Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Всемирный день китов

ЦельСоздание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме. Задачи -расширить кругозор дошкольников о самых крупных и загадочных живы существах на нашей планете - познакомить дошкольников с интересными фактами из жизни китов - прививать интерес к изучению живой природы - формировать представление о животных, находящихся «в опасности» - активизировать и расширять словарный запас по теме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день китов»

Выполнил воспитатель Пархоменко Е.С.

День Кита

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.

Задачи:

Обучающие:

- расширить кругозор дошкольников о самых крупных и загадочных живых

существах на нашей планете;

- познакомить дошкольников с интересными фактами из жизни китов;

- прививать интерес к изучению живой природы;

- формировать представление о животных, находящихся «в опасности»;

- активизировать и расширять словарный запас по теме;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать навыки изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества,

самостоятельность, активность, инициативность;

Материал и оборудование: Художественная и публицистическая литература, иллюстрации «Обитатели морей и океанов». Дидактическое, настольно-печатные игры: «Обитатели морей», «Парные картинки», «Морское лото». Материалы для изобразительного творчества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально -коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Всемирный день китов»

Цель: Знакомство с обитателями морей и океанов, рассказать об экологической опасности и сделать вывод о том, почему нужно защищать обитателей морей и океанов.

Подвижная игра «Рыбки и кит»

Цель: Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Пальчиковая гимнастика: «Кит»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Чтение рассказ Чарушин Е. «Кит»

Цель: Развивать интерес к художественной литературе о природе.

1.Ознокамление с миром природы. «Кит в опасности!» с использованием ИКТ. Цель: расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой они опасности находятся, сформировать знания сохранять чистоту окружающей среды.

Воспитатель: -Ребята, вот уже много лет подряд 19 февраля на планете отмечается всемирный День китов. Он был учреждён в 1986году, когда после 200 лет беспощадного истребления мирных морских гигантов Международная китовая комиссия ввела запрет на китовый промысел.

Кит- прекрасный символ жизни в море, большой, красивый и мощный, но в тоже время хрупкой и беззащитный.

В морях до сих пор ещё можно встретить самого большого в мире, редчайшего синего кита, финвала и сейвала, красивейшего кита-горбача, японского и гренландского кита, клюворыла и малого полосатика. а также всевозможных дельфинов, касаток, морских свиней, белуху, кашалота. Большинство этих видов очень редкие и исчезающее и занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы.

- А сейчас проведём игру- викторина. Я буду задавать сложные вопросы, а вам нужно будет выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

1 .На сколько больше кит?

А) в два раза больше автобуса.

Б) в два раза больше черепахи.

2.Размер сердца кита?

А) не больше автомобиля.

Б) не больше кубика.

3.Размер языка у кита?

А) африканского слона.

Б) лесного ежика.

4.Чем питается синий кит?

А) млекопитающими

Б) птицами

5.У китов есть шерсть?

А) нет

Б) да

6.На сколько времени кит может затаить дыхание?

А) на 2 часа

Б) на 1 минуту

7.Чем дышит кит?

А) жабрами.

Б) лёгкими.

8.Белуха -это кит?

А) да.

Б) нет.

Подведение итогов викторины.

Физминутка.

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

-Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)

-Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)

-Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

-Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

-Ищем ракушки в песке, (наклон вперёд)

-И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулак)

-Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)

2.Рисование. Коллективная работа -плакат: «Сохраним жизнь китов» Цель: развитие основ экологической культуры у детей через творчество.

Воспитатель:-Ребята для того чтобы морским обитателям жилось хорошо, им нужна наша с вами защита и все они в ней нуждаются. Как же их защищать, спросите вы. Они вон какие огромные, сильные зубастые и шустрые. А я вам отвечу -необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила. Сейчас я вам предлагаю изобразить на плакате правила поведения для защиты наших китов.

Дети оформляют плакат.

Воспитатель: -Ребята, наш сегодня день был посвящён защите морскому жителю кит. Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять такие виды животных, без которых наш мир станет беднее. Итак, наше занятие подошло к концу.

Что нового вы узнали? Что интересного было? Что вам запомнилось?

Список использованной литературы:

1.Кошевар.Д.В. «Киты, дельфины и акулы – М: АСТ,2014г.

2. Энциклопедия «Тайны воды», издательство Белый город,2008г.

3. Энциклопедия «Занимательная география», издательство Белый город,2007г.

4. Энциклопедия «Планета чудес и загадок». –1987г.

5.Сахарнова С. «Кто живёт в тёплом море» -Москва,2004г.

6.Детская энциклопедия «Всё об обитателях океана», Балашиха 2002г.

7. Акимушкин И. «Животные морские и речные» -Москва ,2001г.

8. Цветкова И.В. «Экология для начальной школы» -Ярославль,1997г.

9. Потапова Л.М. «Детям о природе. Экология в играх-Ярославль,2000г.

10.Буковская Г.В. «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников»-Москва 2002г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области