Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по окружающему миру по теме "Надежная защита организма"

Образовательная познакомить детей с понятием «кожа», как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов. Выполнить практическую работу по теме « Исследуем кожу». Научиться оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах. Развивающая развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах урока. Воспитательная воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанную необходимость ухода за кожей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока Окружающий мир.

Класс: 3 В

Учитель:Бердинских Наталья Геннадьевна.

Тема урока: «Надёжная защита организма»

Цель урока:

Образовательная: познакомить детей с понятием «кожа», как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов. Выполнить практическую работу по теме « Исследуем кожу». Научиться оказывать первую помощь приобморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Развивающая: развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся наразных этапах урока.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму, осознаннуюнеобходимость ухода за кожей.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Оборудование: зеркало или стекло

Лупа

Карточки с заданиями

Компьютер

Плакат по теме «Строение кожи»

Ход урока.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны, послушны, наблюдательны.

Чтоб окружающий мир познавать

Нужно серьёзно всё изучать.

Давайте улыбнёмся друг другу, поприветствуем наших гостей и начнём урок.

Прежде чем начать открывать новые знания, давайте вспомним то, что вы уже знаете.

У вас на партах есть листочек. Как он называется? Кто такие исследователи? Начинаем наши исследования с повторения.

Приём верные и неверные высказывания.

Если вы согласны с моим утверждением, то ставьте «+», если не согласны «-«.

1 . Мозг управляет деятельностью всего организма (+)

2 . Нервная система человека состоит из ушей, глаз, носа, языка, кожи(-)

3 .Основные органы нервной системы-это головной мозг, спинной мозг, нервы (+)

4 .Длительные компьютерные игры полезны для здоровья нервной системы (-)

5 . чтобы сохранить здоровую нервную систему, надо соблюдать режим дня.(+)

6 . Глаза, уши, нос, язык, кожа- органы чувств (+)

7 . Безопасное расстояние для просмотра телевизора 1 метр (-)

8 . Обоняние ухудшается у курящих людей (+)

9 . Сильный шум, громкая музыка, резкие звуки не портят слух (-)

10 . Клеток кожи в организме насчитывается от 300 до 350 млн(?)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

-

+

+

-

+

-

?

Поменяйтесь с соседом дневниками. -Проверьте ответы по ключу.

- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение? Сегодня на уроке мы с вами попробуем расширить свои знания по данному вопросу.

3.Самоопределение к деятельности..

Отгадайте загадку.(загадка на экране телевизора)

Тело сверху прикрываю,

Надёжно защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (кожа)

Давайте вспомним, что мы знаем о коже?( ответы детей) .Хотите узнать что-то новое?

Давайте поиграем в игру « А знаете ли вы?...»

Задание №2 в дневнике.

Если знаете, ставите +, не знаете, ставите -. Сначала + и- ставим в кружок. Квадратики не заполняем.

1)….какое значение имеет кожа?

2)..... что выделяет кожа?

3)…. Что такое поры?

4)… какие средства есть по уходу за кожей?

5)….. что нужно делать при небольших повреждениях кожи?

6)….. какое средство помогает при ранках?

7) ….кожа- орган осязания.

- Что же мы видим из таблицы? Есть информация , которую мы знаем, но есть и то , что ещё предстоит узнать.

-Значит нам нужны «новые знания».

Посмотрите ещё раз на загадку.

- Для чего необходима кожа нашему организму?

-Как можем сформулировать тему нашего урока?

Кожа- надёжная защита организма.

-Цель нашего урока? (узнать, как кожа может защитить организм).

Изучение нового материала.

Давайте вспомним. Что защищает тело птицы? А зверя?

Птицу защищают плотные перья, тело животных покрыто густой шерстью, рыбу защищает чешуя. Твёрдый панцирь черепахи- вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как вы думаете, что может защитить тело человека? Как кожа может его защитить? Что вы об этом думаете? Выскажите свои предположения, а в конце урока сделаем вывод о том, правильны ли были наши суждения.

- Кожа- равномерно покрывает всё наше тело. Но это не просто оболочка. Кожа- сложный и самый большой орган человеческого тела. 4 кг весит кожа взрослого человека. Ваша кожа весит чуть меньше, примерно 2 кг. – Кто то помнит свой вес? Можете узнать, сколько бы весило ваше тело без кожи? – что нужно сделать?

Ответы детей о весе.

Представьте себе, что было бы, если бы не было кожи! Кожа- удивительное изобретение природы. У неё несколько значений.

Давайте проведём наблюдения и опыты с нашей кожей.

Практическая работа «Исследование кожи»

Исследование №1.

Рассмотрите кожу, какого она цвета? (бледно-розовая)

- Ребята, а вы знаете какого цвета бывает кожа у человека?

Она бывает чёрной, она бывает белой, она бывает бледной,

Или загорелой.

А если вдруг замёрзнуть, то станет сразу синей.

- Вот какого цвета бывает кожа у людей.

- Потрогайте, потяните кожу. Что можете сказать о ней? Какая она?(жёсткаяили мягкая, дряблая или упругая, тонкая или толстая. Мы видим сосуды, значит она тонкая, легко растягивается, не рвётся, значит прочная)

Сделаем вывод по нашему исследованию:Кожа достаточно прочная, чтобы защитить наш организм от повреждений и вредных воздействий окружающей среды.

Запишите в дневник исследователя, вставьте пропущенные слова.

Исследование №2.

Проведите пальцем по лбу, затем палец приложите к стеклу. Что осталось на стекле?(жирное пятно)

-Как вы это обьясните? (это пятно жира, которое выделяет кожа)

Встаньте на ножки, сделайте 10 приседаний. Проведите салфеткой по шее и лбу . Что заметили?(пот)

- Сделайте вывод.(кожа выделяет пот)

- Предположите, для чего кожа выделяет жир и пот?

- Давайте обратимся за сведениями в учебник.с 130.

-Для чего кожа выделяет жир?(это делает кожу мягкой и упругой)

-Для чего кожа выделяет пот? (легче переносить жару и выделяются вредные вещества)

Запишите в дневнике.

Исследование №3

Рассмотрите кожу через лупу. Что вы на ней видите? Постарайтесь увидеть маленькие отверстия-поры.

Как вы думаете, для чего они нужны?(кожа через них дышит)

- Через них в организм поступает воздух. Через поры кожа выделяет жир и пот. На руке мы видим маленькие волоски, это тоже часть кожи. Волоски защищают кожу от одежды. Если их не было бы, то одежда стирала бы жир, который выделяет кожа, и кожа бы пересыхала.

Посмотрите на кончики пальцев через лупу. Что видите? (рисунок)

Рисунок на подушечке пальца у каждого человека свой, индивидуальный. 3 и 4 пункты в дневнике.

Исследование №4.

Нажмите пальцем на кожу, что происходит? Это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. Почему так происходит? Посмотрите на кожу, что видите под кожей?( кровен.сосуды)

В коже находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. ЕСЛИ на улице жарко, сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно, сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.

- Сделаем вывод по данному исследованию, от чего защищает наш организм кожа?

(Кожа защищает наш организм от жары и холода, регулирует температуру нашего тела)

Давайте подведём итоги нашего эксперимента. О каких свойствах кожи мы узнали?

Как вы думаете, кожа это один слой или несколько?

Поработаем в группах и выясним, из каких слоёв состоит кожа.

Работа с текстом. Запишите себе в дневник исследователя.

Наружный слой, собственно кожа, подкожный жир.

Физкультминутка.

- Ребята, подумайте, хорошо или плохо, когда на коже скапливается жир и пот?

К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье для бактерий, среди которых есть и болезнетворные. А чтобы эти бактерии не попали глубоко в организм, не принесли бы вред внутренним органам. Что будет защитой для внутренних органов? (кожа)

Значит, кожа защищает от болезнетворных бактерий.

Подумайте и ответьте.

- Если не следить за кожей, не мыть её, не принимать ванну и не ходить в баню, то могут возникнуть кожные заболевания?

Представьте себе, что на 1см2 скапливается до 40000 вредных микробов. Вот они и являются причиной кожных заболеваний.

Как нужно ухаживать за кожей? (кожу нужно мыть с мылом и мочалкой обязательно 1 раз в неделю. Учёные доказали, что при мытье с кожи удаляется до 1.5 млр микробов. Лицо, шею, уши мыть 2 раза в день: утром и перед сном. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Не забывай вытирать их своим полотенцем если плохо вытирать, кожа станет обветренной: пересыхает, шелушится и даже трескается. Смажь её кремом, лучше детским.)

Рассмотрите фотографии на с 131 в учебнике. Назовите средства ухода за кожей.

Для чего нужны бинт и лейкопластырь?

- К сожалению, наша кожа не настолько крепкая, как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказывать первую помощь.

Работа в группах. Прочитайте на с 132 как оказать первую помощь при повреждении кожи.

На столе находятся предметы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Вам нужно определить какие предметы необходимы при том, или ином повреждении. Расскажите и покажите, как оказать 1 помощь. Работа по рядам. ( 1 ряд- ранка, 2 ряд- ушиб и ожог, 3 ряд- обморожение).

Добавить про ожог. Если на коже появились пузыри, нельзя прокалывать. Нельзя смазывать кожу кремом, маслом. Перебинтуй , или приложи чистую ткань.

Ранка –бинт, йод, зелёнка, ватная палочка.

Ушиб- мокрая тряпка, грелка с холодной водой.

Ожог- холодная вода.

Обморожение- платок, варежка.

Применение нового знания. Тест.???

Рефлексия.

Возвращаемся ко 2 заданию.

Какое значение имеет кожа? (защищает внутренние части тела от повреждений, от жары, от холода, от болезнетворных бактерий)

Что выделяет кожа?(жир и пот)

Что такое поры?( маленькие отверстия на коже, через которые она дышит и выделяет жир и пот)

Какие средства есть по уходу за кожей?

Что нужно делать при небольших повреждениях кожи?( оказать 1 помощь)

Какие средства помогают при ранках?

Все ли наши – стали +. Достигли мы цели нашего урока? Нарисуйте смайлик, который отразит ваше настроение от урока.

Домашнее задание:

Читать текст с 130-133, ответить на вопросы после текста.

Составить синквейн по теме «Кожа»

Спасибо за урок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области