Конспект игровой деятельности, (дидактическая) игра в первой младшей группе
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: Развитие игровой деятельности детей.
Задачи
Образовательные:
Развивать интерес детей к дидактическим играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память
Развивающие:
Развивать речь детей;
обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование:
4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.
Ход игры:
Детей сажаю вокруг стола.
Говорю: «ребята, наши игрушки захотели с вами поиграть в прятки! А вы хотите поиграть с ними?» (Да!) Я поочередно достаю игрушки и ставлю их на стол.
В игре использую 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.
Затем беру каждую игрушку в руки, проговариваю ее название. Прошу детей повторить за мной название каждой игрушки.
Потом говорю: «Ребята, посмотрите, внимательно и запомните все игрушки! Сейчас одна игрушка спрячется, а вы попробуете угадать, какая игрушка спряталась! Но сначала вам нужно закрыть ладошками глазки, чтобы вы не видели, какая игрушка будет прятаться».
Я показываю детям, как нужно закрыть глаза ладошками.
После того, как все дети закрыли глаза, я убираю одну игрушку, к себе на колени, под стол.
Говорю: «Все! Открывайте глазки! Игрушка спряталась!» Дети открывают глаза и смотрят.
А я спрашиваю: «Какой игрушки не стало на столе, какая игрушка от вас спряталась?»
Дети называют игрушку.
Если они затрудняются ответить, я подсказываю. Мы вспоминаем, какие игрушки были на столе, а какие сейчас остались, а кого не хватает.
Если детям легко дается игра с 4-мя игрушками, можно усложнить игру:
1. Добавить количество игрушек.
2. Использовать в игре однородные игрушки.
Например: резиновые игрушки – животные: кошка, собака, зайчик, белочка, лисичка; разные виды машин: легковая, грузовая, трактор, автобус.