Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Наблюдение за изменениями в жизни птиц весной» для детей средней группы 4-5

Цель воспитание экологической культуры и любви к природе у детей дошкольного возраста. Программное содержание Общеобразовательные задачи - Углублять знания детей о жизни птиц воробья, вороны, сороки в весенний период - продолжать узнавать и различать птиц по размеру, частям тела, окраске, голосу - закреплять названия основных геометрических фигур круг, треугольник, квадрат познание, сенсорное развитие - совершенствовать навыки ориентировки в пространстве познание, ФЭМП - воспитание бережного отношения к птицам. Развивающие и речевые задачи - Совершенствовать слуховую память -развивать мыслительные операции обобщение, сравнение, простейшие умозаключения - учить согласовывать существительное с прилагательным. Воспитательные задачи - Воспитывать любознательность, активность и эмоциональную отзывчивость - воспитание экологической культуры и любви к природе у детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87»

Конспект

Образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: «Наблюдение за изменениями в жизни птиц весной»

для детей средней группы (4-5 лет)

По теме: наблюдения

за объектами живой природы

Автор:

Андрианова Светлана Михайловна, воспитатель

Высшей квалификационной категории

Развёрнутый конспект занятия

Цель: воспитание экологической культуры и любви к природе у детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

Общеобразовательные задачи:

- Углублять знания детей о жизни птиц (воробья, вороны, сороки) в весенний период;

- продолжать узнавать и различать птиц по размеру, частям тела, окраске, голосу;

- закреплять названия основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) (познание, сенсорное развитие);

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве (познание, ФЭМП);

- воспитание бережного отношения к птицам.

Развивающие и речевые задачи:

- Совершенствовать слуховую память;

-развивать мыслительные операции (обобщение, сравнение, простейшие умозаключения);

- учить согласовывать существительное с прилагательным.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, активность и эмоциональную отзывчивость;

- воспитание экологической культуры и любви к природе у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулки;

- рассматривание иллюстраций из альбома «Птицы нашего края»;

- разгадывание загадок о птицах;

- чтение стихов про птиц;

- д/и «Кто прилетел» (узнай по описанию), «Чей это домик», «Кто лишний?».

Оборудование:

- картинки с изображением птиц;

- картонные домики для птиц с геометрическими фигурами с изображением птиц.

Методические приёмы:

Наглядные методы - рассматривание.

Словесные методы - художественное слово, вопросы, беседа.

Игровые методы – игры, игровая ситуация.

Ход образовательной деятельности:

1ч. Организационный момент и мотивация

Педагог: - Ребята, давайте встанем в кружок и посмотрим на небо. Что Вы там видите? (небо, облака, солнце, птицы), а для того чтобы вам было понятно за кем мы будем сегодня наблюдать я предлагаю Вам послушать и отгадать загадки:

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на ходу резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей)

Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона)

Не сидит она на месте –

На хвосте разносит вести. (Сорока)

Педагог: - Верно, сегодня мы будем наблюдать за птицами.

3ч. Основная часть

Педагог: - Ребята, а что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов)...

Педагог: Правильно. Посмотрите, пожалуйста, на деревья там висят домики для птиц. (Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник с изображением птиц)

- Какой формы домик для воробья, вороны, сороки и тд.?

Педагог: - Ребята, а давайте вспомним:

- Какие птицы прилетают к нам на участок? (Воробей, ворона и т.д.)

- Какого они размера? (Большого и маленького).

- Какая у них окраска?

- Чем они питаются?

- Как можно помочь птицам?

- Какие части тела есть у птиц? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, ноги)

- Каких еще птиц вы знаете? (Ответы детей).

Педагог: Все верно. А вот сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи!

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы!

Прилетели птицы — голуби, синицы, лисы, бусы, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Предложить детям поиграть в подвижную игру  «Птички в гнездах»

Цель: умение перешагивать через препятствия прямо и боком.

Ход игры: В разных углах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд – перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке.  Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются, постукивая концами пальцев по коленям. Затем вновь бегают по сигналу «птички в гнезда» убегают в гнезда.

3ч. Итог.

Педагог: - Вот и подошло к концу наше наблюдение. О ком мы беседовали сегодня? (о птицах). Назовите птиц за которыми мы сегодня наблюдали. (воробей, ворона, сорока). Молодцы!

Рефлексия:

Педагог: - Ребята, представьте, что вы взяли воробушка в руки, покажите какой он маленький (дети показывают руками). Что вы чувствуйте? Какой он тепленький, пушистый, клюет пальчики, пытается вырваться. Прислушайтесь, как быстро бьется его сердце – тук, тук, тук. Так и хочется его погладить, успокоить, дать корм, и конечно же отпустить. (Педагог эмоционально показывает описываемые действия)

Список используемой литературы:

1.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. -.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016

ПРИЛОЖЕНИЕ

Картонные домики для птиц с геометрическими фигурами

и изображением птиц.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области