимание! Одно и то же можно назвать по-разному:

Листья кружатся – это грамматическая основа предложения или главные члены предложения, или подлежащее и сказуемое.

А как называются другие члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого?

(Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, являются второстепенными членами предложения.)

- Что они делают в предложении? (Они дополняют и поясняют сведения, которые передают главные члены предложения или другой второстепенный член предложения.)

Обратите внимание!

Разобрать предложение по членам предложения – значит найти его главные и второстепенные члены.

Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо: памятка

Физминутка

Милым детям нужно (встать)

Руки медленно (поднять)

Пальцы (сжать), потом (разжать)

Так секунду (постоять)

Руки плавно (опустить)

Все еще раз (повторить)

Этап включения в систему знаний

С. 27 упр.39

Этап подведения итогов урока

Давайте посмотрим на наш кластер, составленный в начале урока, можем мы добавить еще какие – то сведения о предложении? (добавить новое)

-Ребята, как много мы уже знаем о предложении, но еще осталось много тем, с которыми будем знакомиться на последующих уроках.

- Какой главный член предложения мы определяем в первую очередь? Во вторую. Какой частью речи мы украшаем предложение?

Этап рефлексии и оценивания

-Оцените свою работу на уроке

Сегодня на уроке:

Я узнал

Я доволен

У меня получалось……

Мне было сложно…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области