Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Логопедический проект"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»

Тип проекта – коррекционно - развивающий

По числу участников – индивидуальный, групповой.

По времени продолжения – краткосрочный ( конец сентября- 3 неделя октября).

По характеру контактов — в контакте с семьей, в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, учитель-логопед , родители, воспитатели.

Проблема.

Одним из направлений коррекционной деятельности логопеда в подготовительной группе является создание чётких представлений о каждом звуке речи, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, профилактика дисграфии. Усвоение дошкольниками звуковой стороны слова - длительный процесс. Начинаем мы с изучением гласных звуков, это очень важный этап, т.к. гласные придают речи чёткую дикцию, участвуют в словообразовании, занимают ударную или безударную позицию в слове. Зачастую дети на письме пропускают гласные буквы, что ведёт к дисграфическим ошибкам в школе. Как научить ребёнка отличать гласные и согласные , правильно определять позицию звука в слове, развивать фонематический слух? Ответы на эти вопросы в нашем проекте.

Актуальность темы проекта.

Обучение ребёнка грамоте - очень важный этап в его развитии. Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением, но и с фонематическим слухом. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, тормозит развитие связной речи. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Поэтому одним из направлений коррекционной деятельности логопеда является создание четких представлений о каждом звуке речи, а также совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. И начинаем мы обучение со знакомства с гласными звуками и буквами. Детям бывает трудно определить место звука в слове, подобрать слова с заданным звуком, запомнить букву. Поэтому детям необходим коррекционный период с использованием упражнений в игровой форме, со звуковой и символической наглядностью.

Цель проекта:

Развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка, развитие фонематического слуха.

Задачи проекта:

Коррекционно- образовательные:

Коррекционно- развивающие:

1.Развивать умение чётко артикулировать гласные звуки

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3.Развивать мелкую моторику и познавательные способности, творческое воображение, мышление.

4.Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

Коррекционно- воспитательные:

1.Содействовать воспитанию интереса к звукам и буквам.

2.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

В начале учебного года мы с детьми слушали звуки природы ( шумел ветер, шёл дождь, кричали птицы). Слушали, какие звуки произносят разные животные. «Я спросила у детей: « А какие звуки произносим мы, люди? Что это за звуки, какие они? Все ли звуки одинаковые?». Дети задумались и заинтересовались. Для построения целей, задач и плана нашего проекта была использована « модель трёх вопросов».

1.«Что я знаю?». Дето отвечали по- разному:

- Звуки мы говорим. Они разные. ( Ульяна)

- Мы говорим ртом.( Ярослав).

- Звуки идут из горла. ( Регина)

2. «Что я хочу узнать?»

-Одинаковые или разные эти звуки?( Рита)

-Как мы их произносим, что нам помогает говорить?( Вероника)

-Какие органы нам в этом помогают?( Ярослав)

- Все ли звуки одинаковые? Если - нет, то чем они отличаются? ( Ульяна)

3. « Что нужно сделать, чтобы это узнать?

-Прочитать в книжках.( Ульяна)

- Спросить у воспитателей. ( Вероника)

- Спросить у родителей. ( Ярослав)

-Спросить у логопеда. ( Ульяна)

Этапы реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками

Оснащение предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1 этап - подготовительный

Обследование детей по речевой карте.

Составление перспективного плана работы.

Изучение литературы по обучению грамоте.

Подбор методической литературы.

Подбор загадок, чистоговорок по теме.

Разработка конспектов, консультаций для родителей.

Печатная консультация « Развиваем фонематический слух»

« Игры на развитие фонематического слуха».

2 этап - основной

Формирование понятий звук и буква, представления о том, чем звук отличается от буквы. Знакомство со звуками А,У,О,И и гласными буквами. Определение звуков в ряду гласных звуков, место звуков в словах. Конструирование и печатание букв.

Составление слияния АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ,ИУ, ОИ, ИО.

Игры:«Назови первый звук в слове».

«На что похожи буквы».

«Поймай звук».

«Поймай звук в слогах, в словах».

«Отгадай загадки».

«Определи место звука в словах».

«Составь схему».

« Выложи буквы».

« Узнай, что звучит».

« Кораблики».

« Звук потерялся».

Пополнение кабинета пособием « Гласные звуки».

Пополнение символами звуков.

Карточки для звукового разбора слов.

Картотека заданий и игр по изучению гласных звуков.

Занятия.

Консультация по работе в индивидуальной тетради.

Консультации для педагогов «Знакомство с гласными звуками».

« Развитие графо - моторных навыков»

Раскрашивание букв.

Включение заданий логопеда по обучению грамоте в режимные моменты дня, в занятия по развитию речи.

3 этап- заключительный

Закрепление темы.

Фотоотчёт о проделанной работе.

Индивидуальные консультации для родителей.

Книга « Эти классные -гласные».

Консультация по работе в индивидуальной тетради.

Ожидаемый результат:

Дети научатся выделять звуки в словах, подбирать слова на заданный звук, Будет сформировано понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Дети научатся определять место звука в словах ( в начале, в середине, в конце слова). Научатся подбирать слова на заданный звук. Будет развиваться способность творчески относится к речевой деятельности, будет сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации. Повысится грамотность у родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. Повысится профессиональная компетентность воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Вывод:

Дети познакомились с гласными звуками и буквами, узнали артикуляцию гласных звуков. Узнали, почему их так называют, и как узнать их на слух. Научились называть первый звук в словах, находить место звука в словах. Учатся подбирать слова на гласные звуки. Делать разбор слогов , слов. Закрепили умения делить слова на слоги. Дети познакомились с новыми играми по обучению грамоте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области