Сценарий спортивно – музыкального праздника для детей 5-7 лет
Как Емеля стал защитником Отечества.
Герои: Емеля, Василиса.
Оборудование: Ведро с щукой, 2 мяча фитбола, 2 обруча, мешочки с песком, флажки(синий, зеленый, желтый, красный), медали.
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Форма проведения мероприятия: развлечение.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал.
Предварительная работа:
Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». Видео «Защитники Отечества». Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Катюша», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: А.Усачёв «Что такое День Победы», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е.Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».
Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм, флажки красного, голубого, зелёного цветов, для награждения медали на каждого участника, мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.
Ведущий: Ребята, завтра отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны – почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.
Ребенок 1:Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ребенок 2:Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Ребенок 3:Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду.
Ребенок 4: На суше, в небе, на морях
И даже под водою,
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Ведущий: Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня, без сомненья,
Вам поднимет настроенье.
Песня: «Бравые солдаты»
Дети проходят на стульчики.
Ведущий: Ребята, а кто такие защитники?
Дети: защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Ведущий: Правильно, солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (ответы детей) Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём.
Ведущий: А где воспитывают «защитников Отечества» и подготавливают к службе?
Дети: В армии.
Звучит музыка, Василиса заводит за руку Емелю.
Василиса: Емеля, это детский сад! Здесь тебя всему научат!
Василиса детям: Здравствуйте, ребята! Целый день на печи Емеле сидеть не лень. Ни с кем не хочет он дружить. Любит со щукой говорить.
Емеля (держит ведро, в нем щука): Я со своей щукой и так все смогу, с любыми трудностями справлюсь!
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Василиса, почему Емеля такой грустный?
Василиса: Мой, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Пора его на службу отправлять. (говорит, обращаясь к Емеле)
Емеля : А я в армию пойду, С собой щуку захвачу.
Всё исполнит она. Так служба и пройдёт моя.
Ведущий: Дорогие гости, а мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, будущих солдат, ведь когда они вырастут тоже пойдут в армию защищать нашу Родину.
Емеля: Вот этот да… Здорово.
Ведущий: Послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защищать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
Дети делятся на 2 команды: команда «Десантники» и команда «Моряки».
Ведущий: Чтобы стать победителями, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
Но, прежде, нам необходимо размяться!
Звучит музыкальная зарядка, ведущий показывает физические упражнения, дети и Емеля повторяют.
Скачать: voennaya_zaryadka_dlya_samyh_malenkih_256_kbps.mp3
Скачать: veselaya_zaryadka.mpg_256_kbps.mp3
Василиса: Вот, Емеля, не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и никогда не стать тебе солдатом!
Емеля: Это что же получается, что я никогда не стану солдатом!? Нет! Не буду лениться, а побегу лучше на тренировку (потихоньку пытается убежать).
Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся с Василисой у нас на празднике. Ставь свое ведро со щукой в сторону, становись к команде «Десантники» (дети старшей группы) Проведем настоящие армейские учения.
Ведущий: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Ведущий: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).
Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Игра «Закончи предложение».
Ведущий: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Из орудий стреляет...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
Эстафета «Меткие стрелки».
Ведущий: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени».
Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
Емеля: Мои братья очень любят не только на печи лежать, но и весело скакать на лошади.
Эстафета «Кавалеристы» с мячом фитболом.
Оценивается скорость выполнения задания.
Василиса: Молодец, Емеля, верхом отлично умеешь скакать, а если будет на твоем пути река, как будешь переправиться на другой берег?
Емеля (берет обруч, одевает на себя): Это очень легкое задание, держись, Василиса крепче, сейчас я тебя перевезу(перевозит Василису).
Эстафета «Переправа» с обручем.
Оценивается скорость выполнения задания.
Василиса: А сейчас, Емеля, испытаем тебя, сможешь ли ты стать артиллеристом?
Емеля: Ой, а это как?
Василиса: Нужно метко стрелять в цель, ребята тебя сейчас научат.
Необходимо забросить мешочки с песком в обруч на полу.
Эстафета «Кто самый меткий».
Ведущий предлагает командам пройти на стульчики, которые расположены в противоположных сторонах.
Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
Емеля: Может я стану моряком?
Ведущий: Можно стать и моряком. Ты знаешь, раньше на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, но моряки могли передавать проходящему мимо кораблю любое сообщение. У моряков была своя морская азбука, они разговаривали с помощью флажков. На одном корабле моряк машет флажками, а на другом моряки смотрят в бинокль и понимают послание. И сейчас я буду подавать сигналы, а вы их принимать.
Ведущий: Ребята, вставайте, движения выполняйте, но будьте внимательны!
Синий – хлопайте,
Зелёный – маршируйте,
Жёлтый – приседайте,
Красный кричите – Ура!
Игра: «Игра с флажками»
Емеля: Я знаю, что в армии большим уважением пользуются летчики. Может мне летчиком стать?
Музыкальная игра «Смотрите в небе самолет»,
после игры все садятся.
Емеля: Я понял, любая специальность в армии нужна, и очень важна, а чтобы в стать защитником Отечества и служить в армии, нужно сначала подрасти, и многому научиться!
Василиса: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Ведущий: Ну что же, окончены соревнования, Пора подводить нам спортивный итог. Отлично все дети справлялись с заданием. И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Василиса: Емеля, сейчас твое волшебство, точно нам поможет, где твоя щука, пусть она нам наколдует для мальчиков подарки!
Емеля (берет ведро, на дне лежат медали и раскраски): По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть появятся в моем ведре подарки!
Ведущий , Василиса, Емеля награждают мальчиков под музыку.
Скачать: pesnya_moya_armiya_samaya_silnaya.mp3
Ведущий: ну что, Василиса, помогли наши ребята подготовить Емелю к службе?
Василиса: спасибо вам, удальцы, да умницы! Отлично справились с работой! До свидания!
Под песню «Защитники Отечества» дети уходят в группу.