Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Азбука безопасности"

Цель формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи организовать детей на занятие познакомить детей с различными дорожными знаками закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: организовать детей на занятие; познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице;

развивать внимание, память, логическое мышление;

прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

воспитывать любознательность, дисциплину;

активизировать активный и пассивный словарь детей;

корректировать речь.

Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.

Словарь:

1) Пешеход – человек, идущий пешком.

2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т. д.

3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт.

4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы.

I Организационный момент.

- Ребята, сели все хорошо, оперлись о спинку стула и красиво поставили ноги, а руки положили на колени.

II Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь. Входит зайчик с книгой в руках.)

- Ребята, здравствуйте! Я нашел интересную книгу, а прочитать ее не могу, поэтому и пришел к вам пришел за помощью. (Передает книгу воспитателю)

- Зайка, твоя книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

- Ребята, поможем зайке?

- Садись, Зайка, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.

III Основная часть

- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей. Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице. Наше занятие так и называется «Азбука безопасности». (Хоровое и индивидуальное произнесение).

1) Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

- Для чего нужна улица?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Кто такие пассажиры?

- Где едут машины?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?

- Для чего нужен транспорт?

- Для чего нужен светофор?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- А сейчас послушайте загадку:

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает

И по-дружески мигает:

«Повнимательнее будь!»

- О чем говорится в загадке? (Ответы детей)

- Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

- Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Стой! (проговаривают дети)

Желтый вспыхнул –

Подожди! (дети)

А зеленый свет –

Иди! (дети)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем стихотворение про светофор.

(Читают дети)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

- Молодцы, ребята, интересное стихотворени

. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение физкультминутки)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки.

Рассматривание знаков. Помочь детям вспомнить, где они могли видеть эти знаки.

- А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. (Работа с карточками).

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)

1) Полосатая дорожка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)

- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки. Сейчас я задам вам вопросы, но отвечать на них мы буде после того, как посмотрим мультфильм. Потому что все ответы есть там.

- Где можно ездить на велосипеде?

- Можно и выезжать на велосипеде на проезжую часть?

- Где можно играть детям?

(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)

VI Итог.

Ребята, сегодня мы вместе построим свой небольшой город, в котором будет безопасно. (коллективная работа)

- Как называлось наше занятие?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Как нужно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

- С какими знаками мы познакомились?

- Что мы делали на занятии?

- Зайка, понравилось тебе занятие? Понятно тебе рассказали ребята о том, какие существуют правила дорожного движения?

- А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны. Наше занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области