Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование нейроупражнений в логопедической работе

активизация речи у детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

______________ Огуреева О.С

Согласовано

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

______________Скрипченко Н.В

Выступление на районном мероприятии

«День открытых дверей» на тему

«Применение нейроупражнений в логопедической работе»

Подготовила:

учитель-логопед

Маслак И.А

2024

За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.

Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. С этой целью в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи, в коррекционно-развивающем процессе используются инновационные технологии такие как нейроупражнения.

Цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей посредством нейроупражнений.

Основная цель применения нейроупражнений с детьми нашей группы – это активизация развития речи у детей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- Стимулировать речевую активность детей;

- Развивать слухоречевое внимание детей;

- Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка;

- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)

Нейроупражнения можно использовать на всех этапах коррекционного занятия.

Упражнения, используемые мной в работе с детьми:

1. Упражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).

- Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз.

Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх.

Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны. - Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги по контуру щек (массирующими круговыми движениями).

- Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза в это время должны быть открыты).

- «Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.

Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.

2. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

- Игра «Звуковая тропинка»

Нужно идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно правой ногой.

Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно левой ногой. (можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы).

- «Разложи яблочки».

Если в названии картинки есть звук [Р], нужно положить в правую корзинку. Если звук [Л] – в левую. (дети по одному подходят к яблоньке, срывают яблочко и отвечают: «Это РУКА. В этом слове есть звук [У]. Положу в левую корзинку» и т.д.)

Можно брать картинки на дифференциацию любых звуков.

- «Чья картинка?». Из фасолевого бассейна ребёнок достаёт по одной картинке и кладёт к определённому символу звука. Например: если в слове есть звук [Л]- кладём правой рукой, если в слове звук [Р]- кладём левой рукой.

- «Нос-ухо»

Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

3. Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).

- Передаём мячики, проговаривая слоги (ша,шо,)

- «Зеркальное рисование».

Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

Рисуем в миске на манке. От центра буквы: А,О,Р . От угла: У,И,К.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области