Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер класс в рамках творческой мастерской «ТалантСтудия»

Тема: «Кардмейкинг – искусство создания открыток »

Цель:  создание открыток в технике кардмейкинг.

Задачи:

Оборудование и наглядный материал: презентация, раздаточный материал, образцы открыток, плотная бумага, клей, клей-пистолет; ножницы, декоративные элементы  (различные вырезки из материалов, изделья из  бисера, бусины, стразы,  пуговицы,  разные ленточки и кружева), магнитная доска, телевизор, флеш - карта, ноутбук.

Методы и приемы педагогической деятельности: работа с раздаточным материалом, поисковая работа, самостоятельная работа, практическая

работа, индивидуальная работа, беседа, рефлексия.

Предварительная работа: подготовка Ани к мероприятию (изготовление образцов открытки)

Ход занятия

1.Вводный этап.

Аня К.:

 - Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

- Мне очень приятно видеть вас на нашем  занятии. Скоро в нашем Ямальском доме для детей будет день именинника, я предлагаю вам сделать подарок своими руками – открытку для именинника в стиле кардмейкинг.

- Ребята, вы знаете, что  это за стиль?

- Тогда прошу вас и гостей поискать в своих телефонах, что такое кадмейкинг (ответы детей и гостей)

Воспитатель:

-   Кардмейкинг (cardmaking).  Это английское слово, образованное из двух:

Card – карта, открытка, Make – делать, изготавливать. Кардмейкинг — изготовление открыток своими руками с использованием различных подручных материалов. Это особый вид рукоделия, ведь при изготовлении открытки мастер вкладывает в поздравление свою душу и сердце, придает подарку индивидуальность.  

Кардмейкинг, как направление в искусстве, достаточно молод, однако, открытками ручной работы люди занимаются давным-давно. Ещё в древнем Китае на Новый год было принято дарить друг другу открытки, тем же занимались и Египтяне. В Европе поздравительные открытки появились в 13-14 веках. Конечно же, это было крайне дорогое удовольствие, которое было доступно лишь обеспеченным людям. Это и затормозило развитие создания открыток, как своими руками, так и при помощи мастеров. В нашей стране "затишье" прошло с наступлением 21 века. Последние 5-10 лет наблюдается тенденция роста популярности  кардмейкинга и рукоделия – в целом. Открытки и иные изделия ручной работы вновь в цене.

Тема нашего занятия:  «Изготовление открыток  в технике кардмейкинг».

2.Основой этап.

Аня К.:

- Основной техникой  кардмейкинга принято считать  коллаж. Где применяются различные техники  – квиллинг, бисероплетение, вязание, флористику, навыки шитья, аппликацию.

- Для изготовления открыток используется: плотная бумага, клей, ножницы, декоративные элементы  (искусственные цветы, различные вырезки из материалов, изделья из  бисера, бусины, стразы,  пуговицы,  разные ленточки и кружева).

- Главная заповедь кардмейкинга, заключается в следующем:

Если вы хотите поздравить человека от всего сердца, то постарайтесь вложить в поздравления часть своей души.

- Для выполнения открытки я раскрою вам несколько секретов удачной композиции.

1. В открытке не должно быть больше 3-х крупных деталей.

 2.Наиболее удачная форма открытки прямоугольная или квадратная.

3. Не должно быть много мелких деталей.

Показ образца

3.Практический этап

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у  каждого из вас на столах есть  основы для открытки, цветная офисная бумага, декоративные цветы, кружева, бусинки и  стразы.  Эти  материалы вы можете использовать в оформлении своей работы.

 - Обратите, внимание на образцы посмотрите на варианты оформления открытки, на расположение декоративных элементов.

Аня К.

- Уважаемые гости предлагаем вам поучаствовать в нашем мастер классе.

Воспитатель

- Прежде чем преступить к изготовлению открытки я познакомлю вас с этапами выполнения работы:

-  Ребята,  представьте мысленно,  подумайте, какую бы вы открытку хотели подарить на праздник! 

- Представили, а теперь я предлагаю вам приступить  к работе.

Самостоятельная творческая работа.

Представление собственной творческой работы.

Комментарии.

4. Рефлексия

- Ребята, сейчас я вам предлагаю рассказать, что нового вы узнали на нашем занятии и пользовались ли вы полученными знаниями для изготовления своих открыток.

 -Замечательно, открытки получились у каждого уникальные! Очень красивые!

- Молодцы! С работой все справились.

- Мне было очень интересно увидеть, как в ваших руках рождаются красивые открытки, которые несут тепло ваших рук.

 - На этом занятие окончено, благодарю вас за творческую работу. До свидания! Желаю вам творческих успехов!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области