МДОУ Детский сад «Берёзка» п. Рудногорск
Воспитатель Игнатьева Татьяна Сергеевна
Проект «Красивая осанка– здоровые дети»
Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушений осанки у детей дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно-игровой
Сроки реализации: Долгосрочный (Сентябрь-декабрь).
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты на уровне воспитанников:
1. Снижение показателя нарушений осанки у детей;
2. Укрепление мышц спины у детей;
3. Улучшение общего состояния здоровья детей.
Предполагаемые результаты на уровне педагогов:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью
2. Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия 3.Совершенствование условий для организации деятельности по профилактике и коррекции нарушений осанки.
4.Организация постоянной работы по профилактике и коррекции нарушений осанки на основе знаний о функциональных изменениях опорно-двигательного аппарата детей.
5.Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр и упражнений оздоровительной направленности
6.Родители получат необходимые теоретические знания о профилактике нарушения осанки у детей
7.Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию
Ожидаемые результаты на уровне родителей воспитанников:
1.Повысится уровень педагогической компетентности родителей в физическом воспитании и развитии детей.
2. Активное участие в мероприятиях, направленных на формирование правильной осанки и здорового образа жизни у детей.
Риски проекта:
1.Невозможность 100-процентного охвата детей
2.Нерегулярное посещение детьми детского сада.
Актуальность:
У детей дошкольного возраста нередко встречаются дефекты осанки. Осанка человека оказывает прямое влияние на его здоровье. При ухудшении осанки нарушается функция дыхания, кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Их предупреждение -задача не только педиатров, но и специалистов, работающих в детском саду. В дошкольном возрасте скелет ребёнка, в большей степени, состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива – и поэтому так важно формировать осанку, именно в это время. В связи с этим возрастает значении организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Цель: Создание в режиме группе системы работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки у детей.
Задачи:
1. Создать в режиме дня условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки.
2. Дать детям понятие о правильной осанке, познакомить с приемами укрепления мышц опорно-двигательного аппарата
3. Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения нарушений осанки, приемами укрепления мышц спины.
4. Познакомить с информацией об использовании нетрадиционного оборудования, его назначением.
5. Дать практические рекомендации по выполнению комплекса упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, укрепления вестибулярного аппарата с помощью схем в домашних условиях.
6. Способствовать сохранению здоровья детей.
Используемые образовательные технологии:
- игровая технология,
- здоровьесберегающие технологии.
Формы, методы, приемы:
Утренняя гимнастика.
Бодрящая гимнастики после сна.
Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки.
Спортивные игры.
Игры на улице.
Самостоятельная двигательная активность.
Физкультминутки.
Беседы.
Этапы работы:
Подготовительный
1. Постановка проблемы
2. Изучение требований СанПина к оборудованию, освещению, образовательной деятельности
3. Определение целей и задач проекта
4. Разработка системы по профилактике и предупреждению нарушений осанки
5. Ознакомление родителей с проектом
6.Изготовления нестандартного физкультурного оборудования для профилактики и предупреждению нарушений осанки с помощью родителей.
7. Составление каталога художественного слова в режимных моментах
Основной
Заключительный
1. Подведение итогов
2. Вернисаж творческих работ: «Красивая осанка - залог здоровья»
3.Час общения «Умеешь сам поделись с другим